N-FineScale

Сведения о путевом материале (рельсы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, глухие пересечения, и прочие элементы верхнего строения пути) всех производителей
Правила форума
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

N-FineScale

#1 Непрочитанное сообщение старина_U »

Преамбула

1. Я (как т.с.) в курсе, что есть сайт девяточников.
2. Я собираюсь обозревать НОВОЕ направление в моделизме, а не факт существования масштаба 1:160.
3. Перфекционизм - форева. :mrgreen: Поэтому вопли про космические цены - в метельник. Изделия ув. Ю. Меркутова - тоже не всем по карману, но мне за подобные изделия на полке краснеть не придётся, если раскошелюсь :roll: .
4. Попутно будут обозреваться интересные технологии и проекты решений; поэтому обсуждение технологический идей для НАШИХ (1520/1524 мм колея) моделей будет здесь так же уместно.

ЗЫ==
Посмотрю, как будет всё развиваться. А дальше - надо бы выделить раздел в библиотеке под ФайнСкейл. Ну и подразделы........
Заразная это штука, как я понаблюдал. :roll:

Как всегда, виной всему немцы с англичанами. :mrgreen: Вроде бы ещё у Некрасова было: "...Англичанка гадит"; а ещё это приписывают поэту Николаю Вентцелю. А кто точно пустил эту фразу... не ведаю. :oops:
Ну да не в ней суть.

Лет 5-7 назад я нашёл интересный сайтик. Нашёл по картинке, где 03-й с ажурнейшими колёсами и вагонами с удивительно реалистичной и тоненько сделанной ходовкой красовались на насыпи. Причём картинка была настолько реалистичной, что я гадал: это НО, или 1? А если бы этот модуль сняли на природе, так вообще бы подумал: натурная съёмка!
Нет, это оказалось.... Н-кой.
G8.jpg
Полазив по сайту я посмотрел и на автора и на его технологии. Но сейчас я этого сайта уже не нахожу. :? Хотя картинки - нет-нет попадаются... Видимо сайт бросили.
load.jpg
Зато появились АНГЛИЧАНЕ (http://www.fs160.eu/index.php). Ну и американцы вроде подтягиваются.
То, что я отловил, сразу кладу ссылки и картинки.
summer650.jpg
South_american_dreamsm.jpg
Ну и пути... Общая панорама станций.... :roll: Вах!
Waimes8-080929.jpg
Можете не спорить! ДЕ-ВЯТ-КА!!!
С рельсами код 40.


Первое - СТАНДАРТЫ == http://www.fs160.eu/fiNeweb/standards/HANDB.php
Взаимодействие путей и колёс. Особенно стрелок (крестовин) и колёсных пар.
Спустя некоторое время я добавлю материала на русском. Может кому-то захочется поучаствовать - вэлкам.

Подозреваю, что спустя некоторое время, ветка станет бардачной (как в багажных вагонах), тогда и будем делить всё на темы.
А пока у меня просьба к модераторам создать раздел в Библиотеке "FineScale".

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#2 Непрочитанное сообщение старина_U »

Немного вступление о путевом материале. Только внешний вид и восприятие.

Для начала:
английские стрелки...
906-110617181733.jpeg
906-110617160050.jpeg

одиночный съезд:
b8crossoversmall01.jpg
b8crossoversmall03.jpg

Сравнение колёсных пар обычных с файн-скейловскими:
drop-in-diesel-wheels.jpg
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#3 Непрочитанное сообщение старина_U »

Вот здесь http://www.fs160.eu/fiNeweb/standards/w ... wheels.php показана технология быстрой переделки простых девяточных (НЭМовских и РП-25) в файнскейловские.
Изображение

AlexK

Re: N-FineScale

#4 Непрочитанное сообщение AlexK »

Старинушка, а чего сразу на Proto 160 не замахнуться ;) ? Я ж пример приводл где-то тут, а вот ссылка на оригинал этого примера: http://www.cheminots.net/forum/topic/22 ... -n/?page=1 . Но оно ж еще ближе к прототипу.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#5 Непрочитанное сообщение старина_U »

Дружище AlexK, я попробую подготовить по возможности развёрнутую статейку по этому вопросу, дабы не возникло политического моделизма и антагонизма между "классиками" и перфекционистами. Там всё стройно и логично. И без фанатизма. :mrgreen:

Вот то, что показали наши французские коллеги:
post-12702-1265804462.jpg
Полистав ссылку, я сделал вывод, что там (на основе стандартных путей) решили просто соблюсти в масштабе длину стрелок и радиусы кривых. Ну и мелочёвку (напольные устройства, фонари, сигналы...) поажурнее сделать. Подвижной состав остался стандартный.

Для сравнения файнскейл:

конверсия (кажись) арнольдовского 93го (позже дам ссылку)
dsc06097ecga.jpg

и подготовка путей для какого-то знаменитого грузового терминала в Бронксе в девятке:
BRN1_10.jpg
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#6 Непрочитанное сообщение старина_U »

Чуть не забыл...
Нашлась картинка того паровоза с сайта 10-летней давности.
03hp1gr.jpg
Изображение

AlexK

Re: N-FineScale

#7 Непрочитанное сообщение AlexK »

Там дальше в теме есть и об изготовлении колес, и о шпальной решетке, и об отливке крестовин стрелочных переводов. И даже о прокате Code 35. А так - ну, Реми до самостоятельного изготовления паровозов еще не дошел. Вагоны его (грузовые крытые двухосники) я видел, из травла.

Вот колесики-то, гребень высотой 0,18 мм, радиус скругления 0,1 и строго масштабная толщина. По промышленному путевому материалу не больно-то поедет.

Изображение

Изображение

Крестовина под code 40 от Micro Engineering, это еще до того, как он пришел к выводу о необходимости перехода на Code 35.

Изображение

То есть он как раз начал с Fine Scale и потихоньку двигался в сторону Proto 160. Я не девятошник, но и в моем HO есть и Fine Scale, и следующий шаг Proto 87. Кстати, про эти модули я когда-то выкладывал описание тут, а Вы - комментарий, мол неинтересно, потому что NEM по этому не поедет ;) .

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#8 Непрочитанное сообщение старина_U »

Изображение
:? Мндаааа.... :roll:
Говорила мама: только без фанатизма... :mrgreen:

Обещанное.

Вместо эпиграфа (с одного из басурманских форумов нашей тематики):
«I haven't been here in the Layout area of the Model Railroader Forum for a long time; I'm sure that like many of you when I come up on this particular forum the first place I stop is at General Discussion and I don't ever get out of there. Last week Bergie was piqued because he felt that topics more appropriate to either the Layout or Prototype areas of this forum were being put in the General Discussion area; he is probably right!..»
;) (Практиццски мой случай) :mrgreen:
«Я давно не был здесь, на форуме среди макетчиков-железнодорожников; Я уверен, как и многие из вас, что прихожу на этот конкретный форум, в первую очередь остановить общие рассуждения (я бы перевёл «трёп») и к ним не возвращаться. На прошлой неделе Bergie негодовал, потому что был убеждён, что его посты более подходящи для обсуждения всего, касающегося макетирования прототипов, но всё сваливалось в область общих рассуждений; вероятно, он прав!..»
---------------------------------

Все эти хай-тэковские скейлы во всех типоразмерах… С помпой начинаются, потом буксуют, потом годами валяются невостребованными, пока не сгинут окончательно. Что бы потом о них снова вспомнили, обозвали каким-нибудь прото-мото-фото…
И так по кругу.
Молодцами оказываются лишь англичане и некоторые немцы.
Алекс прав в том, что подобное уже обсуждалось. Не мудренО. Появилась возможность купить пековский код 55, - всплыло. Насытились, кто хотел, - притихло.
А вопросы поднимать НАДО, поскольку с завидной периодичностью, при попытке сделать свой подвижной состав, всплывают и проблемы; так или иначе умещающиеся в 4 старые, неизменные, ставшие классическими темы:
1. Путевой материал
2. Колёсные пары
3. Узел упряжных приборов
4. Привод
И понеслось…
какую ходовку использовать в качестве донорской…
А вот межосевое – нормальное, а диаметр колёсных пар – маловат и другие не лезут…
А вот колесо чиркает гребнем за юбку кузова в кривых…
А вот в кривой буфера упираются и спихивают вагоны…
Между паровозом и тендером расстояние такое, что ещё один вагон можно впихнуть просто так…
И тэдэ…
Исследованиями заниматься никто не хочет. Всем дай готовое (потребители). Или скажи, — как; а мы уж сделаем… и без твоих соплей (производители).
Кому — как, а мне надоело «сидеть на печи». И я решил продолжить ковырять эти темы (когда-то отложенные) между сегодняшними делами земными.
Что мы знаем и что уже изобретено на сегодня?
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#9 Непрочитанное сообщение старина_U »

А сейчас я немного побуду кэпом-очевидностью.
Вынужденно.
Дабы не возникало мешающих дискуссий впоследствии.
Поскольку не всем одинаково хорошо преподавали естественные науки в школе, а у них самих как-то не доходит дело до перечитывания учебников (уж помолчу про случаи, когда вааще «не в коня корм»).
Сие есть общая сентенция; при внезапном совпадении — считать случайностью.
Предметом рассмотрения, для начала, — будет проблема взаимодействия модельных путей и модельных колёсных пар, а так же проблемы самих путей; вернее — проблемы рельсо-шпальных скреплений.
Что касается масштаба 1:1, то там всё ясно: масса металла, физические свойства (состав сталей, термообработка, сопротивление изгибу, сдвигу, кручению, сила трения и т.д.) – дают большой запас возможностей. Гребень бандажа, толщиной 33мм на высоте 20мм не позволяет соскочить 120-тонной махине в кривой радиусом 500 метров на скорости 100 км/ч, несмотря на то, что в точке контакта действуют силы под сотни тонн! Попробуем перевести это в масштаб. Наш тяжёлый случай – 1:160. ))
Тот же гребень бандажа будет иметь размеры:
толщина — 33/160 = 0,20625мм
на высоте — 20/160 = 0,125мм
высота всего гребня — 30/160 = 0,1875мм.
картинка – для наглядности.
img_277.png
img_277.png (10.14 КБ) 12765 просмотров
Допуск на расстояние между внутренними гранями бандажей у сформированной колёсной пары ±3мм.
в масштабе: 3/160 = 0,01875мм. )) Почти 19 микрон!
Что ж. Вполне себе достижимые показатели (на современном оборудовании-то)! ))
Вот только и скорость придётся держать модельную: 25км/ч (6,944м/с)/160 = 0,0434 м/с
Хотите возразить? При 40 слетать не будет? Ок. 40км/ч (11,1м/с)/160 = 0,0694 м/с…
Почти 7см в секунду при высоте гребня около 0,2мм… Мне кажется, что такой лок при весе в пол-кило даже и не поймёт, что пути давно повернули. Поедет себе прямо, пока электричество в колёсах не кончится.

Кстати о сцепном весе…
Вес локомотива – 120т/160 = 0,75т, или 750 кг.
Тут – реальный трабл. Даже сделав его из урана, или чего поплотнее, — такого веса не достичь. ТЭМ2 на «девятку», весом более, чем в пол-тонны?!! ))) Аднака…
Хорошо. Даже сделав его целиком из свинца, или другого земного материала поплотнее (идиотский вариант), мы всё равно получим чуть больше 500 граммов! Пол-кило и пол-тонны… )))
Кривая, радиусом в 500 метров (обычное дело для горных дорог, для второстепенных дорог, типа подмосковного кольца (БМО)); где не шибко погоняешь: крейсерская езда — 40-60км/ч;
— 500/160 = 3,125м Полный разворот на 6 с лишним метрах!
Вполне себе квартирный размерчик! )) Для наших квартир.
В реале, если забить на вопли семьи, то можно забабахать кривую, радиусом аж 750мм! То есть полный разворот возможен на ширине макета в 1,7 метра (плюс обочины). Не так плохо, можно сказать – ШИКАРНО для девятки!
Проверим:
750мм*160 = 120000мм
Вау! 120 метров! Да это же подъездные пути на каком-нибудь заводе, где надо поместиться на клочке земли посреди города. Или путь от станции на склад; или деповской путь, где максимум 25, а то и 15 ездят, ну уж никак не 100!
У промышленных локомотивов указывают минимально проходимый радиус кривой – 50м. Это в масштабе: 50/160 = 0,8333333333333333м, или 833,33 мм. Макетик заводика с «крутыми» кривыми, почти на 2 метрах… О_О
Слишком.
Дальше — больше.
Последний раз редактировалось старина_U Вс июл 16, 2017 6:05 pm, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#10 Непрочитанное сообщение старина_U »

Рельсы со всеми кодами должны как-то крепиться к шпалам. Роль крепежа у стандартных модельных путей выполняют приливы на имитации подкладок на шпалах. Они (так же, как и вся шпальная решётка) выполнены из пластика, который с течением времени деградирует. И эти рельсовые скрепления начинают отлетать, освобождая рельс из плена жёсткой траектории.
track2 code 55.jpg
Эти явления наблюдались спустя 1-6 лет после укладки путей на макете в Московском Дворце Пионеров (путевой материал РОКО, ПИКО). То же самое я слышал и от других счастливых обладателей профильного путевого материала. Безусловно, у разных производителей шпальная решётка отливается из разного материала. Соответственно, у каких-то производителей она более стойкая, у каких-то — совсем трэш. И если у типоразмеров НО и ТТ мяса на этих приливах вполне достаточно, то (как я писал ранее)
N-ка – Nаш тяжёлый случай.
tracksize1.png
Я пути кода 80 не поминаю в принципе. Они только и живут за счёт того самого «мяса». И до сих пор покупаемы и потому выпускаемы. А пековский код 55 прижился потому, что форма рельса там нестандартная, с «ласточкиным хвостом», утопленным в шпальную решётку. Добавлю, что это – САМЫЙ НИЗКИЙ профиль, по которому ещё проходят НЭМовские и НМРАшные колёса, не прыгая по шпалам своими гребнями. Езда по коду 40 – уже сопровождается характерным дрыганием вагона на стандартных осях: гребень задевает рельсовые скрепления с внутренней стороны колеи.
То, что выпускает Микроинжиниринг, мне ещё попробовать не довелось. Посмотрев на различных форумах на их стрелки и пути кода 55 и кода 40, прямо ничего сказать не могу. Ни в плохую, ни в хорошую сторону. У меня только есть опасения, что помимо специальных колёсных пар (с маленьким гребнем), возникнут проблемы и с «высыханием» пластика в области скреплений; с последующим отломом. Счастливые обладатели, скажите, что это — не так…

Ещё вариант.
Шпалы из фольгированного стеклотекстолита с рельсами кода 40 – прикольно. Мало того, что электрическая изоляция обеспечивается процарапыванием, или протравливанием посередине, а в качестве рельсового скрепления — капля припоя; ещё и муторный труд на сборке макета, и (как следствие) долгие сроки укладки и не всегда хорошая рихтовка путей. Плюс - у меня нет уверенности, что все капли припоя лягут одинаково и будут издали напоминать подкладки и костыли (даже после 3-4го стопарика коньячку).
Отдельные продвинутые моделлеры не только освоили сами, но и торгуют навынос комплектами деревянных шпал с травлёнными подкладками, или пластиковыми скреплениями под код 40. В этом случае хотя бы костыли будут выглядеть более-менее одинаково. Но тот же тяжкий и местами непосильный труд на сборке пути.
Всё, что пока попалось про код 40:
Code 40 Rail 2 off.jpg
Code 40 Dimensions.jpg
Про код 35 слышно уже почти 10 лет. Однако мне не удалось найти даже его геометрических размеров.
Про рельсы код 30 — лишь упоминания вскользь.
Природа, мать ё…
Последний раз редактировалось старина_U Вс июл 16, 2017 6:13 pm, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Модельный путевой материал»