Паровоз серии Гр

Сообщение
Автор
steam44
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:02 pm

Re: Паровоз серии Гр.

#91 Непрочитанное сообщение steam44 »

Котел должен быть изготовлен специализированной, лицензированной организацией. С последующим допуском к эксплуатации котлонадзором. Российские котлостроительные заводы отказались в изготовлении данного котла.

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз серии Гр.

#92 Непрочитанное сообщение Krashh »

Я не про страну в целом, а про депо в частности)) И кстати, лицензии отменили...теперь есть реестр)Если организация занимается ремонтом сосудов работающих под давлением, то лицензия у нее уже есть, а политику наших заводов я хорощо знаю! Все сдать в аренду и ничего не делать...или делать но с минимумом ответственности)

steam44
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:02 pm

Re: Паровоз серии Гр.

#93 Непрочитанное сообщение steam44 »

В условиях ремонтного депо, с тем набором оборудования которое имеется, к сожалению пока не возможно делать котлы с нуля.

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз серии Гр.

#94 Непрочитанное сообщение Krashh »

А поведать об оснащении депо можете? (ну всмысле про станочный парк)

steam44
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:02 pm

Re: Паровоз серии Гр.

#95 Непрочитанное сообщение steam44 »

Да ничего особенного. Обычное оборудование для мехобработки. Фрезерные, сверлильные, токарно-расточные, пресса, кузня и т.д. Т.е. оборудование позволяющее призводить ремонтные работы узлам и деталям локомотивов.

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз серии Гр.

#96 Непрочитанное сообщение Krashh »

Тогда позвольте я скажу, что нужно для изготовления подобного котла, а вы поправите если что): трех валковый листогиб что-то типа ИБ220...молот для вальцовки края у шуровочного листа и бойки к нему, радиально сверлильный станок обсверливать топочные листы под связи. горизонтально расточной станок типа 2622 для обработки топочной рамы и обсверливания трубных решеток(если на радиалке нет возможности раззенковать большие отверстия),пара токарных станков 16к20 и 165...фланцы, связи обрезка трубной решетки по диаметру. Пожалуй все...Ну и сварочный источник постоянного тока ...

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Паровоз серии Гр.

#97 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Поясню нюансы, т.к. имею непосредственное отношение к заказу котла.
Сварное соединение в месте соединения ухватного листа с цилиндрической частью котла без отбортовки - нормальная на сегодняшний день европейская практика в изготовлении сварных паровозных котлов. Качество сварного шва после полуавтомата вполне позволяет нормально работать этой части котла при температурных расширениях. Так же нормально и приваривание топочной рамы встык к огневой коробке и шинельному листу. Есть только одна хитрость - в топочной раме сверху фрезеруется паз так, что топочная рама становится П-образной. Сначала к внутреннему выступу топочной рамы приваривается с двух сторон огневая коробка, потом уже привариваются шинельный, ухватный и лобовой листы с глубоким проваром с одной стороны. Причём это решение получило своё применение ещё в 50-х годах. Рядом с нашим котлом у чехов на ремонте стоял сварной котёл узкоколейного паровоза 50-х годов, где в случае топочной рамы было именно это решение.
Шуровочное отверстие так-же согнуто из листа (без кузнечных работ) без всяких отбортовок так-же приварено встык.
По оборудованию - на предприятии, где изготавливался котёл, совсем не видно токарных станков, в остальном, всё так, как Вы написали, плюс сварочник автомат, разные трубогибы, разметочные плиты ну и остальное по-мелочи. Предприятие-изготовитель котла SEA CZ в г.Колин специализируется на изготовлении разных сосудов, работающих под давлением и всякого котельного оборудования. Когда вывозили котёл на Гр, у них был в изготовлении большой котёл Бротана.
Кстати, по моему предложению и одновременному пожеланию чехов, котёл на Гр был перепроектирован. Ранее котёл имел мелкотрубный пароперегреватель. Теперь же он получил 12 жаровых труб большого диаметра и нормальный пароперегреватель системы Шмидта (на фото выше увидите и сравните с фото старого котла (на фото старого котла элементы вынуты)). Теперь его котёл стал близок по своим параметрам к котлу русского паровоза 157-го типа.
P1820543.JPG
Позже выложу подробности работ по котлу, если интересно.

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз серии Гр.

#98 Непрочитанное сообщение Krashh »

Если не трудно, выкладывайте...я с интересом все это разглядываю)) Но вот про швы не убедили...опыт сварочных работ очень богатый за плечами...Я понимаю что работать такое соединение будет, и вероятнее всего на нашем веку мы не увидим результата усталостных разрушений околошовной зоны (а именно там и происходит все самое интересное и здесь полуавтоматическая сварка ни причем она дает гарантию отсутствия подрезки шва и нормального наплавления)

Кстати, котел похоже обычным электродом варили ...судя по видимым швам.

А про широкотрубный пароперегреватель это интересно, как сравнить эффективность старого и нового? Ведь количество дымогарных труб увеличелось...а котлы развивались как раз в направлении уменьшения их количества...

В общем очень интересно...я просто пытаюсь понять и разобраться не судите строго))

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Паровоз серии Гр.

#99 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Цилиндрическую часть котла вообще варили автоматом в кантователе. Вот, забыл про кантователь - тоже необходимая вещь в производстве паровозных котлов.
Заготовки
Ruska loko 017.jpg
Ruska loko 019.jpg
Из этой трубы были сделаны два радиусных элемента на лобовом листе
Ruska loko 011.jpg
P1980385.JPG
Ещё, по моему настоянию, были сделаны наши типовые промывательные лючки взамен якорных и пробковых, которые стояли на оригинальном котле.

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз серии Гр.

#100 Непрочитанное сообщение Krashh »

Да, новое изделие смотрится конечно красиво) И про промывательные пробки поддерживаю) а нет фото сборки огневой коробки?)

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»