4-осный вагон-термос, модель ТН4-200, ТН4-201

Сообщение
Автор
Юрий Шевчук

4-осный вагон-термос, модель ТН4-200, ТН4-201

#1 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

4-осный вагон-термос, модель ТН4-201
80000755.00.jpg
Вагон-термос предназначен для перевозки термически подготовленных грузов, не выделяющих биологического тепла.
Производились на немецком заводе Дессау (Германия) в период с 1987 по 1991гг. Цельнометаллический кузов имеет конструкцию типа «сэндвич» — наружная обшивка — из низколегированной стали, внутренняя — из алюминиевого сплава, с изоляцией из твердого пенистого полиуретана.
Вагон может эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от —50 до + 50 СС.
Допускаемый срок перевозки зависит от температуры груза перед погрузкой и до-пускаэдюй конечной при выгрузке, а также температуры наружного воздуха.
Кузов вагона цельнометаллический. Наружная обшивка его выполнена из решетки низколегированной стали, а внутренняя — из алюминиевого сплава.
Потолок кузова обшит экоталью толщиной 0,75 мм. Экоталь представляет собой оцинкованный стальной лист, покрытый со стороны грузового помещения жаропрочной пленкой из пластмассы или слоем специального лака. Боковые стены имеют вертикальные гофры.
В торцах грузового помещения установлены защитные стенки из оцинкованного листа для предотвращения повреждения основной торцовой стены при сдвиге груза.
Пол состоит из двух слоев стеклопластика, между которыми находятся бумажные вертикальные сегменты (соты), заполненные вспененным полиуретаном.
На верхний слой стеклопластика наложена многослойная фанера толщиной 18 мм, которая покрыта биологически нейтральной резиной. В грузовом помещении расположены оцинкованные стальные напольные решетки.
В полу по диагонали на обоих концах вагона предусмотрены два устройства для удаления промывочных вод.
Дверные проемы с шириной в свету 2,7 м, высотой 2,3 м закрываются дверями прислонного типа.
Все оборудование работает автоматически и не требует обслуживающего персонала для сопровождения вагона. Техническое обслуживание таких вагонов, а также наблюдение за исправностью работы их оборудования осуществляются на специальных пунктах крупных железнодорожных станций.
1205.jpg
Технические характеристики:

Изготовитель ..................................................................................................................................................... завод Дессау (Германия)
Грузоподъемность, т ...................................................................................................................................... 60
Масса тары вагона, т ..................................................................................................................................... 33,0
База вагона, мм ............................................................................................................................................... 16800
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок ................................................................................................................... 22360
по концевым балкам рамы .......................................................................................................................... 21000
Ширина кузова, мм ......................................................................................................................................... 3100
Расстояние от головки рельса до пола, мм .......................................................................................... 1434
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм ....................................................... 4690
Размеры грузового помещения:
Полезный объем, м3 ...................................................................................................................................... 126,00
Длина, мм .......................................................................................................................................................... 20440
Ширина, мм ....................................................................................................................................................... 2600
Полезная площадь, м.кв. ............................................................................................................................ ~ 52,5
Размеры дверного проёма в свету:
Высота, мм ......................................................................................................................................................... 2300
Ширина, мм ....................................................................................................................................................... 2700
Скорость конструкционная, км/ч ............................................................................................................. 120
Количество осей, шт. ..................................................................................................................................... 4
Модель 2-осной тележки .............................................................................................................................. 18-100
Габарит ................................................................................................................................................................ 1-ВМ

Несколько моих снимков:
IMG_1736.JPG
IMG_1737.JPG
IMG_5332.JPG
IMG_6260.JPG
IMG_5294.JPG
Немного снимков в окрасе "РефСервис", взятых с каких-то интернет-ресурсов. Не припомню уж где, да простят меня авторы...
100_5176.JPG
100_5166.JPG
100_5168.JPG
100_5172.JPG
100_5174.JPG
100_5171.JPG
100_5173.JPG
IMG_8707.jpg
IMG_8708.jpg
IMG_8706.jpg
IMG_8710.jpg
IMG_8711.jpg
IMG_8712.jpg
Последний раз редактировалось Юрий Шевчук Вт янв 15, 2013 6:52 pm, всего редактировалось 1 раз.

Юрий Шевчук

Re: 4-х осный вагон-термос, модель ТН4-201

#2 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

Спасибо брату f@ntom@sу, за фотки вагона в деталях. Жаль подвагонного не достаёт...
IMG_6643.JPG
IMG_6644.JPG
IMG_1384.JPG
IMG_1385.JPG
IMG_1386.JPG
IMG_1387.JPG
IMG_1388.JPG
IMG_1389.JPG
IMG_1390.JPG
IMG_1391.JPG
IMG_1392.JPG
IMG_1393.JPG
IMG_1394.JPG
IMG_1396.JPG
IMG_1397.JPG
IMG_1398.JPG
IMG_1399.JPG
IMG_1400.JPG
IMG_1401.JPG
IMG_1402.JPG

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: 4-осный вагон-термос, модель ТН4-201

#3 Непрочитанное сообщение Wowan »

А чем от TH4-201 отличается TH4-200?
Вложения
6.JPG

Юрий Шевчук

Re: 4-осный вагон-термос, модель ТН4-200, ТН4-201

#4 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

Возможно изначально, в начале производства, была модель ТН4-200. Но после выпуска некоторой партии вагонов её незначительно доработали и присвоили модель ТН4-201.
Если смотреть на Вами предоставленный рисунок, то можно найти некоторые отличия, по сравнению с выложенным мной фотоматериалом. А именно: немного другое расположение гофр на торцевой и боковой стенках; отсутствие усиливающей накладки в нижней части дверного проёма; отсутствие накладок с отверстиями, для подтягивания вагона крюками (возможно на ранней версии стояли обычные двухсторонние крюки).
Также может быть, что модель ТН4-200 была предсерийным образцом, т.к. на Вашем фото (судя по номеру) только второй по выпуску вагон. А в серию уже пошла модель ТН4-201, после незначительных доработок.
Если бы найти фото такого вагона с более ранней датой постройки, например 1987 года, возможно бы что-то и прояснилось.
Пы.сы. Название темы немного подправил, пускай они будут в одном месте.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: 4-осный вагон-термос, модель ТН4-200, ТН4-201

#5 Непрочитанное сообщение Wowan »

Ну тогда вот еще страницы из заводского буклета 1986 года, касающиеся TH 4-200:
Вложения
df_pro-b_0002566_012.jpg
Чертеж, понятно, относится не к TH 4-200. Страница выложена, чтобы засвидетельствовать: тут есть подпись "TH 4-200" к фото с предыдущей страницы.
Чертеж, понятно, относится не к TH 4-200. Страница выложена, чтобы засвидетельствовать: тут есть подпись "TH 4-200" к фото с предыдущей страницы.
df_pro-b_0002566_028.jpg

Юрий Шевчук

Re: 4-осный вагон-термос, модель ТН4-200, ТН4-201

#6 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

Wowan писал(а):Ну тогда вот еще страницы из заводского буклета 1986 года, касающиеся TH4-200:
Спасибо! А по другой продукции (АРВ, рефсекции) завода Дессау, поставляемой в СССР/СНГ тоже есть в буклетах? Если не трудно, выложите в соответствующие темы.

Вот на сайте http://www.kuehlwaggon.de/ ещё нашёл фото ТН4-200.
th4su1985.jpg

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: 4-осный вагон-термос, модель ТН4-200, ТН4-201

#7 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

МОЖД 22.04.2013 Парочка....
IMG_8642.JPG
IMG_8643.JPG
IMG_8644.JPG
IMG_8645.JPG
IMG_8646.JPG
18.04.2013 Еще один нашелся...
IMG_6708.JPG
IMG_6709.JPG
IMG_6710-1.JPG


kapral23
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 7:03 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: 4-осный вагон-термос, модель ТН4-200, ТН4-201

#9 Непрочитанное сообщение kapral23 »

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

kapral23
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2013 7:03 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: 4-осный вагон-термос, модель ТН4-200, ТН4-201

#10 Непрочитанное сообщение kapral23 »

После аварии
Изображение

Изображение

Ответить

Вернуться в «Вагоны»