Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)

Сообщение
Автор
serge_b

Re: Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)

#91 Непрочитанное сообщение serge_b »

Seamen писал(а):
старина_U писал(а):Серёг, это - КВЗ, тип последний (или предпоследний), но не тип 1.
А здесь? Стандартный ЦМВ, замечу:
20060927_49197.jpg
Да, в частности по этой фотке и ориентируемся. А как ещё должен гаситель выглядеть?

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 729 раз
Поблагодарили: 404 раза

Re: Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)

#92 Непрочитанное сообщение dednichipor »

serge_b про телеги писал(а):...ждём вашей критики...
На фото пружины на телегах выглядят как пневматические подушки: одна над другой, а настоящие пружины навиты по спирали - это обязательно надо учесть...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Seamen

Re: Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)

#93 Непрочитанное сообщение Seamen »

serge_b писал(а): Да, в частности по этой фотке и ориентируемся. А как ещё должен гаситель выглядеть?
Есть такие же, но без щитков по бокам:
0113.jpg
а есть другие - на изогнутых кронштейнах, такие были на старых телегах вагонов ТВЗ и на всех Аммендорфах.
0114.jpg
0114.jpg (30 КБ) 1825 просмотров
Проблема в том, что даже отдельной деталью при плоскостных пресс-формах не получится сделать полностью копийный амортизатор из-за того, что его кронштейны будут отливаться все равно под углом. Тут надо думать над показателем "копийность-затраты".

Seamen

Re: Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)

#94 Непрочитанное сообщение Seamen »

dednichipor писал(а):
serge_b про телеги писал(а):...ждём вашей критики...
На фото пружины на телегах выглядят как пневматические подушки: одна над другой, а настоящие пружины навиты по спирали - это обязательно надо учесть...
Хороший вопрос! Но будет упираться в технологию. На прототипе пружина буксового узла имеет 5 витков, на модели - из-за ограничений в технологии (подозреваю) - 3 витка (меньший диаметр просто не прольется). Соответственно, диаметр витков примерно вдвое больше. Имея опыт проектирования 3d моделей, могу сказать, что если сделать спираль с таким диаметром витка, угол наклона пружины при том же диаметре пружины будет примерно вдвое больше, чем у прототипа. А усложнение формы будет сильным. Так что надо думать - либо оставить так, либо делать наклон витков вдвое больше нужного. И то, и то будет отличаться от прототипа, но видно ли это будет на модели?

serge_b

Re: Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)

#95 Непрочитанное сообщение serge_b »

Seamen писал(а):
dednichipor писал(а): На фото пружины на телегах выглядят как пневматические подушки: одна над другой, а настоящие пружины навиты по спирали - это обязательно надо учесть...
Хороший вопрос! Но будет упираться в технологию. На прототипе пружина буксового узла имеет 5 витков, на модели - из-за ограничений в технологии (подозреваю) - 3 витка (меньший диаметр просто не прольется).
Да, к сожалению даже при литье под давлением деталировка не может быть 100% копийной. С углом наклона можно конечно попробовать.

serge_b

Re: Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)

#96 Непрочитанное сообщение serge_b »

Seamen писал(а):
serge_b писал(а): Да, в частности по этой фотке и ориентируемся. А как ещё должен гаситель выглядеть?
Есть такие же, но без щитков по бокам:
Ну, я пока не вижу возможности такую штуку отлить. Сделать отдельной деталью только если? Но это во-первых усложняет сборку, во-вторых снижает "надёжность" - это всё-таки ходовая часть, аварии на макетах не редкость, так что каждый лишний стык тут нежелателен
Seamen писал(а): а есть другие - на изогнутых кронштейнах, такие были на старых телегах вагонов ТВЗ и на всех Аммендорфах.

Проблема в том, что даже отдельной деталью при плоскостных пресс-формах не получится сделать полностью копийный амортизатор из-за того, что его кронштейны будут отливаться все равно под углом. Тут надо думать над показателем "копийность-затраты".
Об чём и спич. Будем ещё думать, конечно.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)

#97 Непрочитанное сообщение старина_U »

Seamen писал(а):Есть такие же, но без щитков по бокам:
Изображение

а есть другие - на изогнутых кронштейнах, такие были на старых телегах вагонов ТВЗ и на всех Аммендорфах.
Изображение
...Тут надо думать над показателем "копийность-затраты".
Вот без щитков они и бегали до 90-х!
Щитки эти потом начали приваривать. Подозреваю, что это другие телеги. Гаситель - современный! Более поздние. Не бегали ЦМВО-66 на таких!
По крайней мере, та что с изогнутым кронштейном, - более ранняя. Такой кронштейн делали для пропуска наклонного вала генератора. В 70-е такие телеги были в моде.
А тот, что показал без щитков, - более поздний.
Жаль, что с фотиком не могу походить, нет ща времени. Совсем. А то бы на Павелецкой-товарной наснимал бы этого добра.

Не, затраты - затратами... Взялись делать, так делайте не_лажу! Зачем к махровому старью лепить современные решения. Затем тут и кидаемся табуретками, что бы до истины докопаться.

А вообще, присмотритесь повнимательнее к этим телегам. Особенно к центральной подвеске, к узлу подвески к раме тележки. Там наберёте модификаций 3-4. Может и в угоду копийности и стоит сделать сборную телегу.
Там же под багажи, кабаки и почту ставили ещё вариант надрессорной балки для установки 2 гасителей. И это - не редкость! Считаю, что центральную подвеску лучше выполнить отдельной деталью. Да, чуть дороже. Но сразу 4-5 вариантов телег! И такие, как я орать перерестанут... :mrgreen:
Изображение

Seamen

Re: Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)

#98 Непрочитанное сообщение Seamen »

старина_U писал(а): Не, затраты - затратами... Взялись делать, так делайте не_лажу! Зачем к махровому старью лепить современные решения. Затем тут и кидаемся табуретками, что бы до истины докопаться.
А ты деньгов производителям подкинешь?
И такие, как я орать перерестанут... :mrgreen:
Ну, поорать-то ты горазд. Один хрен не купишь ни одного - девяточник! :lol:

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)

#99 Непрочитанное сообщение старина_U »

Но, но... Ростов-папа, паапрашу без намёков. Мне этта, за державу обидно. ;)
Я на девятку потому и соскочил, что пиковская деталировка остоелозила. И ни сколько не жалею!
Не надо больше упрощенчества! Надо технологии под задачи подгонять, а не наоборот.
Изображение

serge_b

Re: Проект производства моделей вагонов ЦМВ в масштабе 1:87 (HO)

#100 Непрочитанное сообщение serge_b »

старина_U писал(а):Мне этта, за державу обидно. ;)
...
Не надо больше упрощенчества!
старина_U писал(а): Жаль, что с фотиком не могу походить, нет ща времени. Совсем. А то бы на Павелецкой-товарной наснимал бы этого добра.
Получается какой-то когнитивный диссонанс :-) Может как-нибудь получится всё-таки поснимать? Очень уж нужно.

И кстати, 3D-модели-то они того... могут быть легко в девятку отмасштабированы :-) Правда что дальше - неизвестно, ещё один комплект форм мы на старте точно не потянем. Но может кто по ним какую-нибудь "гальванопластику" изваяет. Или зафрезерует из цельного слитка золота :-)

Ответить

Вернуться в «Клубные проекты»