Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Вс янв 24, 2021 10:25 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 10 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Киевский фуникулёр
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 10, 2020 12:50 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Сообщения: 123
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 54 раза
Не нашел подходящей ветки. Не совсем трамвай, но другие темы подходят ещё меньше.
Сначала думал, что буквы "П" и "Л" обозначают завод-изготовитель... Потом решил, что это "Правый" и "Левый". Более вменяемых версий не нашел.
Съёмки май 2012 года

(С) Dashkiyev Victor, 2020


Вложения:
DSCN8926.jpg
DSCN8926.jpg [ 703.11 КБ | 346 просмотров ]
DSCN8931.jpg
DSCN8931.jpg [ 640.73 КБ | 346 просмотров ]
DSCN8932.jpg
DSCN8932.jpg [ 756.5 КБ | 346 просмотров ]
DSCN8933.jpg
DSCN8933.jpg [ 734.06 КБ | 346 просмотров ]
DSCN8934.jpg
DSCN8934.jpg [ 685.7 КБ | 346 просмотров ]
DSCN8936.jpg
DSCN8936.jpg [ 642.8 КБ | 346 просмотров ]
DSCN8937.jpg
DSCN8937.jpg [ 724.84 КБ | 346 просмотров ]
DSCN8938.jpg
DSCN8938.jpg [ 731.83 КБ | 346 просмотров ]
DSCN8939.jpg
DSCN8939.jpg [ 506.27 КБ | 346 просмотров ]
DSCN8940.jpg
DSCN8940.jpg [ 629.79 КБ | 346 просмотров ]
DSCN8941.jpg
DSCN8941.jpg [ 811.84 КБ | 346 просмотров ]
DSCN8942.jpg
DSCN8942.jpg [ 660.58 КБ | 346 просмотров ]
DSCN8943.jpg
DSCN8943.jpg [ 764.05 КБ | 346 просмотров ]
DSCN8944.jpg
DSCN8944.jpg [ 1.62 МБ | 346 просмотров ]
DSCN8946.jpg
DSCN8946.jpg [ 1.13 МБ | 346 просмотров ]
DSCN8978.jpg
DSCN8978.jpg [ 653.44 КБ | 346 просмотров ]
DSCN8979.jpg
DSCN8979.jpg [ 583.74 КБ | 346 просмотров ]
DSCN8980.jpg
DSCN8980.jpg [ 548.16 КБ | 346 просмотров ]
DSCN8981.jpg
DSCN8981.jpg [ 638.03 КБ | 345 просмотров ]
DSCN8982.jpg
DSCN8982.jpg [ 601.65 КБ | 345 просмотров ]
DSCN8983.jpg
DSCN8983.jpg [ 687.97 КБ | 345 просмотров ]
DSCN8984.jpg
DSCN8984.jpg [ 757.59 КБ | 345 просмотров ]
DSCN8985.jpg
DSCN8985.jpg [ 723.39 КБ | 345 просмотров ]
DSCN8986.jpg
DSCN8986.jpg [ 490.27 КБ | 345 просмотров ]
DSCN8987.jpg
DSCN8987.jpg [ 915.8 КБ | 345 просмотров ]
DSCN8988.jpg
DSCN8988.jpg [ 449.13 КБ | 345 просмотров ]
DSCN8989.jpg
DSCN8989.jpg [ 910.31 КБ | 345 просмотров ]
DSCN8990.jpg
DSCN8990.jpg [ 689.65 КБ | 345 просмотров ]
DSCN8991.jpg
DSCN8991.jpg [ 596.57 КБ | 345 просмотров ]
DSCN8992.jpg
DSCN8992.jpg [ 685.56 КБ | 345 просмотров ]
DSCN8993.jpg
DSCN8993.jpg [ 449.6 КБ | 345 просмотров ]
Комментарий к файлу: ...и грустная мелодия в подземном переходе к фуникулёру. Пока всё
DSCN8994.jpg
DSCN8994.jpg [ 650.96 КБ | 345 просмотров ]
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Киевский фуникулёр
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 10, 2020 10:06 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Сообщения: 2162
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 20 раз
Цитата:
Потом решил, что это "Правый" и "Левый".
Ага. По тому, как они разъезжаются. В книжке "Наши фуникулёры" было, ЕМНИП.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Киевский фуникулёр
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 12, 2020 3:19 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Сообщения: 849
Откуда: Киев
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 42 раза
Цитата:
Сначала думал, что буквы "П" и "Л" обозначают завод-изготовитель... Потом решил, что это "Правый" и "Левый"
Да, потому что у них несимметричные колёсные пары в силу конструкции стрелочных переводов: на одном колесе гребни с обеих сторон, а другое без гребней и с более широкой поверхностью катания:
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Киевский фуникулёр
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 12, 2020 9:22 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Сообщения: 1408
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 36 раз
По сути, стрелка Абта и стрелкой то не является - так как в ее конструкции нет, собственно, стрелочного перевода и подвижных частей как таковых. Что в случае фуникулёра и к лучшему.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Киевский фуникулёр
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 12, 2020 9:47 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Сообщения: 123
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 54 раза
Вона-то, какая кибернетика! Хитро умыслено. Учитывая черепашью скорость фуникулёра, вполне жизнеспособно. На бо́льших скоростях, понятное дело, не прокатит


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Киевский фуникулёр
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 12, 2020 5:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Сообщения: 1408
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 36 раз
А больших тут и не требуется. Конструкция надежная и проверенная временем. Нет подвижных частей - так и ломаться нечему. Самое уязвимое место в конструкции фуникулёра - ходовой канат. Если порвётся, вся система встанет колом как обычный лифт. Если уловители сработают, конечно - в противном случае и думать не хочется, что будет.

Есть и более крутые системы, для эксплуатации которых вообще энергия достаётся даром. Если фуникулёр устроен недалеко от горной речки, можно:

- устроить запруду
- опускающийся вниз вагон снабдить балластной цистерной и краником
- на нижней станции воду сливаем в водоём
- за счет разницы веса в балластной цистерне опускающийся вниз вагон через ходовой канат поднимает встречный вместе с полезной нагрузкой и пустой цистерной. Profit.

Еще большей экзотикой будет не возиться с насосами - а тупо установить водяное колесо с реверсивной муфтой, чтобы вращать шкив приводного барабана. Но про фуникулёры подобной конструкции (без балластной цистерны) мне не известно.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Киевский фуникулёр
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 15, 2020 8:16 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 9:54 pm
Сообщения: 62
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 22 раза
Интересно, оказывается у фуникулёра ходовая часть не подрессорена. Чертёж из архива ПТМЗ (группа в ВК "Петербург Трамвай Троллейбус. 100лько лет вместе")


Вложения:
ZPElumSNTL4.jpg
ZPElumSNTL4.jpg [ 852.88 КБ | 185 просмотров ]
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Киевский фуникулёр
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 15, 2020 11:11 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Сообщения: 1408
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 36 раз
Для тех скоростей, на которых этот лифт ездит - это и не требуется. Да и путь у него всегда лежит на жёсткой подушке (стальная балка или бетонная подушка) и не требует рихтовки - и амортизации на неровностях.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Киевский фуникулёр
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 15, 2020 8:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Сообщения: 2162
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 20 раз
Цитата:
Есть и более крутые системы, для эксплуатации которых вообще энергия достаётся даром. Если фуникулёр устроен недалеко от горной речки, можно:

- устроить запруду
- опускающийся вниз вагон снабдить балластной цистерной и краником
- на нижней станции воду сливаем в водоём
- за счет разницы веса в балластной цистерне опускающийся вниз вагон через ходовой канат поднимает встречный вместе с полезной нагрузкой и пустой цистерной. Profit.
Так нижегородский так и работал, а было это сто лет назад. ) В смысле, по принципу перекачки воды, правда, она там даром не была.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Киевский фуникулёр
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 15, 2020 9:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Сообщения: 1408
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 36 раз
Ну так да.

Насколько мне известно, эти водяные лифты в целом и появились одними из первых, так как конструкция пошла от шахтных и рудничных подъемников, тянущих вагонетки по склону. Потом воду заменила паровая машина, а затем и электромотор.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 10 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB