Страница 2 из 6

Re: Сокол-250 (ЭС-250)

Добавлено: Вс окт 07, 2012 12:57 am
Алексий
за последние полтора часа пытался осилить баталию о нем за 2006год -так и не осилил до конца :roll: несоблюдение баланса в желании , возможностях , экономической стратегии с учетом всех имеющихся факторов -и всегда будем иметь такой плачевный результат .......особенно если речь идет о таких довольно крупных ресурсо-финансовых проектах -в короткий срок с наскока еще ниодна страна их не смогла потянуть ........наверное лучше было вложиться еще тогда именно в дорогу для таких поездов и для начала использовать зарубежные ........ сейчас есть поезда , но идущие по чуть модернизированной дороге и тянущие за собой хвост сопутствующих проблем ....... или слово думать так и будет кощунственным в нашей стране .................. :?

Re: Сокол-250 (ЭС-250)

Добавлено: Вс окт 07, 2012 7:41 am
Иван Андреев
Что то не могу найти на Паровозе самую первоначальную тему про него...
Но вот в этих темах поминается много и часто
ЭС-250 уехал в Питер. Причем весь - http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=5688
Первые фото Velaro RUS! - http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=4957
Электровоз от строителей АПЛ. - http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=6906

Re: Сокол-250 (ЭС-250)

Добавлено: Вс окт 07, 2012 9:35 am
старина_U
Хиви писал(а):Он вообще не прошел толком испытаний. ...Вообще неработоспособная машина была.
Не прошёл, или не работоспособный?
Насколько мне известно, на него поставили комплектный привод Хитачи. Неужели япошки выдали барахло?
И ещё слышал, что там что-то по кузову было... Да плюс политика...
Где правда?

Re: Сокол-250 (ЭС-250)

Добавлено: Вс окт 07, 2012 4:40 pm
Алексий
а я читал что привод был вообще то наш , отечественный :? а остальное [url]http://про-электропоезда.рф/history-technology-highspeed-sokol-2.htm[/url] еще и старую баталию о нем форумную -но этот опус осилить не смог :shock:

Re: Сокол-250 (ЭС-250)

Добавлено: Вс окт 07, 2012 5:06 pm
старина_U
Да, там написано:
...Комплект электрооборудования был разработан и изготовлен ЦНИИ Судовой электротехники (ЦНИИ СЭТ), тяговые двигатели ТАД355-675-6 с жидкостным охлаждением изготовлены на Ленинградском электромеханическом заводе (ОАО Новая Сила) по проекту ЦНИИ СЭТ.
Но ЦНИИ СЭТ облажался конкретно со своим приводом. И давно.
И рамы тележек трещали...
Я в то время общался с людьми, имевших отношение к этому проекту. Один из этих людей сейчас в верхушке Торжокского завода. И свой привод - вот только-только добили. На последних покатушках на Щербинке электричка торжокская ЭТ4А была...
А до этого была длинная череда неудач.

А ЦНИИ СЭТ - не того профиля контора. Судовые приводы работают в несколько других условиях, чем тяговый привод поезда. Термоциклов гораздо меньше. Потому и служит дольше. ЭМС обеспечить гораздо проще: нет АЛСН, длинного контактного провода с дикой паразитной индуктивностью и приколов с этим связанных.
Потому и облажались, что не знали ВСЕЙ железнодорожной специфики.

Re: Сокол-250 (ЭС-250)

Добавлено: Вс окт 07, 2012 6:15 pm
Koivisto
Старина У писал:

"Один из этих людей сейчас в верхушке Торжокского завода. И свой привод - вот только-только добили. На последних покатушках на Щербинке электричка торжокская ЭТ4А была...
А до этого была длинная череда неудач."

ЭТ4А оказался работоспособным. Но на нем стоят импортные IGBT- транзисторы, которые являются основой асинхронного тягового привода. В России их не производят и не собираются их делать.
Не могу сказать точно, но на "Соколе" либо планировали обойтись как-то без таковых, либо пытались изобрести что-то свое. Скорее всего в этом была фундаментальная ошибка.
А привод Хитачи пытались применить на какой-то Демиховской электричке, но также все кончилось провалом.

Re: Сокол-250 (ЭС-250)

Добавлено: Вс окт 07, 2012 7:51 pm
Алексий
а разве в те времена не тиристоры были в таких приводах ? вроде транзисторы это уже более свежее поколение .......или я ошибаюсь ?

и если мне память не изменяет именно электроника , а конкретно силовая всегда была камнем на шее всех проектов с асинхронными приводами у нас ( макетный ВЛ-86ф и тот по силовому управлению импортный )

Re: Сокол-250 (ЭС-250)

Добавлено: Вс окт 07, 2012 8:03 pm
Koivisto
Не буду однозначно утверждать, что там в реальности использовали. Я знаю только то, что все западные электровозы и электропоезда, а также современные российские электровозы ЭП20 и 2ЭС10 выполнены именно с использованием IGBT- транзисторов и спецы говорят, что без них никакого современного асинхронного привода не создать.

Re: Сокол-250 (ЭС-250)

Добавлено: Вс окт 07, 2012 8:17 pm
Серокой
Алексий писал(а):а разве в те времена не тиристоры были в таких приводах ?
Четырехквадрантный регулятор, схема такая:
Изображение
©: http://nauchebe.net/2012/05/preobrazova ... tropoezda/

На схеме нарисованы IGBT как они есть. По тексту - компоненты всё той же Хитачи, которая была упомянута про ЭД6.

Re: Сокол-250 (ЭС-250)

Добавлено: Вс окт 07, 2012 8:52 pm
старина_U
Хиви писал(а):...стоят импортные IGBT- транзисторы... В России их не производят и не собираются их делать.
...на "Соколе" либо планировали обойтись как-то без таковых, либо пытались изобрести что-то свое...
А привод Хитачи пытались применить на какой-то Демиховской электричке, но также все кончилось провалом.
Юр, по пунктам:
1. В России IGBT-модули производят несколько контор. Модули, годящиеся в тяговый привод, делает саранский Электровыпрямитель. Своих кристаллов в России не производит НИКТО. Были потуги в Александрове на Далексе и в Саранске... В конце концов перешли на закупку кристаллов у АВВ или Инфинеона. В итоге - все модули, что делают в России, делаются на ЭТИХ транзисторных кристаллах.
2. На Соколе изначально планировался асинхронный тяговый привод. ЦНИИ СЭТ выскочил, как чёрт из табакерки. И вследствие всеобщей некомпетентности в этом вопросе и наличии КУЧИ БАБЛА, хапнул этот заказ; тогда под этот проект понадёргали лучших спецов из ВЭлНИИ, ВНИИЖТа и смежных заводов; всех свезли в Питер, дали квартиры. Модули тогда закупили немецкие, ЕУПЕК (в 2005-6 годах его подгрёб под себя Инфинеон). Но, ввиду того, что не было опыта конструирования железнодорожного тягового привода, они так и не смогли вдохнуть жизнь в эти железяки. Горели эти модули с громкими хлопками. :mrgreen: (я знаю, почему... долго объяснять). Под это дело, внутри СЭТа, выделили ТЭП (Транс Электро Прибор); этот ТЭП и работал с асинхронным приводом.
3. Потом уже, после обломов с телегами и приводом, сокол дорабатывали, но потихоньку... поскольку уже обкакивались под фанфары. Вот тогда-то и решили поставить хитачевский привод.
4. На пригородной электричке - да, применяли хитачевский привод. Но всё кончилось (как обычно, с нашим инжинирингом) банальным слизыванием конструкции. Вот фотки, сделанные в ТЭП (уже слизанный инвертор, который так и не пошёл):
общий вид подвагонных ящиков с тяговым инвертором
1.jpg
один из транзисторных модулей с шинами, обладающими ломовой паразитной индуктивностью
2.jpg