Сокол-250 (ЭС-250)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Сокол-250 (ЭС-250)

#21 Непрочитанное сообщение старина_U »

Серокой писал(а):...Четырехквадрантный регулятор, схема такая:
Изображение
...
Ребят, четырехквадрантный преобразователь стоит здесь только после трансформатора, и выполнен на IGCT (запираемые тиристоры со схемами управления). Такая схема идёт на переменный ток. К постоянке она не имеет никакого отношения.
На каждый асинхронный двигатель идёт по 7 IGBT (транзисторы) и 1 диодный модуль (6 ключей и 1 чоппер для торможения).
Изображение

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2209
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Сокол-250 (ЭС-250)

#22 Непрочитанное сообщение Серокой »

старина_U писал(а):Горели эти модули с громкими хлопками. :mrgreen: (я знаю, почему... долго объяснять)
Нормально сделанный IGBT может сгореть только если открыты оба плеча. На схеме выше, что я привёл, это означает, что открыты оба транзистора и через них сквозит ток фактически короткого замыкания. Но это проблемы управляющей электроники (ПО управляющего контроллера по сути), не самого кристалла. Тем более он всё равно импортный, то есть рабочий считай заведомо.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2209
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Сокол-250 (ЭС-250)

#23 Непрочитанное сообщение Серокой »

старина_U писал(а):Такая схема идёт на переменный ток.
Я читал свою ссылку. ) Но мне упоминание про переменный ток показалось странным, ведь асинхронный привод всё равно на постоянном работает, то есть схема 6 IGBT на двигатель. А вы пишите про 7, а зачем 7-й, интересно?

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 2 раза

Re: Сокол-250 (ЭС-250)

#24 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Старина У, спасибо за пояснения. Мое впечатление, что главная проблема на "Соколе" была именно в преобразователях, а все остальные косяки были менее значимы. Так или несколько все иначе?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Сокол-250 (ЭС-250)

#25 Непрочитанное сообщение старина_U »

На Соколе шёл обычный процесс отладки, со спотыканием и падениями. Этот же путь прошли и Бомбардье, и Сименс, и Альстом... Только у буржуёв была ЦЕЛЬ. А в нашем случае - отрапортовать об освоении средств в ОБЪЁМЕ и в СРОК. Потому и такая разница в результатах.
Изображение

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 2 раза

Re: Сокол-250 (ЭС-250)

#26 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Понятно. Спасибо.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Сокол-250 (ЭС-250)

#27 Непрочитанное сообщение старина_U »

Серокой писал(а):...Но мне упоминание про переменный ток показалось странным, ведь асинхронный привод всё равно на постоянном работает, то есть схема 6 IGBT на двигатель. А вы пишите про 7, а зачем 7-й, интересно?
Я и пишу: ТОРМОЖЕНИЕ. Одна фаза из 3 подпитывается на короткое время, затем движок возбуждается и переходит в генераторный режим; ток идёт через рекуперативные диоды на шины постоянного тока и замыкается через тормозной резистор и транзистор чоппера (7).
Серокой писал(а):...Нормально сделанный IGBT может сгореть только если открыты оба плеча...
Он может гореть и горит из-за пробоя от всплесков перенапряжения (эдс самоиндукции), возникающих на зажимах модуля из-за паразитной индуктивности во время закрытия транзистора. Они, падлы, - шустрые. А величина перенапряжения тем больше, чем выше паразитная индуктивность шин, больше ток и большая скорость ИЗМЕНЕНИЯ тока (di/dt). Вот эти "иголочки" (в 1,5 раза больше питающего напряжения) и пробивают структуру транзистора; а уж после этого - сквозной ток через неуправляемое плечо выжигает чёрные дыры.
Вот и свелись все ноу-хау компаний с борьбой за уменьшение этой паразитной индуктивности монтажа.
Ещё гимор - векторное управление тяговым двигателем и уменьшение влияния помех на прочие системы электропоезда. Первое - математика; второе - математика, электротехника, механика и др... Там и 16 видов ШИМ, и виртуозное управление тягой на низких скоростях (сдвиг характеристики АД вниз)...
Да и шины управления поездом... Айтишники меня поймут... (МАС, CAN...)
Изображение

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2209
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Сокол-250 (ЭС-250)

#28 Непрочитанное сообщение Серокой »

М, спасибо, понял.
Я-то в железе с асинхронниками только слаботочными дело имел, там нет такой мути.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Сокол-250 (ЭС-250)

#29 Непрочитанное сообщение старина_U »

Есть.
Только токи поменьше. И транзисторы - рассыпуху можно ставить, а не с кирпич размером.
Изображение

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2209
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Сокол-250 (ЭС-250)

#30 Непрочитанное сообщение Серокой »

старина_U писал(а):И транзисторы - рассыпуху можно ставить, а не с кирпич размером.
И не думал россыпуху, я мост готовый поставил, именно чтобы сквозняка не было. Да он и дешевле в сумме, чем 6 транзисторов плюс логика против сквозного тока.
Не, иголки конечно были, аналоговый осциллограф их замечательно кажет. На цифровом не так впечатляет. :) Но уж не 1,5 питания.

Ответить

Вернуться в «Скоростные поезда»