Упряжные приборы

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: БУфера

#21 Непрочитанное сообщение старина_U »

Нет, не такие.
У Э - буфера круглые, без рифлёной площадки, а на буферах 30-х годов рифлёная площадочка отлита заодно с буферным стаканом.

В книге...
Раков, Пономаренко
ЭЛЕКТРОВОЗ
Государственное транспортное издательство
1955
...сказано:
...применяются 2 типа буферов: стержневые и бесстержневые...
stergn_buff.jpg
Тарелка правого по ходу буфера... как и у всех других локомотивов и вагонов железных дорог Советского Союза, делается выпуклой, а левого буфера - плоской.
...Расстояние между центрами буферов должно быть 1782 мм; высота оси буфера над головкой рельса - 1050 мм; в эксплуатации, в зависимости от износа колёс и прогиба рессорного подвешивания, допускается 960 - 1080 мм.
...
В последнее время (к 1955 году) на электровозах начали устанавливать буфера бесстержневого типа (фиг. 98).
w-o_stergn_buff.jpg
Эти буфера имеют только 1 пружину и выпуклые тарелки
Так что размытая граница 1953-1957 годы - могли стоять и те и другие.
Ну, а с 30х годов и ДО... - только стержневые.
Изображение

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

#22 Непрочитанное сообщение Gartman »

Сори за дотошность, но мой масштаб (1/32) в этом вопросе не потерпит халтуры, ведь буфер на брусе паровоза и ствол на башне танка, как ..... на лбу :) . А на рифленые горизонтальные площадки, скорее всего они же подножки,только сейчас воткнулся. Чтой-то резко социализм повернулся лицом к машинисту? Возможно это задумка какоо-нить Джона Блека из АЛКО или Балдвин? Наши ФД и ИС на правах внебрачных деток ТА и ТБ ;) генетически проявили этот изыск у себя.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

#23 Непрочитанное сообщение старина_U »

Ну, типа: с них и пошло... ;)
Изображение

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

#24 Непрочитанное сообщение Gartman »

Я конечно не оспариваю авторитетных мнений (cтарина_U). Перефразируя классика Гюго, могу сказать, что по опыту и стажу я лишь снимаю сандалии перед Храмом моделизма, поэтому хочу разобраться в деталях. А что касается рифленых стаканов, то уж больно размеры не бьют 565мм у 9П и 695мм на фиг.97. С буфером серии Э родственность более прозрачная. Если не прав - убейте. :?
Вложения
111.jpg
222.jpg

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

#25 Непрочитанное сообщение старина_U »

Gartman писал(а):...С буфером серии Э родственность более прозрачная.

Ну да.
Просто подумали: раз люди встают на буферный стакан, как на подножку, отчего бы не заложить там при литье рифлёную площадку.
Вот и заложили.
Делов-то: поправить деревянную модель. А формовщикам - не один хрен, какую модель в опоке формовать. Что со склада привезли, то и формуют.
...Если не прав - убейте. :?
Хорошо, :mrgreen: при случае... :P
Изображение

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

#26 Непрочитанное сообщение Gartman »

И модель и литье поправляли точно! Вот у В.Г. Голованова (ценная книга) явно видно площадку на серии Э. Скорее всего, буфер серии Э можно назвать типовым для паровозов средней мощности ІІ эпохи. Дело за малым :( : найти чертеж.
Вложения
Сцепка на серии Э.JPG

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

#27 Непрочитанное сообщение DM1967 »

Gartman писал(а):И модель и литье поправляли точно! Вот у В.Г. Голованова (ценная книга) явно видно площадку на серии Э. Скорее всего, буфер серии Э можно назвать типовым для паровозов средней мощности ІІ эпохи. Дело за малым :( : найти чертеж.
В этом, как раз, ничего сложного
_DSC7986.gif
_DSC7987.gif
_DSC7988.gif
_DSC7989.gif

Аватара пользователя
Nikolice
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт май 17, 2011 4:46 pm
Откуда: Самара

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

#28 Непрочитанное сообщение Nikolice »

Интересная тема. Отмечу еще, что вместе с буферами на 9П стоит переходная автосцепка, т.е. с приливом для зацепа винтовой упряжи, иначе смысла в буферах нет.

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

#29 Непрочитанное сообщение DM1967 »

Nikolice писал(а):Интересная тема. Отмечу еще, что вместе с буферами на 9П стоит переходная автосцепка, т.е. с приливом для зацепа винтовой упряжи, иначе смысла в буферах нет.
Эта тема еще интереснее, потому как "переходных" автосцепок три. Самая первая ИРТ-3 (собственно - первая наша автоцепка, спроектированная на базе автосцепки Willison 1916 года) имела два "рога". 9П с такими я не встречал. А вот две следующие я по фото отличить не возьмусь. И насколько равомочно ее называть "переходной", если других не было почти до конца 50-х? :) Т.е. практически все 9П - с ними.

Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: УПРЯЖНЫЕ ПРИБОРЫ (сцепки, буфера...)

#30 Непрочитанное сообщение Gartman »

Этточно! 5 баллов!!! В 1935 на момент проектирования и постройки 9П СА-3 была новейшим продуктом ("С"оветская "А"втосцепка - "3" вариант). Позже прицепные приливы к голове просто тихо ушли без каких-либо официальных "переходных" модернизаций. Ведь СА-3 она и сегодня СА-3,а не СА-N.
Вложения
Паровозная автосцепка.JPG
Установка СА-3 на вагоне.JPG
СА-3 на тендере ФД.JPG
Автосцепка 1935 г.JPG

Ответить

Вернуться в «Общий курс железных дорог»