дореволюционные тупиковые упоры-вопросик

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Конструктор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2014 9:39 pm
Имя: Алексей
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик

#11 Непрочитанное сообщение Конструктор »

Короче: брус не красили; пятна - следы от буферов; вагон мог доезжать до буфера с первой фотки, я так думаю.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик

#12 Непрочитанное сообщение Василий »

Pafawag писал(а):У Проскудина-Горского не было цветной плёнки. Её вообще тогда не было. А фото просто раскрасили, так что я бы не советовал верить художникам - они же не видели оригинал.
Во-первых Прокудин-Горский. А во-вторых, глупости глаголете, технология применявшаяся Прокудиным-Горским, как раз позволяет точно судить о цвете. Он делал три снимка, через три цветных светофильтра, по сути RGB. Сведение этих снимков в один позволяет получить оригинальный цвет.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Pafawag
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2015 10:30 pm
Имя: Артур
Откуда: ЮУЖД, Челябинск
Контактная информация:

Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик

#13 Непрочитанное сообщение Pafawag »

На фото ясно видно, что бились.
С уважением, юный железнодорожник Челябинской ДЖД Артур М.
Изображение

Аватара пользователя
*BV*
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик

#14 Непрочитанное сообщение *BV* »

Pafawag писал(а):У Проскудина-Горского не было цветной плёнки. Её вообще тогда не было. А фото просто раскрасили, так что я бы не советовал верить художникам - они же не видели оригинал.
Посмотрите вот этот фильм:
http://www.youtube.com/watch?v=Qx0TbbRC5RE
И познавательно и интересно.

И вот тема была: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 0%B8%D0%B5

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик

#15 Непрочитанное сообщение Jarosch »

я бы не делал поспешных выводов о всех тупиках вообще, по одной сохранившейся цветной фото.
В инструкциях просто так не стали бы писать.

Аватара пользователя
Конструктор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2014 9:39 pm
Имя: Алексей
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик

#16 Непрочитанное сообщение Конструктор »

В "Положении о сигналах", приведённом в книге Зееста нет, кстати, ни слова об упорном брусе. Статья же про него больше похожа на описание одного из вариантов исполнения, т.к сама книга инструкцией не является.

Jarda
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик

#17 Непрочитанное сообщение Jarda »

.
Вложения
69286480.jpg

ailcat
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:14 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: дореволюционные тупиковые упоры-вопросик

#18 Непрочитанное сообщение ailcat »

Верхний брус защищал пространство за тупиком от выезда вагона. То есть "останавливал вагон любой ценой". Чтобы остановить катящийся вагон, перед тупиком укладывали "гнилые" шпалы (гнилые - от слова "негодные") с упором в ломкие столбики. Хруст столбиков при наезде на шпалу должен был "разбудить" зазевавшегося сигнальщика, а возникающее при этом сопротивление - создать упор маневровому паровозу вплоть до остановки (чтобы машинист понял, что наезжает на тупик).
По мере роста мощности паровозов в конце XIX века (с появлением, я так подозреваю, трехосных "Ь") - шпалу стали укладывать на расстоянии от упора тупика, а свободное пространство засыпать песком с обшивкой деревянными досками (чтоб не раздувало) или щебнем. Запас дистанции позволял почувствовать, что паровоз "хуже идет" - это уменьшило количество поломок буферного бруса рамы вагонов от упирания в верхний бурс тупика.

Судя по всему, на последнем снимке уже упор с отсыпкой для мощных паровозов, а на фото Прокудина-Горского - более ранние, еще со шпалой на колышках (и, по ходу, уже со сдвинутой за обломившиеся колышки).
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка!

Ответить

Вернуться в «Общий курс железных дорог»