Паровозы тип 63/65

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Паровозы тип 63/65

#111 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

В галерее ЭМБ наткнулся на пару хороших фотографий.

На первой - паровоз А.11 (тип 65) в Эстонии, а сзади виднеется еще один паровоз - похоже, тип 63.
Ссылка на источник
Паровоз А-11, Тюри, Эстония
Автор: Ilmar Adamson† | Фото сделано V.1963, опубликовано 16.XI.2011.
20111115_139447.jpg

На второй - паровоз В-31 (тип 63). Интересно, что название дороги указано по-русски, а тип паровоза, который в Эстонии обозначался латиницей B.31 (Б.31) оставлен без изменений (только номер написан не через точку, а через тире), но на кириллице читается совсем по-другому. Также интересно, что турбогенератор на паровозе во внешнему виду напоминает трофейные (похоже, от паровоза HF-110).
Ссылка на источник
Паровоз Б-31, Тюри, Эстония
Автор: Ilmar Adamson† | Фото сделано V.1963, опубликовано 24.V.2016.
20160522_156015.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Паровозы тип 63/65

#112 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Еще одно фото с эстонского сайта. Паровоз К.258 (тип 63), Мойзакюла, 1901 год. Из коллекции М.Хелме.

Ссылка на источник
S_1150.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Паровозы тип 63/65

#113 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Еще одна фотография из Эстонии. Паровоз В.48 (тип 63) с поездом. Фото большое, так что пришлось немного ужать и обрезать - оригинал можно скачать по ссылке.

Ссылка на источник
Tallinna Linnamuuseum (Таллинский городской музей)
Автор: Mirka, Hans
Наименование: Kitsarööpmeline rong, B seeria 1920. aastast, pildistatud 1935. aastal.
(Узкоколейный поезд серии B 1920 года, фото 1935 года.)
tlm_f6695_2_CROP.jpg

DmitriSkif
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Паровозы тип 63/65

#114 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Сколько же их, оказывается, успели настроить... И какой классный пласт истории бесследно (и мне кажется - целенаправленно и с особым остервенением в рамках "борьбы с проклятым капиталистическим прошлым") порезали на гвозди. Не сохранилось ни одного! Даже рамы.

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 115 раз

Re: Паровозы тип 63/65

#115 Непрочитанное сообщение Инспец »

Сохранились котёл и бак тендера от серии О.
Вложения
котёл_серии_О.JPG
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Валериевич
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Вт фев 21, 2012 10:31 pm
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Паровозы тип 63/65

#116 Непрочитанное сообщение Валериевич »

Если это фото свежее, нужно отдать должное, сохранилось в хорошем виде.

DmitriSkif
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Паровозы тип 63/65

#117 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

А толку? Без рамы и машин - этот котёл годится только в качестве памятника эпохе... 157-ой может служить слабым утешением, но вот нет в нем тех трогательно-гармоничных пропорций, как у старых коломенцев.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Паровозы тип 63/65

#118 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

DmitriSkif писал(а):
Вт мар 30, 2021 9:28 am
А толку? Без рамы и машин - этот котёл годится только в качестве памятника эпохе...
Не соглашусь... Котел для коломенских паровозов серии О (модифицированного типа 63) - вещь достаточно важная, так как он несколько отличается от типа 63 раннего и типа 65. С точки зрения моделирования - котел можно обмерить и сопоставив с чертежами типа 65 получить достаточно точный эскиз для постройки модели - как типа 65, так и более многочисленной серии О. С точки зрения исторической ценности сохранившийся котел представляет собой важный натурный образец, позволяющий лучше понять конструкцию всех коломенских паровозов - от типа 60 до серии О. Наконец, сохранившийся котел позволяет, при желании, реконструировать весь паровоз вместо того, чтобы строить его полную реплику. Котел - сердце паровоза и если уж не удалось сохранить целый паровоз, сохранившийся котел, на мой взгляд, намного предпочтительнее отдельной рамы или деталей машины.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Ср апр 07, 2021 5:45 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Паровозы тип 63/65

#119 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

На сайте эстонских музеев нашел еще одно фото паровоза коломенского типа 63. Насколько можно разобрать, номер паровоза B.43 Eesti VR.
Фото большое, поэтому пришлось немного ужать. Оригинал можно скачать по ссылке.

Ссылка на источник
Viljandi Muuseum
fotopostkaart, Karksi khk, Õisu raudteesild, vedur, silla proovimine, 15.08.1930 foto J. Paul
Olev Bendi kollektsioon

Вильянди музей
фотооткрытка, Карксинский хк, Ыйзу железнодорожный мост, локомотив, испытание моста, 15.08.1930 фото Я. Пауль
Коллекция Олева Бенда
Справочная информация из Википедии:
Ы́йзу, также Ы́йсу (эст. Õisu) — посёлок в волости Мульги уезда Вильяндимаа, Эстония.
До административной реформы самоуправлений Эстонии 2017 года входил в состав волости Халлисте.
Расположен в 16 километрах к югу от уездного центра — города Вильянди.
vmvmf518_098_F09655_av_copy.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Паровозы тип 63/65

#120 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

На том же сайте эстонских музеев нашел отличную фотографию паровоза К.294 (тип 63).
Исходный файл очень большой, так что его пришлось прилично ужать. Оригинал можно скачать по ссылке.

Ссылка на источник
Eesti Ajaloomuuseum SA (Эстонский исторический музей SA)
Наименование: Vedur K-294 (Локомотив К-294)
Датировка: ligikaudu .1910 - ligikaudu .1930 (ок. 1910 г. - ок. 1930 г. )
AMN5648_19_pos_copy_edit.jpg

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»