Именные и фирменные поезда

постройка дорог, создание локомотивов и вагонов, судьбы людей
Сообщение
Автор
Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Именные и фирменные поезда

#41 Непрочитанное сообщение Exval »

Посмотрел более внимательно: Вы правы.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Именные и фирменные поезда

#42 Непрочитанное сообщение Крок »

Вот еще чертеж багажного вагона Черноморского экспресса. Жаль только что нет вида сбоку. Интересная особенность: начальник поезда ехал в этом вагоне в своем купе. Рядом с ним располагался поездной смазчик, который видимо и следил за вагонными буксами в пути следования
Вложения
148-Лист-145.jpg

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Именные и фирменные поезда

#43 Непрочитанное сообщение Exval »

Так в этом вагоне находились места всей поездной прислуги, обычное дело. А маленький размер багажного отделения объясняется, по-видимому, тем, что оно было рассчитано лишь на вещи пассажиров, посторонний багаж в нем не перевозился.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Именные и фирменные поезда

#44 Непрочитанное сообщение Крок »

А кто говорит что это багажное отделение для перевозки чужого багажа? Ясен пень что только для ручной клади пассажиров этого поезда. Вон - даже собачник был! А вагоны в этом поезде были только 1-го и 2-го классов

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Именные и фирменные поезда

#45 Непрочитанное сообщение Exval »

Ну, если уж использовать выражение "ручная кладь", которое тогда не использовалось, то это были те вещи, что пассажиры брали в купе. А я прост имел ввиду, что большого багажного помещения в этом поезде и не требовалось.
Кстати, в первых багажных ЦМВ, которые строились в начале 50-х, тоже были купе: одно для начальника поезда (главного кондуктора) и ПВМ, второе - для фельдъегерей.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Именные и фирменные поезда

#46 Непрочитанное сообщение Ngregory »

А все-таки из-за чего существовала наценка за проезд в экспрессах в 30-е годы относительно "обычных" курьерских поездов?
Было обслуживание по старым дореволюционным стандартам МОСВ? Более комфортабельные вагоны? Скорость?

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Именные и фирменные поезда

#47 Непрочитанное сообщение Wowan »

Скорость отпадает: пример с общей ниткой я приводил. Вагоны — сомнительно. И там, и там бывшие спальники МОСВ. Может, для экспрессов их ремонтировали лучше. ) Остаётся обслуживание.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Именные и фирменные поезда

#48 Непрочитанное сообщение Koivisto »

К сожалению, документов по пассажирскому хозяйству за 1930-е гг. в РГАЭ практически не сохранилось. Поэтому остается только гадать.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Именные и фирменные поезда

#49 Непрочитанное сообщение Exval »

А насколько обоснованным является распространённое утверждение, что главным препятствием для появления титанов в первой половине прошлого века является деревянная конструкция вагонов, что, якобы, представляло повышенную пожарную опасность?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Именные и фирменные поезда

#50 Непрочитанное сообщение Крок »

А разве обычные угольные печи водяного отопления вагонов не представляли такой пожароопасности? Как говорится - дурак и в стакане чая утонуть может. Кстати: существуют кадры кинохроники где чай пассажирам, едущим в вагонах типа егоровских, готовят в обычном самоваре с большой вытяжной трубой от него. Тот кто знает как пользоваться этим прибором поймет, что у него еще большая пожароопасность при его обслуживании, но ведь пользовались же

Ответить

Вернуться в «История»