N-FineScale

Сведения о путевом материале (рельсы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, глухие пересечения, и прочие элементы верхнего строения пути) всех производителей
Правила форума
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Сообщение
Автор
manfred
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пн апр 25, 2011 3:05 pm
Поблагодарили: 15 раз

Re: N-FineScale

#41 Непрочитанное сообщение manfred »

Красава. Но есть маленькое но. Масштаб 1 к 160 это для колеи 1435 мм
для колеи 1524 мм масштаб изменится и будет 1 к 169,33

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#42 Непрочитанное сообщение старина_U »

manfred, не понял смысла...
Что есть "красава" и при чём масштаб 1 к 169,33? Подогнать колею под 9 мм? Не требуется. Ровно 1:160. Колея - 9,5 мм. Всё равно пускать ПС на стандартных колёсах будет невозможно.


Ещё по фэн-шу... файнскейлу: прошлогодние новинки от Вайнерта как-то мимо меня проскочили. Мож ещё мимо кого-то?..

Путь на бетонных шпалах:
betonschwellen_gleise.png
betonschwellen_gleise.png


Действующий сбрасывающий башмак:
сбрас_башмак1.png
сбрас_башмак2.png


Мех. шлагбаум (при небольшой доработке может быть, как "у нас"):
мех_шлагбаум_Winert.png


Семафор.... просто потащиться искусством исполнения:
formsignal-Winert-1.png
formsignal-Winert-2.png
formsignal-Winert-3.png
formsignal-Winert-4.png


Ну и сам Рольф Вайнерт
Rolf_Winert.png
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#43 Непрочитанное сообщение старина_U »

Кто-нибудь может накидать сюда фоток стрелок разных эпох колеи 750 мм, на 24 рельсах?
Желательно вид сбоку-сверху.
Мало в сети картинок, где хорошо просматриваются шпалы (насколько они большие/тонкие... и как криво лежат).
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#44 Непрочитанное сообщение старина_U »

Благодаря дождям и забиванию на гос. претензии, продолжаю...

Как-то плавно дело подошло к стандартам. Как без них? Да - никак! На себе прочувствовал...
Прочувствовал и разницу в ИХ рельсах и наших; насколько безнадёжно устарел стандарт NEM (чё-та MOROP совсем перестала шевелить рогом :? ); и насколько начало в мире продвигаться начинание перфекционистов Файнскейла всех масштабов. Я не буду распыляться и буду мусолить Naш тяжёлый случай.

Далее - переработанный документ, на основе NMRA-шного RP-15.1 .

Выписка из практических рекомендаций NMRA RP-15.1 «RAIL». Rev. 01.1990
Выписка приводится для масштаба 1:160.
Показаны только номинальные размеры; эти размеры могут использоваться производителями путевого материала в качестве ориентира.
Рекомендованы к обязательному использованию размеры, непосредственно влияющие на взаимодействие пути и подвижного состава; а так же влияющие на способ и конструкцию рельсо-шпальных и рельсовых скреплений.
Выбор типоразмера рельса, который поддерживает использование «прототипных» размеров гребней бандажа, а так же сочетание размеров головки и подошвы рельса, регламентировано стандартом NMRA S-3, S-4.
NMRA_RP-15_1--rail--.png
NMRA_RP-15_1__plus-1520-160--rail--.pdf
(319.58 КБ) 287 скачиваний

И ещё один переработанный документ.
Сравнительное описание: стандарты NEM, NMRA, Fremo-N, FS160-1435 (N), FS160-1520 (NRUS), FS160-750 (Ne)
DS_wheels-tracks.png
параметр пути обозначение
номин. ширина колеи G min
макс. ширина колеи G max
контрольный размер C min
(контррельс-мат. центр крестовины)
настил/контррельс S max
рамный рельс/контррельс F max
глубина канавок настила H min
высота рельса R

параметр КП обозначение
контрольный размер K max
(внутренняя грань КП – основание гребня)
внутренние грани бандажей B min
ширина бандажа N min
толщина гребня мин. T min
толщина гребня макс. T max
высота гребня макс. D max
высота гребня мин. D min
DS_wheels-tracks--tab1--.png
Все размеры в этой таблице указаны в миллиметрах. Размеры в этой таблице для Ne (узкая колея шириной 750 мм) и FS160-1520 (NRUS, широкая колея) - это предложения, которые в настоящее время прорабатываются. Для совмещённых путей (узкая + широкая колея) высота рельса будет определяться высотой рельсов широкой колеи.

Замечания составителей норматива (на основе опытов и сравнительных испытаний):
При минимальной ширине колеи (9 мм), 2x-кратной толщине гребня (2 x 0,3) мм, при расстоянии между внутренними гранями бандажей (8,2 мм), — допуск составляет 0,2 мм (2 x 0,1 мм). Колесная пара должна устойчиво удерживаться в колее во всех обстоятельствах (с учётом колебаний колес и размерных допусков). Для определения всех размеров и зазоров с точными допусками проводятся измерения. В случае невозможности произвести измерения с помощью обычных инструментов для хобби, используются шаблоны, изготовленные на основе этих рекомендаций. Предельная точность не требуется. Вышеуказанные размеры были оптимизированы, насколько это возможно. Важно восприятие пропорций и масштаба.

Здесь не приводится чертежей колёсных пар с размерами. Применение колёсных пар установленных размеров определяется конкретным прототипом единицы подвижного состава. Однако если вы решите сделать свои собственные колеса, обратите внимание на то, что рекомендованный профиль колеса, в соответствии со стандартами Fremo, — имеет высоту гребня 0,4 мм. Что ближе к прототипу. Этот профиль колеса имеет преимущество перед простой переточкой колес стандарта NEM с помощью токарного станка с уменьшением ширины бандажа и подрезом гребня до номинальной высоты 0,3 мм. Около 0,2 мм дополнительно даёт переходная галтель меду кругом катания и гребнем; уклон поверхности катания в 3° — также способствует динамической устойчивости. Эти мероприятия также необходимы для обеспечения устойчивости в колее при поперечном смещении колёсной пары; для обеспечения спокойного хода и лучшей вписываемости в траекторию пути. Возможно применение гребней минимальной высоты — около 0,2 мм, но при этом вписываемость в кривые ухудшается. Колесная пара будет демонстрировать сильную склонность к сходу. Накопленный опыт показывает, что выдерживать все радиусы профиля гребня нет необходимости. В частности, важен уклон поверхности катания бандажа, а ширина поверхности катания должна составлять примерно 2/3 от общей ширины бандажа. Радиус сопряжения гребня и поверхности катания не должен быть слишком большим. Идеальный размер составляет около 0,1 мм. С радиусом сопряжения, превышающим 0,15 мм, колесная пара приобретает неустойчивый ход и склонность к вилянию (непрерывному поперечному колебательному движению). В частности, колесные пары производства «Fleischmann» имеют очень большой радиус сопряжения поверхности катания и гребня. Когда вы используете их в качестве полуфабрикатов, это должно быть учтено.

Конструкция ходовых частей подвижного состава прямо влияет на высоту гребня; значение высоты гребня должно лежать в диапазоне от 0,25 до 0,5 мм. Для обеспечения лучшей устойчивости в кривых участках пути ходовых частей с неподвижными осями и длинными колесными базами требуется применение больших значений высоты гребня. В случае уменьшения высоты гребня, возможны сходы в кривых участках пути. Короткие колесные базы и методы компенсации перекоса и поворота осей подвижного состава, способствуют повышению устойчивости колесных пар в колее, а так же способствуют приближению размеров ходовых частей к масштабным размерам. Различная высота гребней может использоваться для многоосного подвижного состава с числом осей в жёсткой раме более двух. В частности, колесные пары большего диаметра в поворачивающихся тележках могут допускать применение более низких гребней. Колесо с шириной бандажа 0,9 мм (близко к прототипу) не будет безупречно работать в кривых, на стрелках и пересечениях путей при проходе крестовин.

** прим.
Сначала был перевод, потом разработка своего колеса; потом проверка. Проверял на путях от Фляйшмана и ПЕКО.
DS__FS-160-1520_750_wheels-tracks.pdf
(360.94 КБ) 338 скачиваний
Изображение

DmitriSkif
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: N-FineScale

#45 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

В связи с тем, что текст я все равно не осилил, вопрос - столь серьезная исследовательская работа ведется, в том числе, и для того, чтобы найти подходящий код рельсов для узкоколеек, чтобы они не выглядели поголовно уложенными рельсом Р50?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#46 Непрочитанное сообщение старина_U »

Да, что бы узкоколейные пути, как настоящие терялись в траве, а не торчали над ней.
И ещё столкнулся реально с тем, что НЭМовское колесо чиркает гребнем за раму вагона. Ходовка паровоза не получается из-за здоровенных гребней.
Да и просто достало серийное дубьё. Хочется поизящнее.
Изображение

DmitriSkif
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: N-FineScale

#47 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Проблема с УЖД все равно будет состоять в том, что радиусы кривых меньше, как и вес подвижного состава. При соразмерно маленьких гребнях неизбежен сход столь легкой и изящной техники. Либо надо мутить магнитную систему для увеличения сцепления с полотном.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#48 Непрочитанное сообщение старина_U »

Проблема малых радиусов кривых - не проблема... ;) Проблемы обычно приходят оттуда, где кривые руки и мосх... :mrgreen:
Делов-то: не превышать скорость по кривым и делать подвижной состав потяжелее, насколько это возможно. И по уму сделать путь и ходовку. А не перепиливать китайпром.

Для желающих N-щиков выкладываю профиль бандажа, который будет ходить по NEMовским путям и не такой здоровенный, как у НЭМовских колёс.
Bandazh-profil_FINESCALE-160_N__RUS--.PDF
(48.01 КБ) 314 скачиваний
А такие вот у него пропорции для колеса, диаметром 1050мм (6,56 мм)
22.png

;) А вот чего я хочу добиться:
wheelset-comparison_10_grande_38167479-6fda-4774-9ebd-0d8cafa3ef06.jpeg
Изображение

DmitriSkif
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: N-FineScale

#49 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Пара очень красивая, впечатляет. Бандаж довольно узкий - с какими стрелками тестировались и тестировались ли колпары? Есть подозрение, что будут сходы. Понятно, что с finescale-путевым материалом все должно ездить, но и габариты под такой материал нужны больше.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#50 Непрочитанное сообщение старина_U »

...с какими стрелками тестировались и тестировались ли колпары? Есть подозрение, что будут сходы.
Кол. пары делались и тестились, но не на стрелках, на на фрезерованном темплете по прототипным эпюрам и эпюрам ПЕКО. В куске акрила продирались канавки, имитирующие реальные стрелочные переводы со всеми допусками по нормам. По результатам - то же самое, что и реальные стрелки. Вагон - тележка из кусочков акрила на тестируемых колёсах. Тележки догружались.

Так что никаких чудес техники...
Изображение

Ответить

Вернуться в «Модельный путевой материал»