Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Чт дек 05, 2019 5:56 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 36 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 22, 2012 11:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Сообщения: 144
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 20 раз
В этой теме будут рассмотрены конструкции линий связи I-II эпох.

Часть I - опоры и траверсы.

На рис. 1 изображены опоры крюкового профиля, которые применялись со второй половины 19 века до 1928 года на магистральных телеграфных и телефонных (1898-1900 года) линиях, а так же в редких случаях при реконструкции старых линий после 1931 года. На опорах с крюками могло укрепляться до 24 проводов, наиболее типичным количеством проводов было 12-18. Позже крюковой профиль так же стал называться "Профиль №1".

Некоторые общие сведения по истории линий:
До указа НКПС и НКТП от 1931 года запрещалась совместная подвеска (на одной линии) проводов железной дороги и почты. В Российской Империи провода разных владельцев (коммерческих или государственных) так же устраивались на отдельных воздушных линиях.

На телеграфных линиях на один канал связи (телеграфный круг) приходится один провод на опоре, обратный ток при этом протекает через землю. Иногда (в зависимости от конкретных условий постройки линии) применялся общий заземлённый провод обратного тока, подвешиваемый ниже всех остальных проводов. На телефонных линиях изначально так же применялась однопроводная система, однако в последствие для устранения индукционного влияния соседних заземлённых проводов от неё отказались в пользу двухпроводных шлейфов. Для устранения индукционных помех на телефонных линиях, как при однопроводной, так и при двухпроводной системе, так же применяются скрещивания (транспозиции) проводов. В начале 20 века так же был изобретён способ одновременного использования проводов для телеграфной и телефонной связи, однако, распространению этой системы мешали различные факторы, как, например, действовавший в конце 19 века запрет МПС на использование телеграфных проводов для телефонирования.


Вложение:
Комментарий к файлу: Рис.1
profil1_sc.jpg
profil1_sc.jpg [ 197.31 КБ | 13296 просмотров ]
1. опора на 3 провода.
2. опора на 12 проводов.
3. опора на 16 проводов.
4. угловая опора с подкосом (с креплением крючьев на подкосе).
5. угловая опора с подкосом.
6. А-образная усиленная угловая опора
7. опора телефонной линии с транспозиционными кронштейнами

На рис. 2 показаны составные опоры многопроводных линий до 1928 года: слева - А-образная, справа - Н-образная.
Вложение:
Комментарий к файлу: Рис.2
telegraph_old_reinforced.jpg
telegraph_old_reinforced.jpg [ 188.64 КБ | 13296 просмотров ]
На рис. 3 указаны расстояния между проводами на опорах крюкового профиля.
Вложение:
Комментарий к файлу: Рис.3
old_telegraph_gabarit.jpg
old_telegraph_gabarit.jpg [ 62.63 КБ | 13296 просмотров ]
На рис. 4 изображены опоры смешанного профиля. Смешанный профиль стал применяться при строительстве новых и реконструкции старых линий с 1928 года.
Вложение:
Комментарий к файлу: Рис.4
profil2_sc.jpg
profil2_sc.jpg [ 159.22 КБ | 13296 просмотров ]
1. профиль №6
2. профиль №7
3. профиль №2
4. профиль №3
5. профиль №4

На рис. 5 и 6 изображены опоры с траверсами по проекту 1928 года. Основой проекта стали опоры, применявшиеся в США. С 1928 года было так же введено деление линий по классам прочности: Н - нормальный (для слабо-гололёдных районов), О - облегчёный, У - усиленный (для сильно-гололёдных районов). От класса зависит диаметр столбов и поперечные размеры траверс, количество опор на километр линии, а так же наличие фундаментов и опор особой конструкции. На рисунке изображены опоры для линий (Н).
Вложение:
Комментарий к файлу: Рис.5
profil3_sc.jpg
profil3_sc.jpg [ 180.04 КБ | 13293 просмотра ]
1. профиль №8 (количество траверс - до 5)
2. профиль №5 на 16 проводов
3. профиль №5 на 24 провода
4. профиль №5 на 40 проводов (максимальное количество траверс)
5. смешанный профиль
Вложение:
Комментарий к файлу: Рис.6
profil4_sc.jpg
profil4_sc.jpg [ 197.96 КБ | 13293 просмотра ]
1. транспозиция телефонных проводов на специальных подвесных крюках
2. транспозиция телефонных проводов на стандартных крюках КН
3. угловая опора 16-ти проводной линии с подкосом
4. угловая опора 24-х проводной линии с подкосом
5. А-образная угловая опора 16-ти проводной линии

На рис.7 изображёна анкерная опора для линий (У). Аналогичные опоры применяются в качестве концевых на линиях (Н) и (О).
Вложение:
Комментарий к файлу: Рис.7
telegraph_new_anch.jpg
telegraph_new_anch.jpg [ 204.48 КБ | 13291 просмотр ]
Рис. 8 - траверсы на 4 провода по проекту 28 года: слева - нормальная, справа - облегчённая.
Вложение:
Комментарий к файлу: Рис.8
4-wire_crossarms.jpg
4-wire_crossarms.jpg [ 144.12 КБ | 13291 просмотр ]
Рис. 9 - одинарная траверса на 8 проводов по проекту 28 года. Массовое применение - с 1931 года.
Вложение:
Комментарий к файлу: Рис.9
wooden_crossarm_1.jpg
wooden_crossarm_1.jpg [ 178.42 КБ | 13291 просмотр ]
Рис. 10 - двойная (анкерная) траверса на 8 проводов по проекту 28 года. Применяется на анкерных и угловых опорах при повороте на большие углы.
Вложение:
Комментарий к файлу: Рис.10
wooden_anchor_crossarm.jpg
wooden_anchor_crossarm.jpg [ 240.42 КБ | 13291 просмотр ]
В городских условиях применяются опоры с уменьшенными габаритами и металлическими траверсами (Рис. 11)
Вложение:
Комментарий к файлу: Рис.11
telegraph_city_metal.jpg
telegraph_city_metal.jpg [ 242.85 КБ | 13291 просмотр ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Рис.11
telephone-telegraph_metal_4.jpg
telephone-telegraph_metal_4.jpg [ 94.66 КБ | 13291 просмотр ]
В начале 20 века в связи с переходом железных дорог на более тяжёлые рельсы высвободилось большое количество старых рельсов, которые было решено применять для укрепления опор линий связи, что существенно продлевало их срок службы по сравнению с опорами, установленными в грунт (особенно учитывая пока ещё малый опыт применения антисептиков). Массовое применение рельсовых пасынков началось с 1909 года как на новых, так и на реконструируемых линиях. К 1913 году около 35% опор было снабжено рельсовыми пасынками.

Рис. 12 - рельсовые пасынки.
Вложение:
Комментарий к файлу: Рис.12
pasinky_relsovie.jpg
pasinky_relsovie.jpg [ 260.69 КБ | 13291 просмотр ]
Таблица выбора высоты столба в зависимости от числа проводов и расположения линии:
Вложение:
height.jpg
height.jpg [ 200.73 КБ | 13289 просмотров ]
Кабельные, ответвительные, концевые и ревизионные столбы и опоры

Отвод проводов к зданию на ответвительной опоре:
Вложение:
Комментарий к файлу: Рис.13
rev_k_1.jpg
rev_k_1.jpg [ 70.07 КБ | 13253 просмотра ]
Линия 3 - транзитная.

Отвод проводов к зданию с помощью ревизионных кронштейнов:
Вложение:
Комментарий к файлу: Рис.14
rev_k_2.jpg
rev_k_2.jpg [ 67.52 КБ | 13253 просмотра ]
Устройство ревизионного столба:
Вложение:
Комментарий к файлу: Рис.15
rev_k_5.jpg
rev_k_5.jpg [ 55.95 КБ | 13253 просмотра ]
Ревизионные столбы устраиваются для испытания (проверки целостности) транзитных (не заходящих на станцию) проводов телеграфных и телефонных линий.

Концевые кабельные столбы:
Вложение:
cable_old.jpg
cable_old.jpg [ 253.82 КБ | 13253 просмотра ]
Для линий крюкового профиля (40е годы):
Вложение:
cable_45_profil1.jpg
cable_45_profil1.jpg [ 322.83 КБ | 13253 просмотра ]
Для линий с траверсами (40е годы):
Вложение:
cable_45_traversy.jpg
cable_45_traversy.jpg [ 349.3 КБ | 13253 просмотра ]


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 23, 2012 6:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Сообщения: 144
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 20 раз
Часть II - арматура и изоляторы.

На линиях связи применяются штыревые изоляторы, изготавливающиеся преимущественно из фарфора и стекла. В России стеклянные изоляторы для линий связи, в отличие от США, не получили большого распространения. Изоляторы укрепляются к столбам с помощью крюков, кронштейнов и траверс со штырями.

Первые в Российской Империи штыревые фарфоровые изоляторы для телеграфных линий Почтового Ведомства с 1862 года производила фарфоровая фабрика Братьев Корниловых в Санкт-Петербурге. Эти изоляторы были массивнее и больше современных, однако, принципиально они ничем не отличаются от производимых в настоящее время изоляторов марки ТФ.

Изоляторы ТФ-1 и ТФ-2 Бр. Корниловых (1870е-80е г.г.):
Вложение:
Комментарий к файлу: Изоляторы Бр. Корниловых
TF_br_Ko.jpg
TF_br_Ko.jpg [ 180.78 КБ | 13255 просмотров ]
В конце 19 - начале 20 века (до 17 года) основным производителем изоляторов для линий связи стало товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова. На магистральных линиях применялись изоляторы двух конструкций - обычные ТФ и изоляторы "с ушками". И те, и другие выпускались четырёх размеров, однако на магистральных линиях применялись только три размера.

Изоляторы ТФ-1 и ТФ-2 т-ва М.С.К.:
Вложение:
insulator_on_hook.jpg
insulator_on_hook.jpg [ 95.84 КБ | 13255 просмотров ]
Вложение:
TF_MSK.jpg
TF_MSK.jpg [ 173.19 КБ | 13255 просмотров ]
На схеме указаны размеры для изоляторов ТФ. Изоляторы ТФ, производившиеся другими фабриками, имели аналогичные размеры, хотя форма могла несколько отличаться.

Изоляторы "с ушками" т-ва М.С.К.:
Вложение:
MSK_pinhole_insulators.jpg
MSK_pinhole_insulators.jpg [ 208.96 КБ | 13255 просмотров ]
Вложение:
MSK_pinhole_insulators_photo.jpg
MSK_pinhole_insulators_photo.jpg [ 299.17 КБ | 13255 просмотров ]
В "ушки" вставлялась шпилька, не дававшая проводу упасть с изолятора при монтаже и при обрыве перевязки.

Кроме отечественных, в I-II эпохах применялись импортные изоляторы. Поставщиками были, в основном, немецкие фабрики: Teltow, Porzellanfabrik Hermsdorf-Klosterlausnitz, Rosenthal, Kaiser Porzellan-Manufactur Berlin, Sonnenberg и др. Некоторые изоляторы по конструкции соответствовали ТФ, некоторые были чисто немецкого типа.

Изолятор фирмы Sonnenberg (1919 г.):
Вложение:
sonnenberg_scheme.jpg
sonnenberg_scheme.jpg [ 71.04 КБ | 13255 просмотров ]
Вложение:
sonnenberg_insulator.jpg
sonnenberg_insulator.jpg [ 212.8 КБ | 13255 просмотров ]
Для крепления изоляторов к столбам применяются специальные крючья. До 1930х годов для больших изоляторов (ТФ-1 и ТФ-2) применялись крючья только квадратного сечения, изготавливавшиеся из квадратных прутков 19х19 мм:
Вложение:
square_hook.jpg
square_hook.jpg [ 123.2 КБ | 13253 просмотра ]
Вложение:
MK_tf2_hook.jpg
MK_tf2_hook.jpg [ 306.39 КБ | 13253 просмотра ]
Для устройства контрольных пунктов применялись ревизионные кронштейны, на которых провод разрезался и его концы соединялись ревизионным сжимом. Рассоединив сжим, можно было включить в линию измерительные приборы.

Ревизионный кронштейн на столбе:
Вложение:
rev_k_4.jpg
rev_k_4.jpg [ 85.79 КБ | 13251 просмотр ]
Вид сбоку:
Вложение:
rev_k_3.jpg
rev_k_3.jpg [ 62.75 КБ | 13251 просмотр ]
Общий вид:
Вложение:
rev_k_new.jpg
rev_k_new.jpg [ 258.85 КБ | 13251 просмотр ]
Cхема:
Вложение:
rev_k_new_bplt.jpg
rev_k_new_bplt.jpg [ 165.74 КБ | 13251 просмотр ]
Более ранняя конструкция кронштейна:
Вложение:
rk_mozhd.jpg
rk_mozhd.jpg [ 178.17 КБ | 13251 просмотр ]
Ревизионные кронштейны применялись только на линиях с крюковым профилем, на траверсах контрольный пункт устраивался следующим образом:
Вложение:
rev_wooden_crossarms.jpg
rev_wooden_crossarms.jpg [ 237.23 КБ | 13251 просмотр ]
Ревизионные кронштейны так же применялись для скрещивания проводов на телефонных линиях (это была первая конструкция скрещиваний):
Вложение:
rev_k_6.jpg
rev_k_6.jpg [ 64.31 КБ | 13251 просмотр ]
Для скрещивания проводов на линиях с крюковым профилем так же применяются специальные кронштейны:
Вложение:
transp_kronshtein.jpg
transp_kronshtein.jpg [ 168.45 КБ | 13251 просмотр ]
На линиях с траверсами скрещивания выполняются либо с помощью подвесных крюков, либо на транспозиционных накладках:
Вложение:
transposition_gear_45.jpg
transposition_gear_45.jpg [ 363.07 КБ | 13251 просмотр ]
Вложение:
transposition_traversy2.jpg
transposition_traversy2.jpg [ 31.55 КБ | 13251 просмотр ]


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 27, 2012 4:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 11:53 pm
Сообщения: 284
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Не могу вспомнить из какой книги выдернул эти страницы :oops:


Вложения:
tom08 анкер.png
tom08 анкер.png [ 178.43 КБ | 13204 просмотра ]
tom08 ап.png
tom08 ап.png [ 142.26 КБ | 13204 просмотра ]
tom08 АП-образ.png
tom08 АП-образ.png [ 74.67 КБ | 13204 просмотра ]
tom08 замена.png
tom08 замена.png [ 104.22 КБ | 13204 просмотра ]
tom08 каб.png
tom08 каб.png [ 163.87 КБ | 13204 просмотра ]
tom08 опора.png
tom08 опора.png [ 148.18 КБ | 13204 просмотра ]
tom08 У УО.png
tom08 У УО.png [ 187.01 КБ | 13204 просмотра ]
tom08 УСП.png
tom08 УСП.png [ 194.72 КБ | 13204 просмотра ]
tom08 шлейф.png
tom08 шлейф.png [ 51.57 КБ | 13204 просмотра ]
tom08 шлейфа.png
tom08 шлейфа.png [ 152.12 КБ | 13204 просмотра ]
tom08.png
tom08.png [ 215.11 КБ | 13204 просмотра ]
tom08А.png
tom08А.png [ 156.54 КБ | 13204 просмотра ]
tom08АП.png
tom08АП.png [ 97.24 КБ | 13204 просмотра ]
tom08б.png
tom08б.png [ 108.74 КБ | 13204 просмотра ]
tom08в.png
tom08в.png [ 150.55 КБ | 13204 просмотра ]
tom08л.png
tom08л.png [ 160.64 КБ | 13204 просмотра ]
tom08переход.png
tom08переход.png [ 108.63 КБ | 13204 просмотра ]
АП.png
АП.png [ 72.86 КБ | 13204 просмотра ]
вязка.png
вязка.png [ 163.76 КБ | 13204 просмотра ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 27, 2012 4:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 13, 2012 11:53 pm
Сообщения: 284
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
и ещё немного


Вложения:
РЗН-Г-10ж600.png
РЗН-Г-10ж600.png [ 170.05 КБ | 13202 просмотра ]
РЗН-Г.png
РЗН-Г.png [ 121.2 КБ | 13202 просмотра ]
ТВ-102.png
ТВ-102.png [ 177.94 КБ | 13202 просмотра ]
установка.png
установка.png [ 183.4 КБ | 13202 просмотра ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 07, 2013 12:32 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Сообщения: 144
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 20 раз
Ь-2021, спасибо за сканы. Я сканировал из "Инженерно-Технического Справочника по Электросвязи" НКС 1945 года и курса ЖД телеграфии и телефонии Бубновского 1933 года.

Вот ещё фотографии сигнальной линии крюкового профиля:
Вложение:
vls_1.jpg
vls_1.jpg [ 200.76 КБ | 13140 просмотров ]
Вложение:
vls_2.jpg
vls_2.jpg [ 611.82 КБ | 13140 просмотров ]


Последний раз редактировалось TeorMech Пн янв 07, 2013 12:51 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 07, 2013 12:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Сообщения: 144
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 20 раз
Сканы раздела о воздушных телеграфных линиях из курса лекций по телеграфии 1890х годов:
Вложение:
TL_1.jpg
TL_1.jpg [ 198.61 КБ | 13143 просмотра ]
Вложение:
TL_2.jpg
TL_2.jpg [ 209.52 КБ | 13143 просмотра ]
Вложение:
TL_3.jpg
TL_3.jpg [ 195.31 КБ | 13143 просмотра ]
Вложение:
TL_4.jpg
TL_4.jpg [ 205.36 КБ | 13143 просмотра ]
Вложение:
TL_5.jpg
TL_5.jpg [ 214.32 КБ | 13143 просмотра ]
Вложение:
TL_6.jpg
TL_6.jpg [ 201.91 КБ | 13143 просмотра ]


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 07, 2013 12:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Сообщения: 144
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 20 раз
Остальные листы:
Вложение:
TL_7.jpg
TL_7.jpg [ 203.06 КБ | 13145 просмотров ]
Вложение:
TL_8.jpg
TL_8.jpg [ 218.48 КБ | 13145 просмотров ]
Вложение:
TL_9.jpg
TL_9.jpg [ 202.83 КБ | 13145 просмотров ]
Иллюстрации:
Вложение:
TL_10.jpg
TL_10.jpg [ 169.27 КБ | 13145 просмотров ]
Вложение:
TL_11.jpg
TL_11.jpg [ 150.44 КБ | 13145 просмотров ]


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 07, 2013 2:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 8959
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 43 раза
Цитата:
Не могу вспомнить из какой книги выдернул эти страницы :oops:
Из Технического справочника железнодорожника.
Причём намешано всё: и телефонно-телеграфные линии, диспетчерская связь, и линии питания СЦБ 6 кВ.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 12:30 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 2:46 pm
Сообщения: 91
Откуда: Минск
Все здравствуйте! Вопрос не по линиям связи, а по осветительным и бытовым 220В (все, что вдоль и рядом с ЖД): какая высота столба и т.д.? Интересует советская эпоха - деревянные столбы, фонари с лампочками накаливания... И вообще, не добавить ли осветительную тему? (или я ее где-то пропустил? :shock:
Вложение:
IMG_1591.JPG
IMG_1591.JPG [ 5.21 МБ | 12945 просмотров ]
)


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 5:45 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Сообщения: 8972
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 28 раз
Вложение:
DSCN3064.JPG
DSCN3064.JPG [ 583.06 КБ | 12915 просмотров ]
Вложение:
DSCN3069.JPG
DSCN3069.JPG [ 601.14 КБ | 12915 просмотров ]
Концевая опора связи.

_________________
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 36 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]