Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Пн дек 09, 2019 8:56 am

Часовой пояс: UTC+03:00


Правила форума


Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.



Начать новую тему  Ответить на тему  [ 107 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 511 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: N-FineScale
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2017 1:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 8963
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 43 раза
Цитата:
...В Proto 87 крепления делают так:
...пробовал, за день сделал сантиметров 15 пути и плюнул
Вот и я это дело не приветствую.
Глянул видос; и на какой-то минуте, после слов, что типа_лучше применить другой инструмент, чувак вдавил ножиком этот "рэйлспайк" в шпалу, так что пенопласт под путями просел; затем брякнул, что типа надо быть внимательнее и следить за шириной колеи... :mrgreen: Я восторгнулся... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
В общем, - бред упоротого. Особенно в девятке.
После прочерчиваний и прикидок, пришёл всё-таки к выводу, что Файнскейл - наше всё. Дальше наступают неустранимые ограничения по размерам молекул, прочности материала и толщине пальцев.

Вот часть прикидок по профилю рельсов:
- размеры рельса Р-65
Вложение:
Р-65_профиль.jpg
Р-65_профиль.jpg [ 225.34 КБ | 2896 просмотров ]

- вот чуть упрощённый профиль Р-65, отмасштабированный до 1:160
Вложение:
P-65_Finescale_N__1-160.png
P-65_Finescale_N__1-160.png [ 49.35 КБ | 2896 просмотров ]

- вот кадр из какого-то ролика-ликбеза по моделям жэдэ
Вложение:
N scale codes.png
N scale codes.png [ 532.75 КБ | 2896 просмотров ]
Кода 40 - вполне хватит. Код 55 чуть больше Р-65; Код 40 - как раз между Р-65 и Р-50

Что касается взаимодействия колёсной пары и крестовины с контррельсом, то и на большой дороге это жёстко регламентируется. Иначе не избежать большой свалки. В это и упрётся НЭМовское колесо... Оно тупо не пройдёт файнскейловскую крестовину и контррельс. Так же, как и Файнскейловское - свалится на НЭМовской стрелке. Допуски и система размеров - абсолютно разные.

Потому и англичане придумали СВОЙ Файнскейл, со СВОИМ ГАБАРИТОМ. Но даже и у них там 2 системы: 2мм и 4мм. Там по-разному считаются переводные коэффициенты. И колея разная: 9 и 9,45мм. И нормы отличаются.
;) Полагаю, что и нам нужен СВОЙ N. Строго 1520/160 = 9,5мм :lol: С нашим-то габаритом...

Особенно порадуются приграничные любители: Реально разная колея будет! :roll:
Цитата:
Касаемо сцепок. ...
Это тоже больная тема. И её тоже обжевать надо. Но - позже.

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось старина_U Вт июл 18, 2017 1:48 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: N-FineScale
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2017 1:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 8963
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 43 раза
Цитата:
...А как обстоит дело конкретно с "любимыми" Вами "свистелками и перделками", т.е. функционалом локомотивов?
Как?
Ставят.
Только без дымогенераторов. Потому, как нет такого же дыма, как и в 1:1. В масштабе это похоже на дымящийся в пепельнице окурок.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: N-FineScale
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2017 7:52 pm 
Последние года два ставят и дым, динамический, понятное дело. Но более натуральным он от этого не становится. Гораздо интереснее управление пантографами: один знакомый швейцарец купил-таки недавно лематэковскую мышку (это чудо стоит около 10 000 франков :o ), пантографы рабочие с рождения.

У меня лематэковский Тигерли, ему от роду лет 5. Даже разъема под этот ваш декодЫр - нет.

Микрометакит и лампасек в модели не сует, ибо нефиг.

Это все про НО, про то, что делается по рекомендациям Finescale и Proto. А вот серийные производители (которые по NEM работают) - те да, на свистелки и перделки не скупятся: надо же поднимать цену по максимуму при вложениях по минимуму :mrgreen: . Те же рабочие пантографы и динамический дым, аж с продувкой цилиндров перед троганием, у некоторых производителей стал стандартной опцией. Но - опцией.
Цитата:
Вот и я это дело не приветствую.
Глянул видос; и на какой-то минуте, после слов, что типа_лучше применить другой инструмент, чувак вдавил ножиком этот "рэйлспайк" в шпалу, так что пенопласт под путями просел; затем брякнул, что типа надо быть внимательнее и следить за шириной колеи... :mrgreen: Я восторгнулся... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
В общем, - бред упоротого. Особенно в девятке.
Не, ну, это все реализуемо. Но все равно в N я бы париться не стал.


Вернуться к началу
   
 Заголовок сообщения: Re: N-FineScale
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 18, 2017 9:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 8963
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 43 раза
Пробежался по изготовителям путевого материала, посмотрел чё на И-бее торгуют...

Код 80 и пековский код 50. Скока не тыркал (не очень долго, без фанатизьма) код 40 микроинжиниринг, так и ничегошеньки не выпало.

:roll: Зато в другом повезло... 8-)
Айда в овечий раздел; там раздача... ;)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: N-FineScale
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 23, 2017 3:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 8963
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 43 раза
Прикидки масштабных размеров для используемых у нас типов рельсов:

Широкая колея
Р-65 - прототип
Вложение:
Р-65_профиль.jpg
Р-65_профиль.jpg [ 225.34 КБ | 2764 просмотра ]

Р-65 - 1:160
Вложение:
rail-65-160.PDF [38.92 КБ]
137 скачиваний

Р-50 - прототип
Вложение:
razmery-relsy-r50.png
razmery-relsy-r50.png [ 37.58 КБ | 2764 просмотра ]

Р-50 - 1:160
Вложение:
rail_P-50-160.PDF [40.74 КБ]
142 скачивания

Узкая колея
Р-24 - прототип
Вложение:
Тип Р 24_узк2.png
Тип Р 24_узк2.png [ 23.67 КБ | 2764 просмотра ]

Р-24 - 1:160
Вложение:
rail_P-24-160.PDF [41.11 КБ]
158 скачиваний

В масштабе 1:160 чертился упрощённый профиль. Естессно... :roll:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: N-FineScale
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 25, 2017 10:40 am 
На заметку по части Proto: в НО в Хермани выпускаются вот такие киты:



Наверное, стоит и в N о чем-то таком подумать, ну, или поискать. И упростить для FineScale, где требования менее жесткие.

На видео, кстати, заметно, что контррельсы выше рамных (как на настоящей жд), а на серийных NEMовских контррельсы обычно вровень. Отсюда и "непроходимость" возникает.


Вернуться к началу
   
 Заголовок сообщения: Re: N-FineScale
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 28, 2017 12:02 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 8963
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 43 раза
Не стоит.

Пластик в рельсовых скреплениях должен заканчиваться на НО.
В ТТ уже маловато мяса в рельсовых скреплениях. А уж в девятке, или 4мм... :lol: при коде 40 и ниже...

Вот я тут прорисовал ДЕВЯТОЧНЫЙ путь.
Собрал звено на деревянных шпалах, подкладках ДН65 (с подуклоном; для кривых участков пути; под рельсы Р-65, Р-75).
Вложение:
Подкладка ДН65 костыльного скрепления к рельсам типов Р65 и Р75.jpg
Подкладка ДН65 костыльного скрепления к рельсам типов Р65 и Р75.jpg [ 553.86 КБ | 2656 просмотров ]
Получилось так:
Вложение:
р-65-160_звено_в_кривой_дерев-шп1.png
р-65-160_звено_в_кривой_дерев-шп1.png [ 498.36 КБ | 2656 просмотров ]
Вложение:
р-65-160_звено_в_кривой_дерев-шп3.png
р-65-160_звено_в_кривой_дерев-шп3.png [ 318.88 КБ | 2656 просмотров ]
Вложение:
р-65-160_звено_в_кривой_дерев-шп2.png
р-65-160_звено_в_кривой_дерев-шп2.png [ 145.35 КБ | 2656 просмотров ]

Полученная картинка заставила призадуматься...
Просто имитация подкладок травлом - не покатит: заметный внутренний подуклон рельсов, размеры костылей... Удержание подошвы рельса в шпальной решётке... Сборка, наконец.

Есть мысля...


Кто катал латунь и нейзильбер? Насколько они раскатываются в ромбовидный профиль, толщиной 0,3 - 0,5мм?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: N-FineScale
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 28, 2017 12:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 8963
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 43 раза
мне тут правильно подсказали...
Исправлю недочёт: размеры девяточного "костыля" на подкладке:
Вложение:
railspike.png
railspike.png [ 24.38 КБ | 2631 просмотр ]

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: N-FineScale
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 28, 2017 3:15 pm 
Не хочу показаться пессимистом... Но где найти такое количество идиотиков, согласных ковыряться с этим в девятке... В НО-то бОльшая часть с темы соскакивает, как попробует. Уж больно муторно.

И потом - Ваши затеи все же польше на Proto 160 смахивают, чем на файнскейл. Надо все же определиться.


Вернуться к началу
   
 Заголовок сообщения: Re: N-FineScale
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 28, 2017 10:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Сообщения: 8963
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 43 раза
Цитата:
...где найти такое количество идиотиков...
НИСКАЖУ. ;) :lol:
Но там - есть... ;)

Цитата:
Ваши затеи все же польше на Proto 160 смахивают...
Могу смахивать и в другую сторону... (с) :mrgreen:

Сэр, ... Мсье, вы таки лучше бы подсказали по технологии прокатки проволоки, конфигурации вальцов, конструкции клетей... Мож чо у этих упоротых готовое есть...


Прикинул, как дела обстоят дела с нашими любимыми раздельными скреплениями. Только на деревянных шпалах. Неохота было рисовать бетон. Потому, как на бетоне клеммные болты торчат ровно так же.
Вот...
Вложение:
звено с разд скреплениями Р-65.png
звено с разд скреплениями Р-65.png [ 348.72 КБ | 2585 просмотров ]
Вложение:
звено с разд скреплениями Р-65-4.png
звено с разд скреплениями Р-65-4.png [ 288.92 КБ | 2585 просмотров ]
Вложение:
звено с разд скреплениями Р-65-3.png
звено с разд скреплениями Р-65-3.png [ 110.39 КБ | 2585 просмотров ]

И поближе - расположение концов болтов и прикидка максимальной высоты гребней.
Вложение:
звено с разд скреплениями Р-65-2.png
звено с разд скреплениями Р-65-2.png [ 62.31 КБ | 2585 просмотров ]
Внешняя сторона
Вложение:
separ-dim-1.png
separ-dim-1.png [ 47 КБ | 2585 просмотров ]
Внутренняя сторона
Вложение:
separ-dim-2.png
separ-dim-2.png [ 67.99 КБ | 2585 просмотров ]
Немного же на гребень остаётся... 0,4мм где-то. ;)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 107 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 511 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]