Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника

Сообщение
Автор
TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника

#1 Непрочитанное сообщение TeorMech »

По заявкам трудящихся создал отдельную (от линий связи) тему по осветительным и силовым линиям 0,4 кВ, а так же фонарным столбам, прожекторным мачтам и подобным вещам.

Вот несколько схем из разных книг (в т.ч. про осветительные линии ЖД, если нужно - перечислю подробно), 50е-60е года:
lw1.jpg
lw2.jpg
lw3.jpg
lw4.jpg
lw5.jpg
lw6.jpg
lw7.jpg
lw8.jpg
lw9.jpg
lw10.jpg
lw11.jpg

Stas
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 2:46 pm
Откуда: Минск

Re: Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника

#2 Непрочитанное сообщение Stas »

Супер! Спасибо!

И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника

#3 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Большое спасибо за эти материалы!

Здравствуйте TeorMech.
Нет-ли у Вас информации (чертежей, габаритных схем) об отдельно стоящих трансформаторах на 4 бетонных столбах-опорах, которые стоят около станций и вдоль линий ЖД и территория которых часто была обнесена ажурным бетонным заборчиком?

Интересуют модели 30-60 годов ХХ века.

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника

#4 Непрочитанное сообщение TeorMech »

И.В.А.Н. писал(а):Большое спасибо за эти материалы!

Здравствуйте TeorMech.
Нет-ли у Вас информации (чертежей, габаритных схем) об отдельно стоящих трансформаторах на 4 бетонных столбах-опорах, которые стоят около станций и вдоль линий ЖД и территория которых часто была обнесена ажурным бетонным заборчиком?

Интересуют модели 30-60 годов ХХ века.
Добрый вечер! Посмотрю, может что отыщется. Я, правда, сразу подумал о трансформаторах системы ДПР ("Два Провода - Рельс"), но их в 30-х - 40-х точно не могло быть, так как просто не было ещё дорог, электрифицированных переменным током. А чтобы таким образом стояли вдоль дорог трансформаторы линий продольного электроснабжения 6 кВ я сходу не припомню. Но всё равно поищу что-то подобное.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника

#5 Непрочитанное сообщение Exval »

Прошу прощения у автора темы за вторжение. Что касается трансформаторных подстанций, устанавливаемых на столбах вдоль линии ж.д., то это - комплектные подстанции, получившие распространение начиная с 60-х гг. Они были подключены по верхнему напряжению к воздушным линиям 10кВ, подвешиваемых с полевой стороны опор КС. До этого подобные схемы приняты не были. В посёлках трансформаторные подстанции размещались в кирпичных будках, покрываемых штукатуркой и имеющих деревянную крышу. По верхнему напряжению они подключались к кабельным линиям 6кВ, принадлежащих районам электросетей (а не ж.д.). Картинок у меня нет, к сожалению.

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника

#6 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Exval писал(а):Прошу прощения у автора темы за вторжение. Что касается трансформаторных подстанций, устанавливаемых на столбах вдоль линии ж.д., то это - комплектные подстанции, получившие распространение начиная с 60-х гг. Они были подключены по верхнему напряжению к воздушным линиям 10кВ, подвешиваемых с полевой стороны опор КС. До этого подобные схемы приняты не были. В посёлках трансформаторные подстанции размещались в кирпичных будках, покрываемых штукатуркой и имеющих деревянную крышу. По верхнему напряжению они подключались к кабельным линиям 6кВ, принадлежащих районам электросетей (а не ж.д.). Картинок у меня нет, к сожалению.
Спасибо за дополнение к теме! Немного дополню: в посёлках в те годы и столбовые подстанции 6/380 были в ходу, они делались на деревянных опорах (обычно А-П-образного типа). Отдалённо это напоминало современные столбовые КТП. Фото у меня под рукой нет, но это было очень распространённое решение, в книгах тех лет схемы как правило есть. Кое-где они и сейчас сохранились, хотя чаще уже недействующие. При том гораздо чаще что будки, что столбовые П/С питались по высокой стороне от ВЛ, да и сейчас, и даже в городах такое достаточно часто встречается. Но я так понимаю, что И.В.А.Н.а интересуют именно железнодорожные П/С.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника

#7 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

... Что касается трансформаторных подстанций, устанавливаемых на столбах вдоль линии ж.д., то это - комплектные подстанции, получившие распространение начиная с 60-х гг....

Спасибо Exval, думал что они появились намного раньше со времен начала электрофикации жд.


TeorMech -если есть, то изображения и габаритные размеры, чертежи открытых отдельно стоящих трансформаторных ранних выпусков привязанных к ЖД

Впрочем, образцы поселковых открытых трансформатороных раннего типа тоже интересны.

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника

#8 Непрочитанное сообщение TeorMech »

И.В.А.Н. писал(а):... Что касается трансформаторных подстанций, устанавливаемых на столбах вдоль линии ж.д., то это - комплектные подстанции, получившие распространение начиная с 60-х гг....

Спасибо Exval, думал что они появились намного раньше со времен начала электрофикации жд.


TeorMech -если есть, то изображения и габаритные размеры, чертежи открытых отдельно стоящих трансформаторных ранних выпусков привязанных к ЖД

Впрочем, образцы поселковых открытых трансформатороных раннего типа тоже интересны.
От себя могу сказать, что линии СЦБ 6 кВ появились до Войны. Сам просто видел и на фото, и по крайней мере одну такую в живую. Сейчас она, может быть, уже и реконструирована. Но вот какие там трансформаторы применялись - не знаю. Может быть, что-то вроде современных "свиней" (маломощный столбовой трансформатор, от которого устройства СЦБ питаются). Честно говоря, историей конкретно этого вопроса никогда подробно не интересовался, так что может кто-нибудь подскажет, кто поопытнее. По деревенским подстанциям что-нибудь насканирую.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника

#9 Непрочитанное сообщение Exval »

И.В.А.Н. писал(а): Спасибо Exval, думал что они появились намного раньше со времен начала электрофикации жд.
Необходимо иметь в виду, что лишь с 60-х примерно гг перевод на эл. тягу начал проводиться с целью комплексной электрификации как всего железнодорожного хозяйства, так и прилегающих народнохозяйственных объектов. Т.е. контактная сеть использовалась не только по своему непосредственному предназначению, но и для передачи эл. мощности ко всем потребителям, размещающимся вдоль линии (станции, жилые посёлки, пром. и с/х предприятия). В этом заключалось принципиальное отличие электрификации ж.д. в СССР от других стран. Для этой цели и использовались линии продольного э/снабжения 10кВ, подвешиваемые с полевой стороны опор КС, от которых выполнялись спуски к комплектным ТП, устанавливаемым на столбах. При этом в оживленной местности такие устройства часто ограждались металлической сеткой с закрываемой на замок дверцей для обслуживания. В менее людных местах (например, за пределами станций и остановочных пунктов, т.е. на перегонах) ограждения могло не быть. Выполнялось ли подобное ограждение из ж/бетона, не помню. Но сеточное ограждение было очень распроостраненным.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Осветительные и силовые линии 0,4 кВ + светотехника

#10 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Спасибо за такие нюансные разъяснения насчёт ТП!

А их ограждения выполнялись зачастую и из таких изящных железобетонных секций ещё часто встречающихся на ЖД
есть вариации также и без "шишечек" и с другим количеством дуг в рисунке.

Только не знаю, они также начала 60-х годов рождения - эпохи сборного железобетона или появились на ЖД раньше...
Вложения
ZZZ.jpg

Ответить

Вернуться в «Общий курс железных дорог»