Хиви писал(а):...стоят импортные IGBT- транзисторы... В России их не производят и не собираются их делать.
...на "Соколе" либо планировали обойтись как-то без таковых, либо пытались изобрести что-то свое...
А привод Хитачи пытались применить на какой-то Демиховской электричке, но также все кончилось провалом.
Юр, по пунктам:
1. В России IGBT-модули производят несколько контор. Модули, годящиеся в тяговый привод, делает саранский Электровыпрямитель. Своих кристаллов в России не производит НИКТО. Были потуги в Александрове на Далексе и в Саранске... В конце концов перешли на закупку кристаллов у АВВ или Инфинеона. В итоге - все модули, что делают в России, делаются на ЭТИХ транзисторных кристаллах.
2. На Соколе изначально планировался асинхронный тяговый привод. ЦНИИ СЭТ выскочил, как чёрт из табакерки. И вследствие всеобщей некомпетентности в этом вопросе и наличии КУЧИ БАБЛА, хапнул этот заказ; тогда под этот проект понадёргали лучших спецов из ВЭлНИИ, ВНИИЖТа и смежных заводов; всех свезли в Питер, дали квартиры. Модули тогда закупили немецкие, ЕУПЕК (в 2005-6 годах его подгрёб под себя Инфинеон). Но, ввиду того, что не было опыта конструирования железнодорожного тягового привода, они так и не смогли вдохнуть жизнь в эти железяки. Горели эти модули с громкими хлопками.
(я знаю, почему... долго объяснять). Под это дело, внутри СЭТа, выделили ТЭП (Транс Электро Прибор); этот ТЭП и работал с асинхронным приводом.
3. Потом уже, после обломов с телегами и приводом, сокол дорабатывали, но потихоньку... поскольку уже обкакивались под фанфары. Вот тогда-то и решили поставить хитачевский привод.
4. На пригородной электричке - да, применяли хитачевский привод. Но всё кончилось (как обычно, с нашим инжинирингом) банальным слизыванием конструкции. Вот фотки, сделанные в ТЭП (уже слизанный инвертор, который так и не пошёл):
общий вид подвагонных ящиков с тяговым инвертором
один из транзисторных модулей с шинами, обладающими ломовой паразитной индуктивностью