Z - путевой материал
Добавлено: Пн мар 12, 2018 12:15 am
В связи с «многочисленными обращениями граждан» напишу коротЕнько несколько слов о рельсовом материале масштаба Z.
Далеко не свем известно, что времена монополизма и отсутствия конкуренции для родоначальника масштаба Z – фирмы Merklin давно уже канули в лету. На Сегодня мне известно как минимум 8 производителей рельсового материала, не считая изготовителей дорогих эксклюзивных изделий. А конкретно это:
Märklin
Micro-Trains Line
Peco
Rokuhan
Eisen Platz
Prmloco
Real ZJ
Atlas
Как не странно, но из 8 фирм стрелочные переводы выпускает только три!!! Еще одна из них на настоящий момент анонсировала выпуск стрелок. Поэтому только их и рассмотрим.
Самый именитый из них, конечно же Märklin.
Märklin выпускает рельсовую систему базирующуюся на 3 типовых радиусах – 145, 195 и 220 мм. Первый из них явно подходит только для короткобазных подвижных единиц и используется достаточно редко. Радиусы 195 и 220 являются основными и позволяют формировать двухпутные участки с расстоянием междупутья 25 мм. Стрелки имеют радиус 490 мм Сами рельсы имеют код 60, что соответствует высоте 1,5мм. Вид у них достаточно специфичен и видимо соответствует какому то стандарту немецких ж.д. для каких то определенных линий. Характерны достаточно короткие шпалы при большом расстоянии между ними. Полный аналог старому П-образному PIKO в масштабе N. Т.к. наш глаз привык к более длинным шпалам и меньшим расстояниям, то при их маленькой длине оптически увеличивается размер рельс и они кажутся еще более огромными. Однако после отсыпки балласта данный негативный эффект значительно ослабевает. Фиксация соединения рельс обеспечивается не только типовыми пружинными металлическими соединителями, но и защелками шпальной решетки. Данные фиксаторы обеспечивают очень надежное и крепкое соединение, необходимое столь малым рельсам в условиях напольно/настольной сборки для покатушек.
Далеко не свем известно, что времена монополизма и отсутствия конкуренции для родоначальника масштаба Z – фирмы Merklin давно уже канули в лету. На Сегодня мне известно как минимум 8 производителей рельсового материала, не считая изготовителей дорогих эксклюзивных изделий. А конкретно это:
Märklin
Micro-Trains Line
Peco
Rokuhan
Eisen Platz
Prmloco
Real ZJ
Atlas
Как не странно, но из 8 фирм стрелочные переводы выпускает только три!!! Еще одна из них на настоящий момент анонсировала выпуск стрелок. Поэтому только их и рассмотрим.
Самый именитый из них, конечно же Märklin.
Märklin выпускает рельсовую систему базирующуюся на 3 типовых радиусах – 145, 195 и 220 мм. Первый из них явно подходит только для короткобазных подвижных единиц и используется достаточно редко. Радиусы 195 и 220 являются основными и позволяют формировать двухпутные участки с расстоянием междупутья 25 мм. Стрелки имеют радиус 490 мм Сами рельсы имеют код 60, что соответствует высоте 1,5мм. Вид у них достаточно специфичен и видимо соответствует какому то стандарту немецких ж.д. для каких то определенных линий. Характерны достаточно короткие шпалы при большом расстоянии между ними. Полный аналог старому П-образному PIKO в масштабе N. Т.к. наш глаз привык к более длинным шпалам и меньшим расстояниям, то при их маленькой длине оптически увеличивается размер рельс и они кажутся еще более огромными. Однако после отсыпки балласта данный негативный эффект значительно ослабевает. Фиксация соединения рельс обеспечивается не только типовыми пружинными металлическими соединителями, но и защелками шпальной решетки. Данные фиксаторы обеспечивают очень надежное и крепкое соединение, необходимое столь малым рельсам в условиях напольно/настольной сборки для покатушек.