Паровозы тип 63/65

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Паровозы тип 63/65

#81 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

На том же эстонском сайте нашел фотографию паровоза К.296 типа 63 на санции Käru в 1905 году.
Частная коллекция М. Хельме.

Ссылка на источник фото
Karu4.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Паровозы тип 63/65

#82 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

На том же эстонском сайте нашел интересное фото паровоза Д.60, ранее обозначавшегося Т.233 (серия Т в первом издании книги Л.Москалева относилась к поздним сериям типа 60, а во втором издании ее отнесли уже к ранним сериям типа 63). Вообще на этом эстонском сайте еще много фотографий коломенских паровозов типов 60, 63 и 65 , но фото в небольшом разрешении и многие фотографии сделаны издалека. Но буду понемногу выкладывать и пытаться по возможности идентифицировать.

Ссылка на источник
Гугл-перевод описания:
Станция Муствеэ в 1930-х гг. На первом фото пассажирский поезд оснащен паровозом Д-60. Локомотив был построен на Коломенском машиностроительном заводе в России в 1897 году. До 1926 года локомотив носил обозначение Т-233.
Частная коллекция М. Хельме.
D23.jpg

Еще одна фотка раннего коломенского паровоза - на мой взгляд, похож на тип 60.
Ссылка на источник
Гугл-перевод описания:
Станция Лелле в начале 20 века. На станции было три дороги и тупик.
Частная коллекция М. Хельме.
S_1716.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Паровозы тип 63/65

#83 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

На том же эстонском сайте нашел еще несколько отличных фотографий. На первой - паровоз B.35 (тип 63)

Ссылка на источник
Гугл-перевод описания:
Станция Вальдхофф (Папинииду) в начале 20 века.
Частная коллекция М. Хельме.
S_1330.jpg

Далее - несколько фотографий паровозов в депо Валга.
Ссылка на источник фотографий
Гугл-перевод описания фотографий:
Узкоколейное локомотивное депо в Валге.
Частная коллекция М. Хельме.
На первой - слева два паровоза серии А (тип 65) - А.1(?) (возможно, А.18) и А.19 со стороны тендера, а справа - паровоз Е.75 (тип 60)
pic07.jpg
На второй - два паровоза тип 65. У левого паровоза номер не виден, а у правого - А.18.
S_1311.jpg
На третьей - паровоз Ак.13 (тип 65)
S_1312.jpg
На четвертой - А.17 (тоже тип 65)
S_1315.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Паровозы тип 63/65

#84 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

В группе ВК "Советская железнодорожная коллекция" появилось фото коломенского паровоза К.7 (если не ошибаюсь, тип 63 или подобный).

Ссылка на источник
XCSTfrMM0hk.jpg
UPD По информации из первого издания книги Л. Москалева паровоз К.7 относился к типу 63 и был построен в 1899 году. Поступил на Рязано-Владимирскую железную дорогу Московского Общества подъездных путей в 1900 году.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Паровозы тип 63/65

#85 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

В интернете на обложке одной из книг (верхнее фото) обнаружил неплохую фотографию коломенского паровоза Р.203 (тип 60).

Ссылка на источник

Название книги:
EAST EUROPEAN NARROW GAUGE
Chester, Keith
ISBN 10: 1873150040 / ISBN 13: 9781873150047
Published by Channel View Publications, Clevedon, Avon, U.K., 1995
30029123345.jpg
Эта же фотография имеется во 2 издании книги Л. Москалева. Подпись к фотографии:
Паровоз для Первого общества подъездных путей Р.203 (1826/1895) постройки Коломенского завода. Фото из коллекции П. Клауса.
Согласно информации из 2 издания книги Л. Москалева, паровоз Р.203 был направлен на Свенцянское отделение в Литву, затем к концу 1915 года переведен в Эстонию и в 1927 году получил новое обозначение Е.70. Поскольку номер паровоза на фото "R.203" написан латиницей, фото относится ко времени после получения независимости Эстонией, но до получения нового обозначения Е.70, то есть между 1920 и 1927 годом.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Паровозы тип 63/65

#86 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

В интернете наткнулся на любопытную фотографию писателя Константина Паустовского с узкоколейным паровозом коломенского завода типа 65 или модернизированного типа 63 (серии О) на Рязанско-Владимирской УЖД (Мещерская магистраль).

Качество плохое, но поскольку на фото изображен знаменитый писатель, возможно со временем удастся найти оригинал.
Ссылка на источник
К.Г.Паустовский в Солотче. У любимого им "паровоза-самовара" на узкоколейке Рязань - Тума. Конец 1930-х годов
1583256676965.jpg
Отрывок из повести Паустовского "Мещерская сторона":
За Гусем-Хрустальным, на тихой станции Тума, я пересел на поезд узкоколейки. Это был поезд времен Стефенсона. Паровоз, похожий на самовар, свистел детским фальцетом. У паровоза было обидное прозвище: "мерин". Он и вправду был похож на старого мерина. На закруглениях он кряхтел и останавливался. Пассажиры выходили покурить. Лесное безмолвие стояло вокруг задыхавшегося "мерина". Запах дикой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял вагоны. Пассажиры с вещами сидели на площадках - вещи в вагон не влезали. Изредка в пути с площадки на полотно начинали вылетать мешки, корзины, плотничьи пилы, а за вещами выскакивал и их обладатель, нередко довольно древняя старуха. Неопытные пассажиры пугались, а опытные, скручивая козьи ножки и поплевывая, объясняли, что это самый удобный способ высаживаться из поезда поближе к своей деревне. Узкоколейка в Мещёрских лесах - самая неторопливая железная дорога в Союзе.

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 112 раз

Re: Паровозы тип 63/65

#87 Непрочитанное сообщение Инспец »

На Рязанско-Владимирской ветви не было паровозов типа 65. Скорее всего, это серия О.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Паровозы тип 63/65

#88 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

В группе ВК "Советская железнодорожная коллекция" разместили фото коломенского паровоза серии Т. Во втором издании книги Москалева отнесен к раннему выпуску типа 63 (в первом издании был отнесен к поздним выпускам типа 60).

Ссылка на источник
Отправка войск на передовые позиции к Вильно. Западный фронт, станция Глубокое 1916 г.
CLb5N98yP4w.jpg
Согласно информации из второго издания книги Москалева, паровоз Т.221 имел заводской номер 2039 и был построен в 1897г для Житомирской, или Южной, ветви Первого Общества Подъездных путей.

Любопытно, что в подписи указан город Вильно (нынешний Вильнюс в Литве). Можно предположить, что паровоз Т.233 был переведен в Литву во время Первой Мировой войны.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Паровозы тип 63/65

#89 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

В Госкаталоге музейного фонда РФ обнаружил фото коломенского паровоза. Вероятнее всего - серии "Т" типа 60 (в книге по коломенским паровозам и в 1-м издании книги Москалева серия Т относилась к позднему выпуску типа 60, а во 2-м издании книги Москалева серия Т отнесена к раннему выпуску типа 63).

Ссылка на источник
Фотокопия «Паровоз с составом и надписью «Ударник». 30-40-ые гг XX в.

Период создания:1990-ые гг.
Материал, техника:фотобумага, цветная фотопечать
Размер:10*15см.
Место создания:—
Номер в Госкаталоге:23584131
Номер по ГИК (КП):М 16 КП 8151
Инвентарный номер:Ф - 697

Местонахождение
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской музей"
КП__8151.jpg

Ранее в теме (на 6 странице уже публиковал эту фотографию, но немного обрезанную и в худшем качестве - линия "Шатки-Саров").
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Пт июл 10, 2020 10:10 am, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Паровозы тип 63/65

#90 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

А по паровозному тому коломенского трехтомника не пытались точнее тип определить?

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»