Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальн
Размеры в английских мерах.
Угловой А-образный столб: Промежуточные столбы и столбы с подпорками выполнялись аналогично вышеприведённым.
Усиленный сдвоенный слолб: Двухстоечный столб для многопроводных линий: Ввод проводов в здание: Ревизионный кронштейн: Телефонный столб с траверсой-"лирой" для городских линий: Уцелевший вариант столба с "лирой":
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Телеграфные линии в 19 веке.
Некоторые схемы из "Руководства к устройству воздушных телеграфных линий" (1878 год), которые могут быть полезны при оформлении макетов I эпохи, особенно в крупных масштабах:
I. Нормативные размеры столбов телеграфных линий в 1870-х - 80-х годах (размеры в футах и дюймах):
I группа - от 11 до 20 проводов (линии небольшой протяжённости)
II группа - от 5 до 10 проводов (среднемагистральные линии)
III группа - от 1 до 4 проводов (дальние линии)
II. Стенные кронштейны:
III. Арочные и потолочные кронштейны (для крепления на лаги и перекрытия, под навесы вокзалов и пакгаузов):
IV. Кронштейны для крепления на фермы мостов и стойки мостовых перил:
V. Опоры из котельного и трубчатого железа (в Российской Империи из экономических соображений практически не применялись):
I. Нормативные размеры столбов телеграфных линий в 1870-х - 80-х годах (размеры в футах и дюймах):
I группа - от 11 до 20 проводов (линии небольшой протяжённости)
II группа - от 5 до 10 проводов (среднемагистральные линии)
III группа - от 1 до 4 проводов (дальние линии)
II. Стенные кронштейны:
III. Арочные и потолочные кронштейны (для крепления на лаги и перекрытия, под навесы вокзалов и пакгаузов):
IV. Кронштейны для крепления на фермы мостов и стойки мостовых перил:
V. Опоры из котельного и трубчатого железа (в Российской Империи из экономических соображений практически не применялись):
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальн
Конструкция столба на пасынках из старых рельс, предложенная начальником службы телеграфа Тамбовско-Саратовской железной дороги Н. Дихтом для продления срока службы деревянных столбов (из неофициальной части Сборника распоряжений по телеграфному ведомству, 1881 год):
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1436 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальн
Если тс не против. Интересный телеграфный столб, с которого телеграфная или телефонная линия входит в здание телеграфа.телефона.радио в городе клин. 1934 год.
https://pastvu.com/p/206415
Добавил Genya, 16 марта 2014
Почта.Телеграф.Радио.
Россия,
Московская область,
Клинский район,
Клин
Источник:Альбом фотографий Клинский район 1934 год.
Добавил Genya, 16 марта 2014
Почта.Телеграф.Радио.
Россия,
Московская область,
Клинский район,
Клин
Источник:Альбом фотографий Клинский район 1934 год.
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальн
Конечно, не против! Фото концевых столбов вообще интересны, так как они редко встречаются. В Сборнике распоряжений есть большие вклейки с чертежами кабельных и концевых столбов, которые бывают на станциях ЖД, но такие большие вклейки я могу только сфотографировать.
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальн
Из "Руководства к устройству воздушных телеграфных линий" (1878 г.) о расположении телеграфных столбов относительно железнодорожных путей:
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)
Макетчикам это вряд-ли пригодится, но как дополнение к теме истории линий связи пусть будет:
Фарфоровые изоляторы русского образца 1870-го года: Три слева - "большой" типоразмер, один справа - "малый" типоразмер. Большие применялись на магистральных линиях с проводами диаметром 5-6 мм. Малые - на всех остальных линиях. "Ушки" с отверстиями нужны были для дополнительной фиксации проводов страховочной шпилькой. До 1884-го года это был основной тип изоляторов на государственных линиях связи. После 1884-го года выпускать изоляторы с ушками не прекратили, но основным типом на линиях связи стали менее удобные для монтёров, но более экономичные с точки зрения использования фарфора изоляторы "прусского" типа, без высоких ушек (как говорится в источниках тех лет, монтёры иногда злоупотребляли наличием страховочной шпильки и халтурили с привязыванием провода к изолятору при креплении в верхнем желобке, из-за чего провод при ветре начинал перетягиваться из пролёта в пролёт со всеми вытекающими последствиями).
Большой телеграфный изолятор фирмы Siemens & Halske (1876-й год): Большой телеграфный изолятор фабрики Братьев Корниловых на крюке той эпохи:
Фарфоровые изоляторы русского образца 1870-го года: Три слева - "большой" типоразмер, один справа - "малый" типоразмер. Большие применялись на магистральных линиях с проводами диаметром 5-6 мм. Малые - на всех остальных линиях. "Ушки" с отверстиями нужны были для дополнительной фиксации проводов страховочной шпилькой. До 1884-го года это был основной тип изоляторов на государственных линиях связи. После 1884-го года выпускать изоляторы с ушками не прекратили, но основным типом на линиях связи стали менее удобные для монтёров, но более экономичные с точки зрения использования фарфора изоляторы "прусского" типа, без высоких ушек (как говорится в источниках тех лет, монтёры иногда злоупотребляли наличием страховочной шпильки и халтурили с привязыванием провода к изолятору при креплении в верхнем желобке, из-за чего провод при ветре начинал перетягиваться из пролёта в пролёт со всеми вытекающими последствиями).
Большой телеграфный изолятор фирмы Siemens & Halske (1876-й год): Большой телеграфный изолятор фабрики Братьев Корниловых на крюке той эпохи:
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)
Рад стараться.И.В.А.Н. писал(а):Огромное спасибо за такой материал !!!
TeorMech, с большим интересом, по этой теме, ещё давно случайно наткнулся на Вашу страничку в вк и вот встретил вас тут ! ))
В ВК-то там особо ничего и нет, только некоторые фотографии изоляторов - не особо-то жалую соцсети, мягко говоря. Все содержательные материалы либо тут, либо на МодельДепо, либо на сайте музея Мосэнерго.
P. S. по теме ЖД-телеграфа пока ничего особо нового - последнее время с товарищами с Кубани активно занимаюсь Англо-Индийским телеграфом, а на этом форуме писать подробно про это было бы не в тему, наверное.
P. P. S. рисунок, показывающий работу монтёра на ревизионном столбе:
- andrey-58
- Сообщения: 455
- Зарегистрирован: Вт июл 21, 2015 4:54 pm
- Имя: андрей в. новиков
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)
Исходя из этих же соображений фотографии советского изолятора. Мой, две минуты как задарили!TeorMech писал(а):Макетчикам это вряд-ли пригодится, но как дополнение к теме истории линий связи пусть будет:.....
Высота - 70 мм, диаметр по низу - 50 мм.
Мой ровесник....
Да, уходит поколенье "БЕЛОМОРА"....
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)
Некоторые результаты исследования российского участка Индо-Европейской телеграфной линии (ИЕТ, 1870-1931 годы). Рисунки сделаны на основе изучения документов (фото, книг соответствующей эпохи) и находок.
Остатки просеки и столб.
Реконструкция того, как выглядела ИЕТ в 1871-1883 годах. В то время, как вид линии в начальный период её существования удалось установить достаточно точно, образ монтёра в значительной мере импровизированный, так как данных по внешнему виду монтёров ИЕТ крайне мало.
Некоторые виды столбов и деталей российского участка. Первый лист (из трёх).
Остатки просеки и столб.
Реконструкция того, как выглядела ИЕТ в 1871-1883 годах. В то время, как вид линии в начальный период её существования удалось установить достаточно точно, образ монтёра в значительной мере импровизированный, так как данных по внешнему виду монтёров ИЕТ крайне мало.
Некоторые виды столбов и деталей российского участка. Первый лист (из трёх).