Какой стандарт модуля HO выбрать?

Здесь обсуждаем вопросы, связанные с модульными макетами...
Сообщение
Автор
Seamen

Re: Какой стандарт модуля HO выбрать?

#11 Непрочитанное сообщение Seamen »

Дима TGV писал(а): - В стандарте определены ширина 500 мм и длина кратная 500 мм, причем эти размеры не строго обязательны. Интересно, насколько критично отклонение от размеров? Я посмотрел на фотки выставки Локотранс Юг 2008 -- много случаев нестандартной стыковки, когда не совпадает ширина или ориентация модулей... Я бы лично предпочел ширину 600 мм.
Ширину можете делать какой угодно. Длину лучше всего иметь кратной 500 - удобнее соединять модули при замкнутых схемах. Хотя, при необходимости можно соединить и нестандартные. У нас ширина сильно зависит от необходимости к транспортировке модулей в авто или поезде. поэтому ширина у всех гуляет - от 300 до 500 мм, что дает часто несовпадения по фронту. Ориентация зависит от конфигурации макета в конкретном зале - все-таки лучше поворачивать модули к народу лицом, а не тылом. Если Ваша ширина 600 мм не создаст Вам проблем с транспортировкой - ради Бога.
- Что с контактной сетью? Наверное, нелепо будет выглядеть, если у одного из стыкуемых модулей есть контактная сеть, а у другого -- нет...
А как Вы предлагаете стыковать контактную сеть на стыках модулей разных участников? Мне такой способ (чтобы быстро и качественно) пока неизвестен. Так что пока обходимся без КС.
- Интересна география и перспективы стандарта ЛТ-модуль. Например, в 2005 году на одном форуме писали " в распоряжении ростовского клуба есть 19 модулей, еще 2 есть в Ставрополе, 4 - в Москве у Олега Сергеева и 4 - в Екатеринбурге у Андрея Терентьева". Если положение дел не изменилось, то, может, мне (я из СПб) вообще не стоит задумываться о модулях?...
О модулях стоит задумываться только в том случае, если планируется участие в выставках. Если нет - то нет и смысла, т. к. модули сильно проигрывают стационарным или разборным макетам в плане реализации рельсовых схем. В Питере выставки проводятся ежегодно и частенько там всплывают модульные макеты именно этой системы.

Дима TGV

Re: Какой стандарт модуля HO выбрать?

#12 Непрочитанное сообщение Дима TGV »

Спасибо за ответы! Есть еще вопросы:

- Не нашел в нормах описания соединения рельс соседних модулей. Только в норме ЛТ1.1 говорится, что рельсы укладываются на полную длину модуля. Значит ли это, что при соединении модулей, рельсы сами ложатся встык и дополнительно никак не соединяются? Должен ли быть зазор между рельсами соседних модулей (отсутствовать электрический контакт)?

- Если ответ на предыдущий вопрос положительный, то я так понимаю, что принцип соединения рельс очень похож на стандарт FREMO. Как фиксируются концы рельс на фланце модуля? Например, для FREMO модуля рекомендуют вкрутить саморезы в торец фланца, отрегулировать высоту их головок и припаять рельсы к головкам (см. например фотографии в статье по ссылке: http://home.online.no/~bjornrl/modulebuild.htm). Можно ли так же сделать для ЛТ-модуля?

- Из нормы ЛТ1.1 следует, что стыковочный фланец прямоугольный. За пределы прямоугольника выступает только балластная призма высотой 10мм. Не следует ли выпилить фланец из фанеры прямо с этим выступом (минус высота рельса), и положить концы рельс прямо на фанеру?

Seamen

Re: Какой стандарт модуля HO выбрать?

#13 Непрочитанное сообщение Seamen »

Дима TGV писал(а): - Не нашел в нормах описания соединения рельс соседних модулей. Только в норме ЛТ1.1 говорится, что рельсы укладываются на полную длину модуля. Значит ли это, что при соединении модулей, рельсы сами ложатся встык и дополнительно никак не соединяются? Должен ли быть зазор между рельсами соседних модулей (отсутствовать электрический контакт)?
Электрические соединения производятся отдельно проводами под макетом. Рельсы на стыках между модулями электрически соединять или разъединять не обязательно (если это не требуется функционально, например, для стоп-участка или разрешающего участка). Да, рельсы ложатся встык и никак дополнительно не соединяются. Для компенсации смещения рельсов отверстия под стягивающие болты делаются бОльшего диаметра - так, при диаметре болтов М10 отверстия сверлятся диаметром 11 мм, что позволяет компенсировать по стыку двух модулей плюс-минус 1 мм в плане и профиле.
- Если ответ на предыдущий вопрос положительный, то я так понимаю, что принцип соединения рельс очень похож на стандарт FREMO. Как фиксируются концы рельс на фланце модуля? Например, для FREMO модуля рекомендуют вкрутить саморезы в торец фланца, отрегулировать высоту их головок и припаять рельсы к головкам (см. например фотографии в статье по ссылке: http://home.online.no/~bjornrl/modulebuild.htm). Можно ли так же сделать для ЛТ-модуля?
Да можно, только зачем? Обычно шпальная решетка проклеивается до стыка модуля, затем лишний рельс отрезается по торцу модуля. Я делаю еще проще и точнее - заказал для себя на заводе стальной шаблон (из Ст45 толщиной 3 мм) со шпеньками рельсов и формой балластной призмы (см. рисунок). Мне его вырезали на проволочном электроэррозионном станке. Порядок действия с этим шаблоном следующий - верхний парвый угол выставляется по наружному верхнему углу модуля, через отверстия d=4 мм шаблон прикручивается саморезами к фланцу. По шаблону выставляыется балластная призма и рельсы, все это приклеивается, высыхает. Затем через отвестия шаблона d=6 мм сверлятся отверстия во фланце таким же сверлом - это будет центровка соединительных отверстий. Затем шаблон снимается и отверстия во фланце рассверливаются (я сверлю d=11 мм). Не все пользуются шаблоном, но с шаблоном точность заметно возрастает.
- Из нормы ЛТ1.1 следует, что стыковочный фланец прямоугольный. За пределы прямоугольника выступает только балластная призма высотой 10мм. Не следует ли выпилить фланец из фанеры прямо с этим выступом (минус высота рельса), и положить концы рельс прямо на фанеру?
Запросто. Олег Хачатурьян так и делает. Я делаю по другому (см. выше), разницы нет никакой.
Вложения
.jpg

Дима TGV

Re: Какой стандарт модуля HO выбрать?

#14 Непрочитанное сообщение Дима TGV »

Спасибо за объяснения! Приступил к сборке рамы модуля 1500x600 мм. Стыковочные фланцы делаю прямоугольными, рельсы будут лежать на балластной призме нужной высоты...

Стальной шаблон профиля -- это здорово! Если у меня с модулями дело "пойдет", надо будет обзавестись таким...

Еще один вопрос. Глупый, наверное, но все же -- рельсы с высотой профиля 2.5 мм обязательно? 2.1 никака нельзя? :) Где-то рядом говорили, что по Roco Line 2.1 мм нормально катаются и старые модели... Все авторы модулей строго придерживаются правила 2.5мм?

Seamen

Re: Какой стандарт модуля HO выбрать?

#15 Непрочитанное сообщение Seamen »

Дима TGV писал(а): Еще один вопрос. Глупый, наверное, но все же -- рельсы с высотой профиля 2.5 мм обязательно? 2.1 никака нельзя? :) Где-то рядом говорили, что по Roco Line 2.1 мм нормально катаются и старые модели... Все авторы модулей строго придерживаются правила 2.5мм?
Не страшно, главное - чтобы по высоте головки рельса на стыке выдержать размер. ИМХО, у А. Терентьева из Е-бурга рельсы 2,1

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Какой стандарт модуля HO выбрать?

#16 Непрочитанное сообщение Onegin »

Размер рельс это как кому удобнее, ну и что под руками. Если предполагается катать очень старый пс, то 2.5 предпочтительнее. А если все модели будут современными, то и CODE81 сгодится.
VBLO Digital Research.

Дима TGV

Re: Какой стандарт модуля HO выбрать?

#17 Непрочитанное сообщение Дима TGV »

Пока успел только собрать каркас для одного модуля. Размер 150x60см из 15мм фанеры. Две дополнительные поперечины. Собираюсь делать второй такой же. Рабочая поверхность модуля планируется из фанеры 4мм. Думаю, как бы сделать ноги? Может, из простых деревянных брусков 40х20мм?
Вложения
modul1.png

Seamen

Re: Какой стандарт модуля HO выбрать?

#18 Непрочитанное сообщение Seamen »

СтОит посмотреть в магазинах, где торгуют мебельной фурнитурой или в таких отделах стройгипермаркетов - там есть системы джокеров для стоек - это хромированные легкие трубы диаметром 25 и 32 мм и под них всякие крепежные джокеры. Для них же есть и крепежные фланцы (кстати, быстросъемной конструкции, чтобы ножки быстро снять), и наконечники (нижние) с винтовой регулировкой высоты. Для жесткости есть джокеры крепления поперечных или продольных труб. Во всяком случыае все одно красивее будет, чем деревянные.

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Какой стандарт модуля HO выбрать?

#19 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

Вот такого типа ножки описывал Seamen в предыдущем посте. Вся конструкция ножек полностью разборная.
Изображение

Seamen

Re: Какой стандарт модуля HO выбрать?

#20 Непрочитанное сообщение Seamen »

Иван Иваныч писал(а):Вот такого типа ножки описывал Seamen в предыдущем посте. Вся конструкция ножек полностью разборная.
Да, именно.

Ответить

Вернуться в «Модульные макеты»