N-FineScale

Сведения о путевом материале (рельсы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, глухие пересечения, и прочие элементы верхнего строения пути) всех производителей
Правила форума
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#11 Непрочитанное сообщение старина_U »

Конклюжн,
как спикают наши западные братья по разуму.

Главная и неустранимая проблема — конечные размеры атомов и молекул того вещества, из которого изготовлены детали моделей и (конечно же) сионистско-масонская ложа с мировой закулисой. )) Это всё они мешают развиться мелким масштабам путём запрета на распространение тайных знаний…
Дабы обойти все запреты и ограничения, хитрые и изворотливые моделисты, подобно взрослым железнодорожникам, придумали допуски, стандарты и некоторые условности, которые нам позволят получить удовольствие от моделизма.
Ну и как следствие технического прогресса, новые технологические возможности и новое — направление FiNeScale (N-Finescale). Или PROTO-160. Поисследуем?
Изображение

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 383 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: N-FineScale

#12 Непрочитанное сообщение kudrdima »

старина_U писал(а):
Вс июл 16, 2017 5:55 pm
А сейчас я немного побуду кэпом-очевидностью.
Вынужденно.
Дабы не возникало мешающих дискуссий впоследствии.
....
Кстати о сцепном весе…
Вес локомотива – 120т/160 = 0,75т, или 750 кг.
Тут – реальный трабл. Даже сделав его из урана, или чего поплотнее, — такого веса не достичь. ТЭМ2 на «девятку», весом более, чем в пол-тонны?!! ))) Аднака…
Хорошо. Даже сделав его целиком из свинца, или другого земного материала поплотнее (идиотский вариант), мы всё равно получим чуть больше 500 граммов! Пол-кило и пол-тонны… )))
...
Почему Вы вес делите на 160?
Объём каждой детали в масштабе уменьшается в кубе, т.к. плотность вещества от масштаба не зависит, значит масса уменьшится в кубе и составит для "Вашего" локомотива: 120000 кг / 1603= 0,029 кг...

AlexK

Re: N-FineScale

#13 Непрочитанное сообщение AlexK »

В слове Finescale все буквы, кроме первой, строчные. Эти рекомендации касаются всех масштабов. Исторически Finescale появился ДО того, как появился Proto. К слову, Proto 220 и даже Proto 450 вполне себе существуют. И что Finescale относится исключительно к N - это не более, чем Ваши домыслы. Рекомендую разыскать нормы Finescale для N и Proto 160, чисто для сравнения. Что касается Finecale HO и Proto 87 - тут я в материале, это мой масштаб.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#14 Непрочитанное сообщение старина_U »

kudrdima писал(а):
Вс июл 16, 2017 6:24 pm
...Объём каждой детали в масштабе уменьшается в кубе, т.к. плотность вещества от масштаба не зависит...
... 0,029 кг...
Вот ровно это же и происходит на форумах у буржуёв. Я про что? А мне - .............?
Ок.
29 грамм для ТЭМ2 тоже прикольно.
Это суть поменяло?
Это решило проблему устойчивости модельного подвижного состава?
В слове Finescale все буквы...
Ём-пом-пом!
Да пёс с этими буквами!
И кто там кого родил: Иаков Исака, или наоборот.
Вы сказали про код 35. Ткнули носом во французский форум. Я не парлю по-хранцуски. Для меня там распознаваемы имена и картинки. не более.
А по картинкам я так и не понял, чем у этого француза всё кончилось? Посты-то написаны далеко не в этом году.


Я тему затеял, что бы девяточный макет вот ТАК выглядел:
dkw001edmediumfpxi.jpg
А не вот так:
maxresdefault.jpg

А какие буквы в прото-фото и каков их объём в кубе, пирамиде, или додекаэдре, - мне знать не обязательно.
Изображение

AlexK

Re: N-FineScale

#15 Непрочитанное сообщение AlexK »

Ааа, ну, это фигня вопрос! Micro Engineering - Ваше все. По поводу стрелок - загляните сюда: http://www.handlaidtrack.com/ , там есть и эпюры для скачивания, и видева по изготовлению стрелок, ну, и магаз. Как раз для Finescale, который у Вас на фото в последнем посте, как раз то, что надо.

Что касается Реми - вспомнил, он на другой форум перелез: http://le-forum-du-n.forumotions.net/t1 ... cf-de-remy . Как раз Ваши единомышленники по масштабу.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#16 Непрочитанное сообщение старина_U »

AlexK писал(а):
Вс июл 16, 2017 7:57 pm
...Что касается Реми - вспомнил, он на другой форум перелез: http://le-forum-du-n.forumotions.net/t1 ... cf-de-remy ....
Прикольно эти единомышленники труды Реми по укладке путей и стрелок оценивают :mrgreen:

Изображение



А так - в принципе подтвердились мои прикидки.
По рельсовым скреплениям - ясно. Готов отрисовать шаблон и замутить травло. 8-)
Изображение

AlexK

Re: N-FineScale

#17 Непрочитанное сообщение AlexK »

старина_U писал(а):
Вс июл 16, 2017 10:18 pm
Прикольно эти единомышленники труды Реми по укладке путей и стрелок оценивают :mrgreen:
Как сказал немецкий бандит в фильме "Такси" - Französen... :mrgreen:
А так - в принципе подтвердились мои прикидки.
По рельсовым скреплениям - ясно. Готов отрисовать шаблон и замутить травло. 8-)
Это... Скрепления - это рельсовых плетей, или крепления рельс к шпалам? В Proto 87 крепления делают так:



Я лично это пробовал, за день сделал сантиметров 15 пути и плюнул (пока что). Тем более, что тут товарищ смухоморил и капнул таки клея :D , в Proto это вообще-то недопустимо. В файнскеле клеить вполне допускается, некоторые через определенные промежутки для крепости ставят текстолитовые шпалы для прочности. Стрелки - ну, для файнскейла вполне пойдет фасттрековская технология: некоторые шпалы текстолитовые, к ним паяется для удержания геометрии, остальные - деревянные (фанЭрные) приклеиваются без всяких там подкладок. Хотя, если клеить - то можно и подкладки припаять/приклеить. По Proto стрелки тоже кладутся как настоящие, но на это (в НО!) я пока не решился, хотя есть комплекты деталей.

Ergo - Proto это для... эээ... как бэ покультурнее... совсем упоротых. А попроще, но неигрушечно - вот тут и есть файнскейл. Потому стоит уточнить, что же мы все-таки имеем в виду, чтобы не было разночтений.

И да: на потустороннем Vladimir77 строил диораму, вроде в НОm, и клал рельсы по феншую... ой, файнскейлу.

Касаемо колес - там сложность даже не столько в высоте гребня (хотя она и имеет значение), а в тонких колесных дисках. Для файнскейла толщина дисков промежуточная между строго масштабной и NEM/NMRA. Пробемы возникают на стрелках: при проходе крестовины. Если в НО еще как-то Proto-колеса проскакивают NEMовские стрелки, то в N это будет полный гештольц. Ну, и радиусы: в N требования жестче.

Касаемо сцепок. Первое жесткое требование - рабочие буфера. Второе, и не менее жесткое - радиусы. Поэтому в НО для дома единственный вариант - диорама. Я лично забил на это. На свой Proto - подвижной состав поставлю просто проволочные крючки. Прото-сцепки крепятся не жестко, а на рессоре, так что какой-то минимальный запас есть. Но все равно: мумукаться лениво. Что интересно - Liliput в некоторые модели кладет Proto-сцепки и пружины для них.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: N-FineScale

#18 Непрочитанное сообщение Exval »

Имею вопрос к участникам данной темы. А какова, так сказать, идеология применения электроники в этих перфекционистских форматах ж.д.-моделизма? Она вообще приветствуется или де весь упор делается только на подобие внешних форм реальной ж.д.?

AlexK

Re: N-FineScale

#19 Непрочитанное сообщение AlexK »

Да все как обычно: кто хочет - тот применяет, в этом плане ограничений нет. Естственно, при разновсяческом делении на блок-частки и подводе проводки надо это все делать либо скрытно, либо прототипично, ну, это справедливо и для обычных макетов.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: N-FineScale

#20 Непрочитанное сообщение Exval »

Понятно, спасибо. А как обстоит дело конкретно с "любимыми" Вами "свистелками и перделками", т.е. функционалом локомотивов?

Ответить

Вернуться в «Модельный путевой материал»