Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Ср янв 27, 2021 6:22 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 13 сообщений ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 25, 2016 2:27 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
Тип КВЗ-28

Информации крайне мало. В 2012 году Иржи Индра писал:
Цитата:
...И совсем загадочный и никем не виденный цельнометаллический вагон Калининского завода, постройки 1954 года. Погружаясь в проблему, приходишь к такому вот опять же выводу о разногласиях в Министерствах и ведомствах во времена СССР. Лесная промышленность осталась без цельнометаллического пассажирского вагона, моды того времени. И я думаю, что по заказу Леспрома Калининский завод спроектировал цельнометаллический пассажирский вагон на 32 /28 мест (с туалетом) – мудрое решение, для лесовозной узкоколейки в каждом вагоне туалет это роскошь, вспомним теперь Демиховский 43-0011. Я писал когда-то, еще во времена СССР, на Калининский завод с просьбой предоставить информацию по этому вагону. А в ответ получил, что вагоны узкой колеи завод никогда не строил, а выпускал лишь узкоколейные вагонные тележки для Демиховского завода. Почему я думаю, что здесь замешан леспром, да потому, что у меня есть фотографии этих вагонов, сделанные в Крестецком ЛПХ в 1959-1960 году, где эксплуатировались эти вагоны. Нигде, кроме узк лесной промышленности, эти вагоны не встречались. Крестецкий ЛПХ долгое время был испытательной базой ЦНИИМЭ (Центрального научно-исследовательского института механизации и электрификации лесной промышленности), где в то же время испытывались тепловозы семейства ТУ-4, разные конструкции вагонов-сцепов и т.д. Скорее всего, ничего более, чем установочная партия из 20 штук, построено не было.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 25, 2016 2:34 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
Снимок сделан в 1966 или 1967 году:
Цитата:
Тут меня поправили изменив дату с 60-х на 23 июля 1966 года. Интересно откуда эта дата? По отчетам первые ТУ5 2 шт. и ТУ5Э 10 шт. построены в 1967 году.
Из коллекции Александра Евдокимова (архив ст. Заплюсье).
Из коллекции Иванцова М. (фото из фондов ЦГА УР).


Вложения:
Комментарий к файлу: Экспериментальный тепловоз ТУ5-001 в сцепке с тепловозом ТУ2, Россия
Автор: Александр Евдокимов (колл.) | Фото сделано 23.VII.1966.

20120115_140134.jpg
20120115_140134.jpg [ 37.41 КБ | 2600 просмотров ]
Комментарий к файлу: Тепловоз Камбарского машиностроительного завода ТУ5-001 (в сцепке с тепловозом ТУ2), Удмуртия
Автор: Иванцов М. (колл.) | Фото сделано в 1960-х.

20160618_156231.jpg
20160618_156231.jpg [ 248.73 КБ | 2600 просмотров ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 25, 2016 2:38 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
И два снимка с сайта 750mm.ru.


Вложения:
KVZ_32-28.jpg
KVZ_32-28.jpg [ 90.3 КБ | 2601 просмотр ]
PV40_KVZ32.jpg
PV40_KVZ32.jpg [ 82.38 КБ | 2601 просмотр ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 15, 2020 1:06 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Сообщения: 900
Благодарил (а): 242 раза
Поблагодарили: 140 раз
В галерее ЭМБ обнаружил еще несколько фото таких вагонов

Ссылка на источник
Цитата:
ТУг4-001 на испытательном полигоне ЦНИИМЭ. Крестецкая УЖД, Новгородская обл.
Автор: Александр Меньшиков (колл.) | Фото сделано VIII.1959, опубликовано 12.IX.2011.
Вложение:
20110916_138672.jpg
20110916_138672.jpg [ 250.03 КБ | 292 просмотра ]

Ссылка на источник
Цитата:
МДэ4-001 в опытной эксплуатации. Крестецкая УЖД, Новгородская обл.
Автор: Александр Меньшиков (колл.) | Фото сделано 1956 г, опубликовано 19.IX.2011.
Вложение:
20110925_138806.jpg
20110925_138806.jpg [ 108.46 КБ | 292 просмотра ]

Ссылка на источник
Цитата:
Тепловоз ТУг4-002 в голове пассажирского поезда. Крестецкая УЖД, Новгородская обл.
Автор: Александр Меньшиков (колл.) | Фото сделано 1959 г, опубликовано 20.IX.2011.
Вложение:
20110926_138824.jpg
20110926_138824.jpg [ 221.05 КБ | 292 просмотра ]


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 15, 2020 1:57 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Сообщения: 900
Благодарил (а): 242 раза
Поблагодарили: 140 раз
Кроме того, на данном сайте в разделе "Библиотека" имеется книга Г.А. Саранча "Устройство, осмотр и ремонт вагонов узкой колеи", 1957 год.
В этой книге также содержатся некоторые сведения о цельнометаллических пассажирских узкоколейных вагонах Калининского завода.
Вложение:
page37.jpg
page37.jpg [ 297.67 КБ | 288 просмотров ]
Вложение:
page41.jpg
page41.jpg [ 227.25 КБ | 288 просмотров ]
Вложение:
page39.jpg
page39.jpg [ 805.4 КБ | 288 просмотров ]
Вложение:
page40.jpg
page40.jpg [ 416.76 КБ | 288 просмотров ]
Вложение:
page43.jpg
page43.jpg [ 369.73 КБ | 288 просмотров ]
Вложение:
page117.jpg
page117.jpg [ 454.91 КБ | 288 просмотров ]
Вложение:
page151.jpg
page151.jpg [ 715.98 КБ | 288 просмотров ]
Вложение:
page152.jpg
page152.jpg [ 431.27 КБ | 288 просмотров ]

UPD 2020-11-23
На вышеприведенном рисунке 144 со страницы 151 книги Г.А. Саранча верхнее фото к калининским ЦМВ не относится - это фотография совершенно другой тележки от другого вагона (динамометрического вагона из Гайворона).


Последний раз редактировалось ГойкоМитич Пн ноя 23, 2020 3:33 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 15, 2020 11:23 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Сообщения: 1408
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 36 раз
Не помню в книжке Саранчи, что за интересная тележка показана выше рисунка 144, в виде фотографии. Нетрудно заметить, что с чертежом она не имеет ничего общего.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 15, 2020 1:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Сообщения: 900
Благодарил (а): 242 раза
Поблагодарили: 140 раз
Цитата:
Не помню в книжке Саранчи, что за интересная тележка показана выше рисунка 144, в виде фотографии. Нетрудно заметить, что с чертежом она не имеет ничего общего.
Я сперва тоже не понял, хотел даже ее выкинуть, но потом разобрался - рисунок 144 содержит фото (вверху) и чертеж (внизу), в описании рисунка в скобках указано - "верхняя для динамометрического вагона; нижняя для цельнометаллического вагона". Если посмотреть на фото из Крестецкого ЛПХ, можно заметить, что одни Калининские вагоны имеют стандартные обозначения - герб, обозначение дороги и номер, но есть отличающийся вагон - на нем вместо номера дороги стоит длинная аббревиатура, а на боковой стороне над гофрами надпись из первого длинного слова и второго короткого, а под вагоном можно заметить два ящика. По всей видимости, это и есть динамометрический вагон - вместо обозначения дороги несет аббревиатуру "ЦНИИМЭ" - а надпись на боковой стенке над гофрами "ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ ВАГОН". Соответственно, насколько я понимаю, на рисунке 144 из книге Саранчи фотография вверху относится к тележке динамометрического вагона, а чертеж внизу относится к тележке пассажирского вагона. Почему на динамометрическом вагоне и на пассажирском стояли разные тележки - остается только догадываться.

UPD 2020-11-23
На вышеприведенном рисунке 144 со страницы 151 книги Г.А. Саранча верхнее фото к калининским ЦМВ не относится - это фотография совершенно другой тележки от другого вагона (динамометрического вагона из Гайворона). Один из калининских ЦМВ в Крестецком ЛПХ, действительно, выглядит как какая-то лаборатория и хотя надпись на борту четко не читается, по длине надпись "ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ ВАГОН" вполне подходит и по использованию (если судить по фотографиям ) - цеплялся вместе с разными экспериментальными локомотивами. Так что, возможно, служебный вагон на базе калининского ЦМВ в Крестецком ЛПХ тоже был динамометрическим, но скорее всего, тележки на нем были такими же, как и на остальных калининских ЦМВ.


Последний раз редактировалось ГойкоМитич Пн ноя 23, 2020 3:43 pm, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 15, 2020 3:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Сообщения: 1408
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 36 раз
Я бы сказал, что верхняя - технологичней. Напоминает немного польские для грузовых вагонов, и в какой то степени перекликается с демиховскими - боковины отштампованы на прессе. Только люлька отсутствует, подвеска должна быть жестковата для пассажирского движения - но у экспериментальной не лучше.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 15, 2020 4:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Сообщения: 136
Поблагодарили: 33 раза
Тележка на фото никакого отношения к вагонам Калининского завода не имеет. Читайте внимательно текст в книге Г. А. Саранчи. Это тележка динамометрического вагона, построенного в 1936 г. в Гайвороне. После войны этот вагон участвовал в испытаниях тепловоза ТУ1 на Юго-Западной дороге, потом - ТУ3 на Тумской и на кольце в Шатуре. Кузов его до недавнего времени стоял сараем в Бакшеево.

И - боковины этой тележки не штампованные, а клёпаные из листов. Что же до оценки жёсткости - "Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел" (с)

_________________
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 15, 2020 6:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Сообщения: 1408
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 36 раз
А я где-то написал, что эта тележка построена на Калининском заводе? У меня книга Саранчи неполная, так как сканировал я ее себе сам, и с уже потрепанного временем экземпляра. Читайте внимательно мое сообщение, затем умерьте свой праведный гнев - или направьте его в конструктивное русло.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 13 сообщений ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB