Паровозы тип 63/65
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы тип 63/65
Нет, я эту книгу не смотрел. Но на мой взгляд, формальное отнесение паровозов серии "Т" к тому или иному типу не принципиально - они имеют весьма существенные отличия как предшествующих паровозов серии "Р" (типа 60), так и от последующих паровозов серии "К" (типа 63). На мой взгляд, по сути паровозы серии "Т" представляют собой переходный тип между 60 и 63. Но, полагаю, что во втором издании книга Москалева они не просто так отнесены к типу 63 вместо 60 - вероятно, у автора были веские основания для этого. Так что на мой взгляд, вероятнее всего паровозы серии "Т" формально относятся все-таки к типу 63. Но поскольку 1-е издание книги Москалева широко распространено, говоря о паровозах серии "Т", я ссылаюсь и на него для большей ясности.Иван Андреев писал(а): ↑Вт июл 07, 2020 9:38 pmА по паровозному тому коломенского трехтомника не пытались точнее тип определить?
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы тип 63/65
В интернете наткнулся на ознакомительный фрагмент из книги по коломенским паровозам, в котором как раз идет речь о паровозах типов 60 и 63. В данном фрагменте отдельно серия "Т" не рассматривается, но паровозы построенные как дальнейшее развитие типа 60 с увеличенным диаметром колес указываются как тип 63. Вероятно, в книге по коломенским паровозам серия "Т" отнесена к типу 63.Иван Андреев писал(а): ↑Вт июл 07, 2020 9:38 pmА по паровозному тому коломенского трехтомника не пытались точнее тип определить?
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Паровозы тип 63/65
Если Вы, говоря об отнесении Леней во втором издании паровоза к типу 63 имеете ввиду иллюстрацию в верхней части стр. 239, то, скорее всего или Леня сам ошибся или пропустил чей то ляп.
Согласно заводскми данным (коломенским, оф коурс), заводской номер 2039 (1897 г.в.) принадлежит паровозу типа 60, построеному для 1-го Ощества подъездных путей, бортовой номер Т.223. См. стр. 268 паровозного тома коломенского триптиха.
На приведеной Вами фотографии видно небольшое расстояние между колпаками на котле - песочница над 2-й сцепной парой, что присуще типу 60, в то время, как у типа 63 это расстояние намного больше - песочница над 3-й сцепной парой.
Обзорная статья, из которой Вы нашли фрагмент, весьма обзорна - "галопм по Европам", ценность там в снимках и таблицах в конце книги.
Оно конечно и в ней есть свои ляпы и вопросы, но зато оно тает почти полное представление о продукции Коломны.
P.S. Насколько я понял, у Вас ее нет. Так?
Согласно заводскми данным (коломенским, оф коурс), заводской номер 2039 (1897 г.в.) принадлежит паровозу типа 60, построеному для 1-го Ощества подъездных путей, бортовой номер Т.223. См. стр. 268 паровозного тома коломенского триптиха.
На приведеной Вами фотографии видно небольшое расстояние между колпаками на котле - песочница над 2-й сцепной парой, что присуще типу 60, в то время, как у типа 63 это расстояние намного больше - песочница над 3-й сцепной парой.
Обзорная статья, из которой Вы нашли фрагмент, весьма обзорна - "галопм по Европам", ценность там в снимках и таблицах в конце книги.
Оно конечно и в ней есть свои ляпы и вопросы, но зато оно тает почти полное представление о продукции Коломны.
P.S. Насколько я понял, у Вас ее нет. Так?
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы тип 63/65
Я имел в виду не только иллюстрацию, но и сам заголовок на с.238: "4.2.30 Паровозы серии Т и К типа 63 Коломенского завода", и далее по тексту на с.239: "Новые паровозы получили заводской тип 63 и серии Т и К." Далее указывается количество - 32 паровоза и перечислены номера паровозов серии Т.Иван Андреев писал(а): ↑Чт июл 09, 2020 3:48 amЕсли Вы, говоря об отнесении Леней во втором издании паровоза к типу 63 имеете ввиду иллюстрацию в верхней части стр. 239, то, скорее всего или Леня сам ошибся или пропустил чей то ляп.
При этом ранее, в 1-м издании книги Москалева 32 паровоза серии Т относились автором к серии 60.
Полагаю, в данном случае можно говорить, скорее, о точке зрения автора, а не о каком-то ляпе или опечатке. На чем основана точка зрения автора и насколько она соответствует действительности - это другой вопрос.
Спасибо за интересную информацию - я буду ее учитывать и поправлю свое сообщение. Полагаю, в данном случае наверняка можно утверждать, что имеется противоречие между 2-м изданием книги Москалева и книгой по коломенским паровозам. Чтобы разобраться в истине, придется обратиться к первоисточникам - сканам или выпискам из документов коломенского завода.Иван Андреев писал(а): ↑Чт июл 09, 2020 3:48 amСогласно заводскми данным (коломенским, оф коурс), заводской номер 2039 (1897 г.в.) принадлежит паровозу типа 60, построеному для 1-го Ощества подъездных путей, бортовой номер Т.223. См. стр. 268 паровозного тома коломенского триптиха.
Лично мне ближе точка зрения, что серия Т относится к 60 типу. С учетом вашей информации из книги по коломенским паровозам, эта же точка зрения кажется мне более вероятной. Поэтому буду придерживаться ее, пока вопрос не проясниться окончательно.
Я согласен, что такое расположение песочницы было характерно для паровозов серий Р и Т. По фото, на мой взгляд, больше похоже на Т (у нее котел расположен несколько выше, чем у предшествующей серии Р типа 60, но чуть ниже, чем на последующей серии К типа 63). А вот к какому типу относить паровозы серии Т - к 60 или 63 - вопрос дискуссионный. Но соглашусь, что на основании книги по коломенским паровозам можно отнести изображенный на фото паровоз к типу 60.Иван Андреев писал(а): ↑Чт июл 09, 2020 3:48 amНа приведеной Вами фотографии видно небольшое расстояние между колпаками на котле - песочница над 2-й сцепной парой, что присуще типу 60, в то время, как у типа 63 это расстояние намного больше - песочница над 3-й сцепной парой.
Вы правы - этой книги у меня нет. Буду признателен, если вы сбросите мне в личку скан или фото страницы 268 с информацией о паровозе Т.223.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Паровозы тип 63/65
Действительно, интересно было бы узнать непосредственно у Лени, отчего он так считает.
Вроде как эта книга о коломенских паровозах вышла в 2008 году, в первый том второго издания у Лени в 2012, должен был бы посмотреть в него.
Дело в том что, насколько тут излагал Роман, что коломенская книга готовилась именно, что по заводским архивам, по заводским данным.
Вроде как им и карты в руки по поводу того кого они каким типом выпускали.
Смотрите ЛС.
Вроде как эта книга о коломенских паровозах вышла в 2008 году, в первый том второго издания у Лени в 2012, должен был бы посмотреть в него.
Дело в том что, насколько тут излагал Роман, что коломенская книга готовилась именно, что по заводским архивам, по заводским данным.
Вроде как им и карты в руки по поводу того кого они каким типом выпускали.
Смотрите ЛС.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы тип 63/65
Зато на Рязанско-Владимирской могли быть паровозы К.27 и К.28 выпуска 1911 года с заводскими номерами 4097 и 4098 соответственно. Формально они относятся к типу 63, но если посмотреть на фото других коломенских паровозов, выпускавшихся с 1908 по 1912 год (в основном - типа 65, но во втором издании Москалева некоторые из них отнесены к типу 63), все они имеют высокий колпак как на паровозах типа 65 и серии О. Так что я склоняюсь к выводу, что вероятнее всего на фото один из этих двух паровозов - К.27 или К.28.
Вообще возникает предположение, что типизация коломенских паровозов имеет не только технический, но и финансово-юридический аспект.
К пример, в 1898 заключили договор на поставку паровозов тип 63, к 1902 году выполнили его, но спустя несколько лет, к 1911 году заказчик решил дополнительно заказать по тому же договору еще два паровоза (либо договор мог сразу предусматривать опцион - возможность заказа дополнительного количества паровозов). Но в 1911 году в конструкцию внесены уже многие усовершенствования и выпускаются уже паровозы типа 65. Естественно, "откатывать назад" все внедренные усовершенствования никто не станет и, вероятнее всего, заказчик получит паровозы, конструктивно идентичные тем, что выпускаются в 1911 году для других заказчиков. Но поскольку договор, в рамках которого они закупались, предусматривал поставку паровозов типа 63, по документам паровозы выпуска 1911 года будут относится к типу 63, хотя по конструкции будут идентичны паровозам типа 65.
-
- Сообщения: 1886
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 365 раз
- Контактная информация:
Re: Паровозы тип 63/65
Ход мыслей верный, но выводы ушли в сторону. Потому что логика тех лет была иная. Если нужно было сделать дозаказ паровозов, его делали по первоначально поставленному типу просто потому, что нужно было при ремонте минимизировать количество запасных частей. Если же дорога себе хотела паровозы по мощнее или там с пароперегревателем, на это составлялся договор, где модернизация прописывалась. Завод проектировал этот паровоз для заказчика и присваивал ему новую серию.ГойкоМитич писал(а): ↑Сб июл 11, 2020 7:00 pm
Вообще возникает предположение, что типизация коломенских паровозов имеет не только технический, но и финансово-юридический аспект.
К пример, в 1898 заключили договор на поставку паровозов тип 63, к 1902 году выполнили его, но спустя несколько лет, к 1911 году заказчик решил дополнительно заказать по тому же договору еще два паровоза (либо договор мог сразу предусматривать опцион - возможность заказа дополнительного количества паровозов). Но в 1911 году в конструкцию внесены уже многие усовершенствования и выпускаются уже паровозы типа 65. Естественно, "откатывать назад" все внедренные усовершенствования никто не станет и, вероятнее всего, заказчик получит паровозы, конструктивно идентичные тем, что выпускаются в 1911 году для других заказчиков. Но поскольку договор, в рамках которого они закупались, предусматривал поставку паровозов типа 63, по документам паровозы выпуска 1911 года будут относится к типу 63, хотя по конструкции будут идентичны паровозам типа 65.
Re: Паровозы тип 63/65
На фото с Паустовским - К.27. Номер неплохо виден на превьюшке из Госкаталога.
Оба паровоза зав. №№ 4097 и 4098 были первоначально заказаны для другой дороги, но в итоге проданы Московскому обществу после ряда переделок.
Оба паровоза зав. №№ 4097 и 4098 были первоначально заказаны для другой дороги, но в итоге проданы Московскому обществу после ряда переделок.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы тип 63/65
Спасибо за информацию. А нельзя ли узнать какие-нибудь подробности предпродажных переделок этих паровозов для Московского общества?
Re: Паровозы тип 63/65
Подробности в архивных документах. Сейчас возможности поднимать их нет.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...