Паровозы тип 63/65
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы тип 63/65
В галерее ЭМБ наткнулся на пару хороших фотографий.
На первой - паровоз А.11 (тип 65) в Эстонии, а сзади виднеется еще один паровоз - похоже, тип 63.
Ссылка на источник
На второй - паровоз В-31 (тип 63). Интересно, что название дороги указано по-русски, а тип паровоза, который в Эстонии обозначался латиницей B.31 (Б.31) оставлен без изменений (только номер написан не через точку, а через тире), но на кириллице читается совсем по-другому. Также интересно, что турбогенератор на паровозе во внешнему виду напоминает трофейные (похоже, от паровоза HF-110).
Ссылка на источник
На первой - паровоз А.11 (тип 65) в Эстонии, а сзади виднеется еще один паровоз - похоже, тип 63.
Ссылка на источник
Паровоз А-11, Тюри, Эстония
Автор: Ilmar Adamson† | Фото сделано V.1963, опубликовано 16.XI.2011.
На второй - паровоз В-31 (тип 63). Интересно, что название дороги указано по-русски, а тип паровоза, который в Эстонии обозначался латиницей B.31 (Б.31) оставлен без изменений (только номер написан не через точку, а через тире), но на кириллице читается совсем по-другому. Также интересно, что турбогенератор на паровозе во внешнему виду напоминает трофейные (похоже, от паровоза HF-110).
Ссылка на источник
Паровоз Б-31, Тюри, Эстония
Автор: Ilmar Adamson† | Фото сделано V.1963, опубликовано 24.V.2016.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы тип 63/65
Еще одно фото с эстонского сайта. Паровоз К.258 (тип 63), Мойзакюла, 1901 год. Из коллекции М.Хелме.
Ссылка на источник
Ссылка на источник
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы тип 63/65
Еще одна фотография из Эстонии. Паровоз В.48 (тип 63) с поездом. Фото большое, так что пришлось немного ужать и обрезать - оригинал можно скачать по ссылке.
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Tallinna Linnamuuseum (Таллинский городской музей)
Автор: Mirka, Hans
Наименование: Kitsarööpmeline rong, B seeria 1920. aastast, pildistatud 1935. aastal.
(Узкоколейный поезд серии B 1920 года, фото 1935 года.)
-
- Сообщения: 1679
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Паровозы тип 63/65
Сколько же их, оказывается, успели настроить... И какой классный пласт истории бесследно (и мне кажется - целенаправленно и с особым остервенением в рамках "борьбы с проклятым капиталистическим прошлым") порезали на гвозди. Не сохранилось ни одного! Даже рамы.
Re: Паровозы тип 63/65
Сохранились котёл и бак тендера от серии О.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...
-
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: Вт фев 21, 2012 10:31 pm
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 9 раз
-
- Сообщения: 1679
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Паровозы тип 63/65
А толку? Без рамы и машин - этот котёл годится только в качестве памятника эпохе... 157-ой может служить слабым утешением, но вот нет в нем тех трогательно-гармоничных пропорций, как у старых коломенцев.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы тип 63/65
Не соглашусь... Котел для коломенских паровозов серии О (модифицированного типа 63) - вещь достаточно важная, так как он несколько отличается от типа 63 раннего и типа 65. С точки зрения моделирования - котел можно обмерить и сопоставив с чертежами типа 65 получить достаточно точный эскиз для постройки модели - как типа 65, так и более многочисленной серии О. С точки зрения исторической ценности сохранившийся котел представляет собой важный натурный образец, позволяющий лучше понять конструкцию всех коломенских паровозов - от типа 60 до серии О. Наконец, сохранившийся котел позволяет, при желании, реконструировать весь паровоз вместо того, чтобы строить его полную реплику. Котел - сердце паровоза и если уж не удалось сохранить целый паровоз, сохранившийся котел, на мой взгляд, намного предпочтительнее отдельной рамы или деталей машины.DmitriSkif писал(а): ↑Вт мар 30, 2021 9:28 amА толку? Без рамы и машин - этот котёл годится только в качестве памятника эпохе...
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Ср апр 07, 2021 5:45 pm, всего редактировалось 1 раз.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы тип 63/65
На сайте эстонских музеев нашел еще одно фото паровоза коломенского типа 63. Насколько можно разобрать, номер паровоза B.43 Eesti VR.
Фото большое, поэтому пришлось немного ужать. Оригинал можно скачать по ссылке.
Ссылка на источник
Фото большое, поэтому пришлось немного ужать. Оригинал можно скачать по ссылке.
Ссылка на источник
Справочная информация из Википедии:Viljandi Muuseum
fotopostkaart, Karksi khk, Õisu raudteesild, vedur, silla proovimine, 15.08.1930 foto J. Paul
Olev Bendi kollektsioon
Вильянди музей
фотооткрытка, Карксинский хк, Ыйзу железнодорожный мост, локомотив, испытание моста, 15.08.1930 фото Я. Пауль
Коллекция Олева Бенда
Ы́йзу, также Ы́йсу (эст. Õisu) — посёлок в волости Мульги уезда Вильяндимаа, Эстония.
До административной реформы самоуправлений Эстонии 2017 года входил в состав волости Халлисте.
Расположен в 16 километрах к югу от уездного центра — города Вильянди.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Паровозы тип 63/65
На том же сайте эстонских музеев нашел отличную фотографию паровоза К.294 (тип 63).
Исходный файл очень большой, так что его пришлось прилично ужать. Оригинал можно скачать по ссылке.
Ссылка на источник
Исходный файл очень большой, так что его пришлось прилично ужать. Оригинал можно скачать по ссылке.
Ссылка на источник
Eesti Ajaloomuuseum SA (Эстонский исторический музей SA)
Наименование: Vedur K-294 (Локомотив К-294)
Датировка: ligikaudu .1910 - ligikaudu .1930 (ок. 1910 г. - ок. 1930 г. )