Страница 7 из 11
Re: N-FineScale
Добавлено: Пт июн 01, 2018 9:41 pm
старина_U
Ещё вариант с цилиндрическими шейками осей колёсной пары с кованным центром.
Так же будут оси под НЭМ.
Re: N-FineScale
Добавлено: Пн июн 04, 2018 1:40 pm
старина_U
Переработанный вариант оси под вагоны стандарта НЭМ.
Теперь самое тяжёлое и нудное: увязать геометрические размеры колёсных пар с размерами путей (крестовины/контррельсы+настилы переездов).
Для начала - FS160-1520. размеры шеек оси, посадка колёс и др. ещё будут корректироваться. Слишком много параметров приходится учитывать под разные стандарты (NMRA - NEM - FS160-1435 - FS160-1520). Плюс огород (иначе зимой жрать будет нечего)...
Нормальные допуски колеи/контррельсов/стрелочных крестовин/ настилов переездов и др. для FS160-1520 (аналог норм NEM-314/NEM-310; NMRA RP-24.3/RP-25; FS160-1435/FREMO).
Предвижу вопрос: а пойдёт ли по нормальным путям 9 мм?
Ответ: - нет
Для того, что бы то же самое пошло, надо чуть сдвинуть колёса к центру. Совсем немного, на 0,25-0,35мм. И то, будет подпрыгивать и (возможно) слетать на обычных стрелках.
Re: N-FineScale
Добавлено: Пн июн 04, 2018 1:48 pm
старина_U
Да, чуть не забыл.
Важная новация: ввиду того, что все забугорные нормы при формировании колёсных пар учитывают жёстко только расстояние между внутренними гранями бандажа, и лишь FS160-1435 учитывает некий неясный размер К; я ввел жёсткую привязку к кругу катания.
Круг катания - условная линия, которая делит ширину бандажа ровно пополам. Иначе, из-за разницы построений профиля гребня бандажа в разных стандартах, - непонятно откуда брать отсчёт на довольно тонкие и критичные размеры, обуславливающие взаимодействие колёсной пары и пути.
Re: N-FineScale
Добавлено: Чт июн 07, 2018 12:48 am
старина_U
Отложил пока тему широкой колеи.
Выложу, что получается по узкой.
Ка ни странно, - там всё шоколадно. И молекулы не мешают, и кое-что даже на коленке дома можно сделать... И ходовки вроде получаются...
Первыми по узкой колее FS160-750 получены результаты в работе над стрелкой с крестовиной марки 1/4 на рельсах Р24 по эпюрам Муромского стрелочного завода.
Брусочек в правом нижнем углу - ориентир с размерами 0,5х0,5х4мм.
Крестовина получается с переключаемым питанием, причём внешних соединений нет!
Чуть позже доработаю желоба с контррельсами и остряки. Надо вылизать геометрию. Можно замутить несколько вариантов остряков и крестовин.
Ширина колеи прототипа получается 4,69 мм. Ну, 4,7мм - тоже пойдёт. Высота рельсов от шпал - 0,7мм; ширина головки - 0,32мм; подошва - 0,6мм. Полная чертёжная длина стрелки - около 48мм.
Re: N-FineScale
Добавлено: Чт июн 07, 2018 1:20 am
alexZZ
Круть полнейшая!!!
Изыскания впечатляющие.
Юрий, а Вы хоть к чему нибудь существующему привязываетесь? Ну, например, существующие коды рельсов - 40, 55 и пр. Или даже их придется производить?
Re: N-FineScale
Добавлено: Чт июн 07, 2018 10:18 am
DmitriSkif
А у меня другой вопрос - где вы откопали такую марку крестовин, если от самого октябрьского переворота и до 80-ых годов в СССР для узкой колеи 750 мм были приняты исключительно крестовины марок 1/6 и 1/8 (для симметричных стрелок) и 1/7, 1/9, 1/11 для асимметричных? Если уж вы ратуете за такую историческую достоверность, то и путевой материал должен быть масштабным, нет? И то стрелки с крестовиной 1/11 укладывались исключительно из старогодных деталей стрелочных переводов широкой колеи и рельсами Р43 и Р50 (так как более крутые для узкоколеек из них получались плохо). 1/4 - это угол 14 градусов по сердечнику. Куда вы такие крутые стрелки укладывать будете?
За пруфом отправляю в классическую настольную книгу "Устройство и содержание железнодорожного пути колеи 750 мм". Могу прислать скан.
Re: N-FineScale
Добавлено: Чт июн 07, 2018 2:06 pm
старина_U
DmitriSkif писал(а): ↑Чт июн 07, 2018 10:18 am
А у меня другой вопрос - где вы откопали такую марку крестовин...
За пруфом отправляю в классическую настольную книгу "Устройство и содержание железнодорожного пути колеи 750 мм". Могу прислать скан.
Спасибо.
Я за пруфами, а так же за бенефитами уже сходил на сайт Муромского стрелочного завода.
Вот один из ихних продуктов, отловленный на тиу.ру, или каком-то подобном ресурсе:
Сии крестовины продавались, как продукция этого завода.
Re: N-FineScale
Добавлено: Чт июн 07, 2018 2:11 pm
старина_U
alexZZ писал(а): ↑Чт июн 07, 2018 1:20 am
Юрий, а Вы хоть к чему нибудь существующему привязываетесь? Ну, например, существующие коды рельсов - 40, 55 и пр. Или даже их придется производить?
Зачем коды?..
У нас же провозглашён курс на импортозамещение...
Потому - тооолько своё.
Кстати о зетке. в 220 масштабе эти рельсы будут соответствовать размеру Р-50; а в ТТ, точнее ТТе - рельсам Р-18.
Так что смысл заморочиться - прямой.
Re: N-FineScale
Добавлено: Чт июн 07, 2018 2:18 pm
DmitriSkif
Вы же не собираетесь оспаривать, что найти подобную "продукцию" на фото РЕАЛЬНЫХ узкоколеек (которые вы и собираетесь воссоздавать в FineScale) вам не удастся? Данное добро наверняка предназначено для эксплуатации на шахтных путях и прочем Метрострое. Да и справедливости ради, не выглядит крестовина на фото столь крутой, чтобы марка получилась аж 1/4 - сердечник слишком уж длинный.
В торфяной и лесной промышленности самые распространенные стрелки - марок 1/7 и 1/8 , ограниченно применяются на магистрали 1/9 при рельсах Р11 и Р18 и 1/11 при Р24 и выше. В МПС применяются стрелки 1/9 и 1/11 для несимметричных и 1/8 и 1/6 для симметричных стрелочных переводов. На ДЖД процветала и процветает адова кустарщина, особенно при использовании старогодных рельсов и самодельных стрелок, при перекладке пути используются типовые элементы стрелочных переводов широкой колеи из рельсов Р50 с марками крестовин 1/8, 1/9 и 1/11.
Re: N-FineScale
Добавлено: Чт июн 07, 2018 3:14 pm
старина_U
Дмитрий, а вы так и собираетесь троллить в библиотеке?
Предложили сканы, - выложите. Посмотрим - что и как... Наборы фотографий по теме есть? Кладите сюда. Будем разбираться.
При наличии технологии и ключевых размеров, - сделать стрелку колеи 750мм можно с любой крестовиной. Хоть 1/22.
Да...
Это какая крестовина?
Эпюры Муромского завода.