Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
*BV*
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

#51 Непрочитанное сообщение *BV* »

старина_U писал(а): В крытьё могли грузить дрова для отправки лицам, купившим их, и железнодорожникам.
Посмотрел повнимательнее фотку и наверное, в крытьё очень неудобно было разгружать эти вагонетки... (Наклони вагонетку, и все под вагон посыпется, а влезать в нее вообще неудобно, особенно доставать последние поленья). Скорее всего все же из вагонов грузили.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

#52 Непрочитанное сообщение старина_U »

Валер, раньше понятия "удобно/не_удобно" не было. Нагнали побольше людей. И загрузили. Какую фотку годов 10-30х не глянешь, - все мешки, или бочки вручную катают.
И дрова до потребителя вполне могли в крытых возить.

Дело-то не в вагонетке. Дров накололи - подкатили к вагону и перекидали туда. А пара-тройка человек в вагоне - разложит. Главное, что бы дрова сухие были.
Изображение

pz.kpfw
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

#53 Непрочитанное сообщение pz.kpfw »

Посмотрел пару альбомов по постройкам - КВЖД, Виндаво-Рыбинская и еще пару. Обращал внимание на Ваш вопрос. Но увы в альбомах при достаточно подробных описаниях /правда зависит от альбома/, и наличии даже схем даже на временные постройки бункировка и пескозаправка не прорисована. Несмотря на то, что часто внимание уделяется различным устройствам внутри зданий типа лифтов и паровых котлов, иногда есть чертежи рельс и стрелок.

В РНБ(Питерская публичка) есть такая книга, может там есть ответы.

Альбом чертежей инструментов для ремонта пути, предметов оборудования станции, депо и мастерских, осветительных и огнегасительных снарядов, исполненных фирмою Крыштоф Брун и сын в Варшаве по заказу управления по постройке Полесских ж. д. для оборудования Лунинец-Гомельской, Барановичи-Белостокской, Седлец-Малкинской, Брест-Влодава-Холмской и Гомель-Брянской ж. д. - ценз. 1887
NLR Шифр 18.317.1.461

steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

#54 Непрочитанное сообщение steamTT »

Веерное депо Уссурийской казенной ж/д на 6 стойл на первую-вторую эпоху.
Планы и разрезы для типовых депо по КВЖД - построены на дороге в количестве 21 шт размером от 4 до 24 стойл. Своды - бетонные системы Мелана.
011 - веерное депо, фасады, разрезы см.jpg
В ходе сбора и анализа исходных данных (совет ветеранов депо, общение со пенсионерами-паровозниками, интернет, краеведческий музей, большущая помощь Крока) для модуля в ТТ, выяснилось, что аналогичные депо были построены и на Уссурийской казенной жд, в частности на разъезде Первая речка для проведения текущего ремонта (холодная промывка котлов). Интересно, что фактически построенное здание имеет соответствие проекту на 90-95% - вплоть до незначительных декоративных деталей. Совпадают размеры и отдельные конструктивные решения. По ситуации на месте исходная проектная документация корректировалась в зависимости от доступной площади участка. К депо на Первой речке, вследствие ограничения по площади, пристроено здание механического цеха, к нему - помещение локомобиля.
Общая картинка макета депо периода 1-2-й эпох.
Макет депо, 2 см.jpg
План депо в исходном варианте (вырезка с плана Владивостокских временных мастерских, 1915)
Схема территории депо, 1915 см.jpg
Приписной парк машин в депо в разное время - Од, Ов, Т (1-3-0 Балдвин), трехпарки разных заводов, Ц, Ж в пассажирском движении (с 1924), К в пассажирском движении (с 1926), Еф (Ефимы, с 1932), Су в пассажирском движении (с 1932-37, в 195х - 1961 - в пригородном движении, по словам председателя Совета ветеранов, одна деповская Сушка дожила до 90-х годов, работая на маневрах в депо), Еа (с 1944-45). Размеры стойл позволяли "впихнуть" как старые паровозы, так и более современные - Су, Еф, Еа.
В 1934 году в депо сняли поворотный круг Селлерса с заменой на стрелки.
Депо было построено в 1909 году. В 1944 году старые своды были разрушены, надстроены стены с перекрытием по металлическим фермам (современный вид депо - хорошо видна надстройка 1944 года).
Фото депо, 001 см.jpg
Примерно аналогичный ракурс - 3D модель здания (без пристройки мех цеха). Так выглядело депо в начале прошлого века с сопки Холодильник
03 - Проектирование, 34.jpg
В ходе подготовки к постройке модуля депо исходные проектные материалы переведены в Автокад.
03 - Проектирование, 01.jpg
Первая задача - построение плана и фасадов.
Предварительная проверка "вместимости" здания для моделей
02 - план веерного депо, 4 см.jpg
Далее - формирование 3D элементов макета с учетом особенностей выбираемой технологии "строительства" (толщины и физические свойства планируемых материалов), технологической нарезки макета здания на отдельные элементы.
Виртуальная "стройплощадка"
03 - Проектирование, 03.jpg
03 - Проектирование, 11.jpg
03 - Проектирование, 17.jpg
03 - Проектирование, 24.jpg
Наконец - завели под крышу.
03 - Проектирование, 29.jpg
И заглянем вовнутрь (поддерживающие свод ажурные колонны не показаны)
03 - Проектирование, 35.jpg
Планируемые далее шаги - уточнение исходных проектных данных по механической мастерской и помещению для локомобиля. Еще один большой блок модуля - 1-я очередь здания подъемочного ремонта (1911) (прямоугольное здание, его частично видно на снимке выше).

С уважением,
Сергей

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

#55 Непрочитанное сообщение Крок »

Отличная работа, отличные чертежи, Сергей!

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

#56 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Солидарен!!! работа, сам подход к идее и задаче впечетляет!!! это серьезный уровень, ждем воплощения в реальности
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

#57 Непрочитанное сообщение Elwood »

Тот же журавль на Варшавском в деталях. Клейма на швеллере вверх ногами )
Вложения
DSCN4880.JPG
DSCN4881.JPG
DSCN4882.JPG
DSCN4883.JPG
DSCN4884.JPG
DSCN4885.JPG
DSCN4886.JPG
DSCN4887.JPG
DSCN4888.JPG
DSCN4889.JPG
DSCN4890.JPG
DSCN4891.JPG
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

#58 Непрочитанное сообщение iosch »

ворота1.png
ворота2.png
Ворота распашные локомотивные:
1 – створка левая; 2 – створка правая; 3 – петля опорная; 4 – петля поворотная

Уважаймый AG подкинул ;)
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

#59 Непрочитанное сообщение A.G. »

Только это из альбома 6й эпохи
В 1-2ю слова "ссайдинх" не знали. :lol:
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Деповское хозяйство России в первую-вторую эпоху

#60 Непрочитанное сообщение старина_U »

Ну вот кагжешь деповское хозяйство, да без косяков... :mrgreen:
В какой поворотный круг локомотивы не роняли? ;)

Данный конкретный случай - депо Джанкой на момент Курско-Харьково-Севастопольская ж.д. (К.Х.С.) 1904 год.
avarijnaya-situatsiya-v-Dzhankojskom-parovoznom-depo-v-1904-godu-001.jpg
Изображение

Ответить

Вернуться в «Общий курс железных дорог»