N-FineScale

Сведения о путевом материале (рельсы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, глухие пересечения, и прочие элементы верхнего строения пути) всех производителей

Модератор: Elwood

Правила форума
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: N-FineScale

#81 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Юра, все эти особенности строения путей в реальной жизни сильно зависят от а) специфики узкоколейки... На торфовозных - своя, на лесовозных -своя, на общего назначения - ... и т.д. б) от времени постройки конкретного участка дороги, в) от бюджета, которым располагает руководство того или иного участка дороги. Это тебе не МПС... По фень-шуй и эпюрам уложены пути только на ДЖД, да и то не на всех. А так - почаще обращай внимание на живые примеры, у нас тема-то имеется.
viewtopic.php?f=52&t=3518
Да, и совсем не факт, что Муромский стрелочный завод был генеральным поставщиком для всей сети УЖД - предприятиям гораздо проще было собрать стрелки на местах, из того материала, что есть в наличии...

DmitriSkif
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: N-FineScale

#82 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

...что обычно и делали. Особенно на ДЖД.

Так как - внимание! - до войны в СССР НЕ ПРОИЗВОДИЛИСЬ ФАБРИЧНЫЕ ДЕТАЛИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ УЗКОЙ КОЛЕИ (информация из этой же книги). Не производились от слова СОВСЕМ, включая путевой материал для шахт и звеньев фельдбана.
По фень-шуй и эпюрам уложены пути только на ДЖД, да и то не на всех.
По этой причине как раз на ДЖД кустарщина процветала махровым цветом. Так как достать нормальные рельсы для детских покатушек было еще сложнее, чем для приносящего прибыль промышленного предприятия. Брали старогодный материал или сдавали металлолом и получали по бартеру что под руку подвернется. В Минске, например, на ДЖД пошел путевой материал с разобранной городской торфовозной узкоколейки, чуть позже, в районе 60-ых годов, путь переложили рельсами IVa с разбираемых подъездных путей широкой колеи. При этом до недавнего времени все стрелки на ДЖД были самодельными, с крестовинами "от балды", в 2016-ом году переложены китайским путевым материалом, соответствующим нашим Р50, марки всех крестовин 1/8.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: N-FineScale

#83 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Я немного не об этом. На ДЖД достаточно строго выдерживаются эпюры по шпальной решетке - не хватало еще подрастающей смене смотреть на всякое безобразие. Да и уложен, в основном, бетон. А на всяких ППЖТ и в лесхозах шпалы кладут почти всегда через одну, да и размеры, мягко говоря, не совсем выдержаны....
Те стрелки, которые Юра проектирует - удел образцово-показательных дорог. А что у нас является таковыми? Музейные (см. Гулбене-Алуксне, Виктор-Банитис). Да, в общем-то, уже и не у нас, а у них, с местной спецификой.
Более-менее они пойдут на магистральный путь с регулярным пассажирским движением (Каринское), либо на годы расцвета Вас Мха, или Рязановки... Приличные пути были в Мещере, и, пожалуй, в Шатурторфе. Алапаевская - вся кривая, на ней, наверное, ни одной нормальной стрелки и нет.
Лесовозки - магистраль с большим количеством временных усов и ответвлений малого радиуса в районе вырубки. Там вообще понятие шпальной решетки отсутствует...

DmitriSkif
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: N-FineScale

#84 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Я немного не об этом. На ДЖД достаточно строго выдерживаются эпюры по шпальной решетке - не хватало еще подрастающей смене смотреть на всякое безобразие. Да и уложен, в основном, бетон.
Мда? Вы не судите о всех ДЖД (особенно советского периода) по железкам, модернизированным по целевой программе РЖД ! :lol: Но в целом да - по крайней мере, на них ответственно подходят к понятию ширины колеи и не укладывают радиусы отрезками прямых, не прокатывая рельсы в вальцах!

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: N-FineScale

#85 Непрочитанное сообщение старина_U »

Сергей Т. писал(а):
Вс июн 10, 2018 1:26 pm
...на всяких ППЖТ и в лесхозах шпалы кладут почти всегда через одну, да и размеры, мягко говоря, не совсем выдержаны....
...Алапаевская - вся кривая, на ней, наверное, ни одной нормальной стрелки и нет.
Лесовозки - магистраль с большим количеством временных усов и ответвлений малого радиуса в районе вырубки. Там вообще понятие шпальной решетки отсутствует...
Серёг, а фотоматериалы есть?
Желательно со всех сторон и что бы деталей больше было видно.
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: N-FineScale

#86 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Юр, я никогда не уделял особого внимания путевым железякам... На то, что отснял, уже сослался. Есть еще отдельные моменты в обзорах нашей фотогалереи, но конкретики немного, сразу говорю.
По лесовозным - надо смотреть на Младшем Брате ИСа, вокруг Москвы их как-то и не осталось. Размещать кучу чужих картинок - это опять придется искать источники, и надеяться, что претензий не будет. Вот несколько ссылок, навскидку.
https://barneos22.ru/article/5518
https://www.youtube.com/watch?v=-OOqPLOWiQg
http://uzd.spb.ru/volog01.htm
По Алапаевской - был неправ, там все довольно цивильно. Материалов в сети очень много, по прямому запросу. Там надо все просматривать и выбирать самому.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: N-FineScale

#87 Непрочитанное сообщение старина_U »

Ну вот приблизительно такую хрень 1/8 я и попытался изобразить.
крестов_л_рел_стрел_пер_прав_1-8__Р18-Р24__FS160-750.png
Пилить такие мелкие рельсы - как-то не очень кошерно.
Прочерчу до конца, - соображу, как технологичнее.
Изображение

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: N-FineScale

#88 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Похоже. Юр, а это что будет - отливки?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: N-FineScale

#89 Непрочитанное сообщение старина_U »

:roll: Не знаю, Серёг. Проанализирую, попробую....

:mrgreen: В момент отчаяния - просто соберу из рельсов на болтах ;) Как у прототипа.
Изображение

DmitriSkif
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: N-FineScale

#90 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

На УЖД два крайних упора-вкладыша на усах обычно не устанавливают, свисают свободно. Только корневые в количестве 2-4 штук.

Ответить

Вернуться в «Модельный путевой материал»