Платформа УКВЗ 8,2т., бортовая

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Платформа УКВЗ 8,2т., бортовая

#11 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

ПЖМ 21.06.12
IMG_3482 и.JPG
IMG_4062а.JPG

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Платформа УКВЗ 8,2т., бортовая

#12 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

10.05.2013 Новая Орша.
IMG_6645.JPG
IMG_6647.JPG
IMG_6651.JPG
IMG_6659.JPG
IMG_6663.JPG
IMG_6665.JPG
IMG_6672.JPG
IMG_6681.JPG
Думаю, скоро и этого не останется...

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Платформа УКВЗ 8,2т., бортовая

#13 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Каринторф, 27.05.2014 Автор: Игорь Кайсин. Платформа УКВЗ раннего выпуска (клепаная рама) с цистерной для перевозки осевой смазки. Год выпуска, вероятно, 1941.... :?
DSC01109.JPG
DSC01110.JPG
DSC01113.JPG
DSC01114.JPG
DSC01116.JPG
DSC01117.JPG
17.06.2014
DSC01453.JPG
DSC01454.JPG
Последний раз редактировалось Сергей Т. Пт июн 20, 2014 9:04 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Платформа УКВЗ 8,2т., бортовая

#14 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Каринторф, 27.05.2014 Автор: Игорь Кайсин. Еще одна платформа гр. 8,2 т., с тормозной будкой. Похоже, также Усть-Катав с клепаной рамой, но переделанная.
DSC01172.JPG
DSC01173.JPG
DSC01170.JPG
[Остальное.]
DSC01171.JPG
DSC01174.JPG

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Платформа УКВЗ 8,2т., бортовая

#15 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Каринторф 31.05.2014 Автор: Игорь Кайсин.
DSC01275.JPG
DSC01278.JPG
DSC01277.JPG
DSC01276.JPG
DSC01279.JPG

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Платформа УКВЗ 8,2т., бортовая

#16 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Двойник, плагиат, или забытая история?(Почти детективный сюжет). :)

Пару дней назад, просматривая интернет, случайно наткнулся на эту фотографию.
mod1.JPG
По первому впечатлению - стандартная Усть-Катавская платформа... Решил копнуть поглубже (может, что полезное найдется для библиотеки), и вот тут начались интересности. Оказалось, что это страничка из знакомого многим журнала Modelik http://engel-michael.io.ua/album644306
В этом номере даются выкройки в 25-ом масштабе на узкоколейную четырехосную платформу Островецкого Завода (Польша), образца 1924 года. Усть-Катавскую платформу я в свое время хорошо облазил, :) но все-же решил сопоставить картинки, для самоуспокоения.... полез еще глубже.
IMG_1767.jpg
Сфотографировал Виктор ака Banitis в УЖД музее Сохачево....
IMG_0034.JPG
.... и я в Рязановке, в далеком уже 2010.

Как говорится - найдите десять отличий.....ну, мелочи несущественны (слегка отличаются по конструкции балки усилителя рамы). Совпадают даже посадочные места деталей! Что интересно, Усть-Катав в 1924 году выпускал еще клепаные платформы, сварные пошли уже после войны. Обратился к книгам Г.А. Саранча - кратенько упоминается польская восьмитонная платформа, но совсем другой модели. Что-же получается? Либо Польша нам передавала документацию на производство этой модели, либо Усть-Катав скопировал ее в более поздних сериях, но тогда почему это не отражено в документах?
Хотелось бы сравнить размеры польского варианта с теми, которые я снимал в Рязановке..... может, у кого есть? :) Поиски в сети ничего не дали. Правда, когда прочитал в переводе статью об истории Островецкого Завода, нашел упоминание о том, что в двадцатые годы там работали советские специалисты...

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Платформа УКВЗ 8,2т., бортовая

#17 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Сергей Т. писал(а):
Сб янв 02, 2016 2:43 am
Двойник, плагиат, или забытая история?(Почти детективный сюжет). :)

Что-же получается? Либо Польша нам передавала документацию на производство этой модели, либо Усть-Катав скопировал ее в более поздних сериях, но тогда почему это не отражено в документах?
...Либо польская музейная платформа просто неверно датирована и является послевоенной, построенной по заказу и по чертежам из СССР. Или вообще является усть-катавской платформой советской постройки, приобретенной музеем "в лихие девяностые" в одной из пост-советских республик. ;) На самом деле, вариантов тут может быть множество...

Мне известен по меньшей мере один случай весьма вольного атрибутирования экспоната в одном из польских музеев.

Поликарпов Матвей
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 197 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Платформа УКВЗ 8,2т., бортовая

#18 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

ГойкоМитич писал(а):
Ср дек 14, 2022 4:33 pm
Сергей Т. писал(а):
Сб янв 02, 2016 2:43 am
Двойник, плагиат, или забытая история?(Почти детективный сюжет). :)

Что-же получается? Либо Польша нам передавала документацию на производство этой модели, либо Усть-Катав скопировал ее в более поздних сериях, но тогда почему это не отражено в документах?
...Либо польская музейная платформа просто неверно датирована и является послевоенной, построенной по заказу и по чертежам из СССР. Или вообще является усть-катавской платформой советской постройки, приобретенной музеем "в лихие девяностые" в одной из пост-советских республик. ;) На самом деле, вариантов тут может быть множество...

Мне известен по меньшей мере один случай весьма вольного атрибутирования экспоната в одном из польских музеев.
В Польше есть крытые Усть-Катавские вагоны, попавшие во время 2МВ, с платформами скорее всего также. Островецкие заводы строили платформы по своим проектам, и они совсем другие.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Платформа УКВЗ 8,2т., бортовая

#19 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Поликарпов Матвей писал(а):
Ср дек 14, 2022 6:09 pm
В Польше есть крытые Усть-Катавские вагоны, попавшие во время 2МВ, с платформами скорее всего также.
В Польше платформа сварная, которые у нас массово выпускались уже после войны.

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 117 раз

Re: Платформа УКВЗ 8,2т., бортовая

#20 Непрочитанное сообщение Инспец »

Платформа в Польше атрибутирована неверно. Это советская типовая платформа 8,2 т. И именно этот тип платформы "стоял на вооружении" РККА. Строили их по чертежам Усть-Катавского завода несколько производителей, но никак не Польша. Усть-Катавский завод перешёл на изготовление сварных рам для этих платформ в 1943 г. Другие изготовители, например, "Рязсельмаш", сделали это до войны. Следует посмотреть клейма на колёсах и торцах осей.

К слову, сварка в вагоностроении начала применяться лишь в 1930-х гг., Так что ни о каких "Островецких заводах" речи вообще быть не может.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»