Re: Железная дорога: ее возникновение и жизнь
Добавлено: Ср июн 01, 2016 5:28 pm
железному дорожнику
Благодарю за развернутую справку по внедрению автотормозов. Согласен, что основной причиной медленного их внедрения был недостаток финансирования.
Теперь по книге Васильева:
http://elib.shpl.ru/ru/nodes/13719-vasi ... ect/zoom/4
Бегло с ней ознакомился. Общее впечатление: для 1939 года более - менее неплохо, но с позиций 2016 года - очень необъективный и во-многом неверный взгляд на события.
Основные замечания по книге:
1. Автор не разбирается в технике - чего стоит названием им большегрузных американских вагонов образца 1915 года "двойными"!
2. Автор пытается объять все: все виды транспорта России плюс Франция, Германия и иногда США. Отсюда поверхностный, тезисный взгляд на события.
3. Явная политизированность , что в те годы было неизбежно.
4. Неверные прогнозы относительно роли отдельных видов транспорта во Второй мировой войне, пренебрежение узкоколейными дорогами. Кстати, их немцы довольно широко и успешно использовали на территории бывшего СССР в 1942-1944 годах.
Поэтому использовать эту книгу как догму для каких-то политико-экономических выводов по истории России, совершенно неправомерно.
Книга может быть полезна лишь как стартовая точка для дальнейшего архивного изучения ПМВ, с проверкой приводимых Васильевым данных, привлечением новой статистики и фактического материала и их анализа.
Благодарю за развернутую справку по внедрению автотормозов. Согласен, что основной причиной медленного их внедрения был недостаток финансирования.
Теперь по книге Васильева:
http://elib.shpl.ru/ru/nodes/13719-vasi ... ect/zoom/4
Бегло с ней ознакомился. Общее впечатление: для 1939 года более - менее неплохо, но с позиций 2016 года - очень необъективный и во-многом неверный взгляд на события.
Основные замечания по книге:
1. Автор не разбирается в технике - чего стоит названием им большегрузных американских вагонов образца 1915 года "двойными"!
2. Автор пытается объять все: все виды транспорта России плюс Франция, Германия и иногда США. Отсюда поверхностный, тезисный взгляд на события.
3. Явная политизированность , что в те годы было неизбежно.
4. Неверные прогнозы относительно роли отдельных видов транспорта во Второй мировой войне, пренебрежение узкоколейными дорогами. Кстати, их немцы довольно широко и успешно использовали на территории бывшего СССР в 1942-1944 годах.
Поэтому использовать эту книгу как догму для каких-то политико-экономических выводов по истории России, совершенно неправомерно.
Книга может быть полезна лишь как стартовая точка для дальнейшего архивного изучения ПМВ, с проверкой приводимых Васильевым данных, привлечением новой статистики и фактического материала и их анализа.