N-FineScale

Сведения о путевом материале (рельсы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, глухие пересечения, и прочие элементы верхнего строения пути) всех производителей
Правила форума
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Сообщение
Автор
Andrey.
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2009 3:22 pm

Re: N-FineScale

#51 Непрочитанное сообщение Andrey. »

старина_U писал(а):
Вс июл 16, 2017 7:03 pm
kudrdima писал(а):
Вс июл 16, 2017 6:24 pm
...Объём каждой детали в масштабе уменьшается в кубе, т.к. плотность вещества от масштаба не зависит...
... 0,029 кг...
Вот ровно это же и происходит на форумах у буржуёв. Я про что? А мне - .............?
Ок.
29 грамм для ТЭМ2 тоже прикольно.
Это суть поменяло?
Это решило проблему устойчивости модельного подвижного состава?
Ну наверно сделать вес девяточного локомотива 29 грамм будет все таки проблемно.
А основная проблема - пересчитайте в реальный масштаб пылинки, песчинки и прочие внешние воздействия и точность укладки пути.
Случайно залетевшую муху даже пересчитывать страшно :D

DmitriSkif
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: N-FineScale

#52 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

При массе 30 грамм модель с finescale-экипажем доедет до первого стыка. А если чуть дальше - то до первой кривой. Тогда уж надо моделить и возвращающие устройства, и подвеску!

Масштабные модели, как правило, всегда тяжелее, чем следует из простого уменьшения прототипа, и это хорошо. Устойчивее будут и тянут опять же, по-масштабному. Даже сильнее.

Andrey.
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2009 3:22 pm

Re: N-FineScale

#53 Непрочитанное сообщение Andrey. »

DmitriSkif писал(а):
Ср май 23, 2018 3:05 pm
При массе 30 грамм модель с finescale-экипажем доедет до первого стыка. А если чуть дальше - то до первой кривой. Тогда уж надо моделить и возвращающие устройства, и подвеску!

Масштабные модели, как правило, всегда тяжелее, чем следует из простого уменьшения прототипа, и это хорошо. Устойчивее будут и тянут опять же, по-масштабному. Даже сильнее.
Так в том то и дело, что стык должен быть с реальными допусками, пересчитанными в масштаб.
А это сделать практически нереально.
Но к этому нужно стремиться :D
И радиус должен соответствовать, а не быть радиусом трамвайного круга.

Конечно, если увеличить сцепную массу, будет тянуть больше. Тут вопросов нет.

DmitriSkif
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: N-FineScale

#54 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

К этому нужно не стремиться, а, учитывая масштаб, спаять и заполировать рельсы стоматологической резинкой. ;) И мучения сразу прекратятся.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#55 Непрочитанное сообщение старина_U »

DmitriSkif писал(а):
Чт май 24, 2018 8:45 am
К этому нужно не стремиться, а, учитывая масштаб, спаять и заполировать рельсы стоматологической резинкой. ;) И мучения сразу прекратятся.
Точьна! :mrgreen:
Берём нейзильберовую проволочку, диаметром 0,2 мм; припаиваем подготовленную полосочку нейзильбера 0,4х0,05; и подпаиваем снизу полоску 0,6х0,08 (сделав предварительно симметричные уклоны 7 град +5').
Потом - хоть резинкой, хоть рашпилем (только не ржавым)...

-------------------------------------------------------------------------------------


Кладу для сравнения слегка подправленный вид колеса 1050мм, выполненного по стандарту NMRA RP-25-N...
bandazh_RP-25_N_.png
bandazh_RP-25_N_dim_.png


и по стандарту Finescale-160_1520
bandazh_Finescale_N-1520_--.png
bandazh_Finescale_N-1520_dim_.png
Изображение

DmitriSkif
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: N-FineScale

#56 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Берём нейзильберовую проволочку, диаметром 0,2 мм; припаиваем подготовленную полосочку нейзильбера 0,4х0,05; и подпаиваем снизу полоску 0,6х0,08 (сделав предварительно симметричные уклоны 7 град +5').
Потом - хоть резинкой, хоть рашпилем (только не ржавым)...
Можно узнать, зачем так сложно, если можно просто облить аккуратно стык припоем, а затем заполировать упомянутой резинкой заподлицо с рельсами? Хороший припой, если он не советский, не окисляется, тем более, на стыке остается соединитель, а хороший моделист еще и прокладывает в подмакетнике токоведущую шину с многочисленными отводами к ходовым рельсам, чтобы минимизировать прохождение тока по ним. Сколько раз так делали.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#57 Непрочитанное сообщение старина_U »

DmitriSkif писал(а):
Пт май 25, 2018 10:18 am
...можно просто облить аккуратно стык припоем, а затем заполировать упомянутой резинкой заподлицо с рельсами?
Хороший припой...
хороший моделист...
:shock: :roll: :?
Вы о чём???

:roll: И зачем катать профильные рельсы, если их потом залить припоем заподлицо? :shock: :mrgreen:
_____________________________________

На вопросы из лички о ширине бандажа отвечу здесь:
1. Это ДЕВЯТКА. 1:160
2. Прототип локомотивного бандажа ф=1050мм вычертил для сравнения пропорций. Вагонный на 10мм уже.
Отмасштабировал. Вот скрин:
bandazh_1050_Proto_.png

его профиль
bandazh_1050_Proto_d.png


Вот колёса того француза:
dscf3021.jpg
Скорее всего Реми точил колёса, диаметром 800-900мм. Но ширину бандажа сделал явно больше прототипной. Иначе модель не пойдёт по стрелкам (по крестовинам, особенно тупым крестовинам английских стрелок и глухих пересечений путей).
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#58 Непрочитанное сообщение старина_U »

Прикинул варианты сочетаний колёс с осями и различными стандартами...

Вот такие штуки выходят:
Обычное ГОСТовское цельнокатанное колесо ф=950мм, с 70х по начало 2000х на оси, стандарта NMRA RP25, но колёса файнскейловского профиля; насажено по RP25 (под колею 9мм) на колее FS160-1520 (9,5 мм).
NMRA_RP25_onthe_track_FS160-1520.png

Те же колёса, на той же оси, только раздвинутые под FS160-1520.
NMRA_RP25-1520_onthe_track_FS160-1520.png

Потом прочерчу это на разных крестовинах.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#59 Непрочитанное сообщение старина_U »

Работа над осью под NEMовские вагоны вылилась в ряд правок и украшательство.
Памятуя о покатушках по акриловым стрелкам, слегка решил приуменьшить ширину бандажа. Немножечко увеличил длину подступичной части оси за счёт предподступичной.
Изобразил НЭМовские иголки.
Рскрасил.
Поставил на рельсы.
;) Можно оценивать.
NEM_314d-1520-thin_on_the_track_FS160-1520-3.png
NEM_314d-1520-thin_on_the_track_FS160-1520-2.png

Ещё раз замечу, что эта модификация прототипа самой массовой цельнокатанной КП ф=950мм по ГОСТ 22780-93 (90е годы - н.в.); предназначена для подкатки под вагоны, изготовленные под стандарты НЭМ, но использующиеся на FS160-1520.


ЗЫ= Если кто желает заказать такие же, но полностью под НЭМ, - вэлкам.
Конструкция сделана так, что возможен токосъём через буксовый узел и поверхность катания колеса;
предусмотрена скрытая постановка резистора 15кОм для срабатывания датчиков занятости.
Материал - автоматный пруток, аналогичный нашей СТ-20.

ЗЗы=
Одно маааленькое ню... ;)
Один подрядчик объявил минимальную партию в 1000 колёс и 500 осей (хотел 2000 и 1000...). Скушаем сообща? Чё там... Делов... На 125 шт. 4-осных вагонов...
Второй подрядчик - пока молчит.
По цене - скажу позже. Вроде, ценник обещает быть не слишком конским...
Надо ещё сваять сборочный пресс.

:!: Опираясь на наработки, аналогично готов замутить в НО и ТТ. Если захотите...


На очереди ещё колёса...
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#60 Непрочитанное сообщение старина_U »

Спасибо за поправки про СТ20.

Даташит на сталь А20 (автоматный пруток, серебрянка...)
Чуть сократил, перекатал в ПДФ.
steel_A20_rus_Datasheet.pdf
(267.38 КБ) 437 скачиваний
Изображение

Ответить

Вернуться в «Модельный путевой материал»