Тепловоз - ТУ8, КМЗ

Сообщение
Автор
Artem
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 2:07 am
Имя: Артём
Откуда: 33 RUS
Поблагодарили: 7 раз

Re: Тепловоз - ТУ8, КМЗ

#11 Непрочитанное сообщение Artem »

[Оффтопик]
Да, также обратил на это внимание. Полагаю, имеется возможность решить проблему даже не скосами, а снижением высоты капота.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Тепловоз - ТУ8, КМЗ

#12 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Просто о том, насколько удобно будет данным тепловозом пользоваться, традиционно никто не думает.

Зачем убрали переднюю техническую площадку? Вот сильно она мешала, наверное. В общем, дело снова идет к максимальному упрощению конструкции, судя по всему, так как собирают эти машины исключительно вручную - и не очень охотно, похоже. Даже при минимальной механизации результаты совсем другие, а тут - все угловатое, даже против оригинального тепловоза, из дешевых материалов и сварка из квадратных профилей везде, где только руки дотянутся. Не теплицу же, а тепловоз строите...

Artem
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 2:07 am
Имя: Артём
Откуда: 33 RUS
Поблагодарили: 7 раз

Re: Тепловоз - ТУ8, КМЗ

#13 Непрочитанное сообщение Artem »

DmitriSkif писал(а):Зачем убрали переднюю техническую площадку? Вот сильно она мешала, наверное.
Места для площадки нет из-за увеличенной длины капота (как и на обновлённом ТУ7). Подобные конструкторские решения конечно выглядят довольно сомнительно.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Тепловоз - ТУ8, КМЗ

#14 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

На современной элементной базе можно и вовсе собрать единый тепловоз на базе рамы и капота ТУ8 - на замену и ТУ8, и ТУ7АНо тем не менее, подобные ужастики продолжают появляться. Возможно, идея единого тепловоза не так хороша, а может, в нем просто нет смысла.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Тепловоз - ТУ8, КМЗ

#15 Непрочитанное сообщение Серокой »

Artem писал(а): Места для площадки нет из-за увеличенной длины капота
А зачем его нужно было увеличивать? DmitriSkif вот говорит, что места под капотом куча. Это часто и раньше было так, ТУ6П не даст соврать.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Тепловоз - ТУ8, КМЗ

#16 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

В "Пешке" несколько иная компоновка - у него часть оборудования вынесено под настил кабины, как у ТУ6Д и ТУ8Г. Там компоновка ближе именно к этим "дрезинам".

Суть проста: новый кузов "пошел в дело", когда был свернут выпуск ТУ4 и машин на его базе. Габаритные очертания ТУ4 и ТУ6А (в старом кузове) несколько меньше, чем у семерки (вспомним историю с попытками впихнуть в кузов ТУ4 дизель 1Д12 и гидропередачу ГП400, что привело к созданию ТУ5). В результате под капотом ТУ6 (а у ТУ8 и подавно) можно в буквальном смысле собак гонять - лишнего пространства настолько много, что под капот убраны даже ресиверы сжатого воздуха.

В современном ТУ7А нет целого ряда достаточно тяжелых и габаритных узлов, занимавших порядком места под капотом старых машин. Так, у всех новых дизелей - сухой картер, и все масло циркулирует в системе дизеля, что больше не требует объемного маслобака. Оставляют небольшой расширительный бачок для гидропередачи - и все. Не нужен столь объемный холодильник - в современных дизелях закрытая система малого объема, поэтому холодильник с вентилятором тоже вырезается. Остается только гидропередача и компрессоры. Компрессоры, кстати, заменяют сейчас более производительными - ВВ0.8/16 вместо ВВ0.7/8 .

Подводя итог - если бы завод задался целью, в кузове ТУ8 (пользуясь избытком прочности рамы, в отличие от ТУ6А) без труда можно собрать универсальный единый тепловоз, с мощностью дизеля 250-300 л.с. и гидропередачей Voith, с двумя полноценными современными пультами управления, подогревателем дизеля Webasto и улучшенной планировкой кабины. Частично, ряд решений обнаружился после капремонта на минских семерках, в результате которого они резко похудели (до 18-20 тонн). В результате, мы возвращаемся назад к весьма удачному ТУ4, с которого все и начиналось. Машины мощностью 400-450 л.с. при сегодняшних объемах перевозки неэффективны, а слабые ТУ8 - слишком проигрывают качеством сборки и техническим уровнем в целом. Но это лично моя точка зрения. История сложилась так, что в СССР так и не появилось промежуточного класса маневрово-вывозных узкоколейных тепловозов, которые могли бы заменять камбарские ТУ6А и ТУ8, главный недостаток которых - механическая трансмиссия.

Artem
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 2:07 am
Имя: Артём
Откуда: 33 RUS
Поблагодарили: 7 раз

Re: Тепловоз - ТУ8, КМЗ

#17 Непрочитанное сообщение Artem »

Серокой писал(а):А зачем его нужно было увеличивать?
Вероятно проектировщики решили не затруднять себя решением компоновочных задач при размещении оборудования нового типа. При этом одна из створок капота сделана довольно широкой, и, скорее всего, в открытом виде выходит за пределы габарита, что также довольно странно.

Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Тепловоз - ТУ8, КМЗ

#18 Непрочитанное сообщение Вадим »

DmitriSkif
Насчет сухого картера поспорю он как раз на танковых д12 и требует отдельного бака под моторное масло
то что ставят сейчас на минитепловозы,мотовозы и.т.п дизеля ямз как раз с мокрым картером.
Насчет мотовоза ТУ8 могли вполне слепить по типу МД54 все оборудование влезло бы с лихвой
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Тепловоз - ТУ8, КМЗ

#19 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

МД54 сильно устаревшая конструкция, есть где подсмотреть и посовременнее. Я вообще считаю, что такой класс машин как ТУ8 сегодня не востребован - для своей мощности тепловоз слишком крупный в габаритах. В таком классе нужно нечто типа австрийских V22 или аналогичных машин с жесткой рамой вроде румынского Lyd2 (этот правда под 600мм). Чтобы этот тепловоз соответствовал своим массогабаритным характеристикам, это должна быть современная реинкарнация ТУ4 - обязательно с двумя полноценными пультами, с дизелем ЯМЗ в 250 л.с. и гидропередачей вместо механики. Хоть бы и автобусной, как на ТУ10 и ТУ7А с номера 3351. Данная схема - отличная альтернатива ручной коробке ТУ8.

Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Тепловоз - ТУ8, КМЗ

#20 Непрочитанное сообщение Вадим »

Не о конструкции речь ,а о компоновке
Для мотовоза такой мощности было бы целесообразно кабину разместить по центру рамы при небольшом капоте обзор улучшается в разы.
Насчет всяких там хитрых гидропередач да не нужны они на таких агрегатах
Кто их в поле ремонтировать будет? Поставят под забор да растащут на метал :(
Идеал это Родная для ЯМЗика мазовская коробка и реверс.
Тут и унификация с автортанспортом и ремонтопригодность.
В пример дрезины АГМ сколько лет на жд работали.
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»