Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

Сообщение
Автор
TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальн

#11 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Посвящение
Посвящение
Несколько картинок, дающих представление о том, как выглядели телеграфные линии в Российской Империи в конце 19 века:

Размеры в английских мерах.

Угловой А-образный столб:
Угловой столб
Угловой столб
Промежуточные столбы и столбы с подпорками выполнялись аналогично вышеприведённым.

Усиленный сдвоенный слолб:
Сдвоенный столб
Сдвоенный столб
Двухстоечный столб для многопроводных линий:
Двухстоечный столб
Двухстоечный столб
Ввод проводов в здание:
Ввод в здание
Ввод в здание
Ревизионный кронштейн:
Ревизионный кронштейн
Ревизионный кронштейн
Телефонный столб с траверсой-"лирой" для городских линий:
Телефонная "лира"
Телефонная "лира"
Уцелевший вариант столба с "лирой":
Телефонный столб
Телефонный столб

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Телеграфные линии в 19 веке.

#12 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Некоторые схемы из "Руководства к устройству воздушных телеграфных линий" (1878 год), которые могут быть полезны при оформлении макетов I эпохи, особенно в крупных масштабах:

I. Нормативные размеры столбов телеграфных линий в 1870-х - 80-х годах (размеры в футах и дюймах):
Столбы правительственного и железнодорожного телеграфа.
Столбы правительственного и железнодорожного телеграфа.
Расстояния между проводами на линиях разных классов.
Расстояния между проводами на линиях разных классов.
I группа - от 11 до 20 проводов (линии небольшой протяжённости)
II группа - от 5 до 10 проводов (среднемагистральные линии)
III группа - от 1 до 4 проводов (дальние линии)

II. Стенные кронштейны:
Pisarevskiy_1.jpg
Pisarevskiy_3.jpg
Pisarevskiy_3.jpg (69.2 КБ) 8295 просмотров
Pisarevskiy_4.jpg
Pisarevskiy_5.jpg
III. Арочные и потолочные кронштейны (для крепления на лаги и перекрытия, под навесы вокзалов и пакгаузов):
Pisarevskiy_2.jpg
Pisarevskiy_6.jpg
IV. Кронштейны для крепления на фермы мостов и стойки мостовых перил:
Pisarevskiy_7.jpg
V. Опоры из котельного и трубчатого железа (в Российской Империи из экономических соображений практически не применялись):
Pisarevskiy_9.jpg
Pisarevskiy_10.jpg

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальн

#13 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Конструкция столба на пасынках из старых рельс, предложенная начальником службы телеграфа Тамбовско-Саратовской железной дороги Н. Дихтом для продления срока службы деревянных столбов (из неофициальной части Сборника распоряжений по телеграфному ведомству, 1881 год):
Dicht_rails_pole.jpg

ivan
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1436 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальн

#14 Непрочитанное сообщение ivan »

Если тс не против. Интересный телеграфный столб, с которого телеграфная или телефонная линия входит в здание телеграфа.телефона.радио в городе клин. 1934 год.
радио.почта.телеграф. г. Клин 1934.jpg
https://pastvu.com/p/206415
Добавил Genya, 16 марта 2014
Почта.Телеграф.Радио.
Россия,
Московская область,
Клинский район,
Клин
Источник:Альбом фотографий Клинский район 1934 год.

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальн

#15 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Конечно, не против! Фото концевых столбов вообще интересны, так как они редко встречаются. В Сборнике распоряжений есть большие вклейки с чертежами кабельных и концевых столбов, которые бывают на станциях ЖД, но такие большие вклейки я могу только сфотографировать.

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальн

#16 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Из "Руководства к устройству воздушных телеграфных линий" (1878 г.) о расположении телеграфных столбов относительно железнодорожных путей:
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#17 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Макетчикам это вряд-ли пригодится, но как дополнение к теме истории линий связи пусть будет:
Фарфоровые изоляторы русского образца 1870-го года:
bat_eared_19th_century.jpg
Три слева - "большой" типоразмер, один справа - "малый" типоразмер. Большие применялись на магистральных линиях с проводами диаметром 5-6 мм. Малые - на всех остальных линиях. "Ушки" с отверстиями нужны были для дополнительной фиксации проводов страховочной шпилькой. До 1884-го года это был основной тип изоляторов на государственных линиях связи. После 1884-го года выпускать изоляторы с ушками не прекратили, но основным типом на линиях связи стали менее удобные для монтёров, но более экономичные с точки зрения использования фарфора изоляторы "прусского" типа, без высоких ушек (как говорится в источниках тех лет, монтёры иногда злоупотребляли наличием страховочной шпильки и халтурили с привязыванием провода к изолятору при креплении в верхнем желобке, из-за чего провод при ветре начинал перетягиваться из пролёта в пролёт со всеми вытекающими последствиями).

Большой телеграфный изолятор фирмы Siemens & Halske (1876-й год):
SiemensHalske_side.jpg
SiemensHalske_front.jpg
SiemensHalske_skirt.jpg
Большой телеграфный изолятор фабрики Братьев Корниловых на крюке той эпохи:
BKor_hook.jpg

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#18 Непрочитанное сообщение TeorMech »

И.В.А.Н. писал(а):Огромное спасибо за такой материал !!!
TeorMech, с большим интересом, по этой теме, ещё давно случайно наткнулся на Вашу страничку в вк и вот встретил вас тут ! ))
Рад стараться.

В ВК-то там особо ничего и нет, только некоторые фотографии изоляторов - не особо-то жалую соцсети, мягко говоря. Все содержательные материалы либо тут, либо на МодельДепо, либо на сайте музея Мосэнерго.

P. S. по теме ЖД-телеграфа пока ничего особо нового - последнее время с товарищами с Кубани активно занимаюсь Англо-Индийским телеграфом, а на этом форуме писать подробно про это было бы не в тему, наверное.

P. P. S. рисунок, показывающий работу монтёра на ревизионном столбе:
telegraphist.jpg

Аватара пользователя
andrey-58
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2015 4:54 pm
Имя: андрей в. новиков
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#19 Непрочитанное сообщение andrey-58 »

TeorMech писал(а):Макетчикам это вряд-ли пригодится, но как дополнение к теме истории линий связи пусть будет:.....
Исходя из этих же соображений фотографии советского изолятора. Мой, :o две минуты как задарили!
Высота - 70 мм, диаметр по низу - 50 мм.
Мой ровесник.... :cry:
Вложения
DSCF0581.JPG
DSCF0583.JPG
DSCF0584.JPG
DSCF0585.JPG
Да, уходит поколенье "БЕЛОМОРА"....

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Воздушные линии связи (телефонные, телеграфные, сигнальные)

#20 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Некоторые результаты исследования российского участка Индо-Европейской телеграфной линии (ИЕТ, 1870-1931 годы). Рисунки сделаны на основе изучения документов (фото, книг соответствующей эпохи) и находок.
IET_trail.jpg
Остатки просеки и столб.
IET_mountains.jpg
Реконструкция того, как выглядела ИЕТ в 1871-1883 годах. В то время, как вид линии в начальный период её существования удалось установить достаточно точно, образ монтёра в значительной мере импровизированный, так как данных по внешнему виду монтёров ИЕТ крайне мало.
IET_plate_1.jpg
Некоторые виды столбов и деталей российского участка. Первый лист (из трёх).

Ответить

Вернуться в «Общий курс железных дорог»