Цистерны для перевозки соляной кислоты
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Цистерны для перевозки соляной кислоты
Соляную кислоту получают: 1 Синтетически из хлора и водорода, образующихся при электролизе поваренной соли или пропусканием смеси хлора с водяным паром через слой раскаленного угля. 2 Действием серной кислоты на поваренную соль. 3 Пропусканием водяного пара и сернистого газа через агломерированную поваренную соль. 4 Абсорбцией хлористого водорода, образующегося при хлорировании органических соединений и в некоторых процессах неорганической технологии.
Выпускают следующие виды соляной кислоты:
Синтетическую соляную кислоту, содержащую 31% хлористого водорода и примеси железа, мышьяка и тяжелых металлов. Прозрачная жидкость от бесцветной до желтого цвета, плотность 1,154 г/см3.
Техническую соляную кислоту 1 и 2-го сортов, оба сорта содержат не менее 27,50/0, хлористого водорода и примеси серной кислоты и железа; прозрачная жидкость желтоватого цвета, плотность 1,139.
Ингибированная соляная кислота, содержит 19—25о/о хлористого водорода, 0,8—1о/о ингибитора ПБ-5 (для придания антикоррозийных свойств) и соль мышьяка. Цвет кислоты светло-коричневый, плотность 1,093—1,124.
Соляную кислоту из отбросных газов органических производств, содержащую хлористого водорода не менее 27,5о/о и примесей железа, свободного хлора. Прозрачная жидкость желтоватого цвета, плотность 1,139.
Кислоту из отбросных газов органических производств, ингибированную, содержащую 18—22о/о, хлористого водорода и 0,8— 1,2о/о ингибитора. Светло-коричневая жидкость.
Соляную кислоту для пищевой промышленности, содержащую хлористого водорода не менее 31о/о и примесей серной и сернистой кислот, свободного хлора и др. Прозрачная жидкость, допускается слабо-желтоватый оттенок.
Применяется для получения хлоридов бария, цинка и других металлов и органических оснований; в гидрометаллургии, гальванопластике, при нефтедобыче; в производстве сахара, органических красителей, уксусной кислоты и других продуктов; в текстильной промышленности и т.д. Общий масштаб применения соляной кислоты весьма значителен и непрерывно возрастал. (Данные за 1968год.)
Перевозят соляную кислоту синтетическую, техническую и из отбросных газов в стальных гуммированных герметичных цистернах и бочках, в фаолитовых контейнерах, а также в стеклянных бутылях емкостью 40л.
Ингибированную соляную кислоту перевозят в стальных железнодорожных цистернах или автоцистернах окрашенных изнутри химически стойкой эмалью и лаком.
Пищевую соляную кислоту разливают в стеклянные бутыли емкостью до 30л и закрывают чистыми деревянными пробками.
Раньше, для транспортирования 25 т соляной кислоты требовалась не менее пяти крытых двухосных вагонов и 1140 бутылей в плетеных корзинах или обрешетках с мягкой упаковкой. На специальное оборудование пяти вагонов требовалось затратить около 9 м3 пило- и лесоматериалов. Поэтому в середине 30-х годов были построены 2-х и 4-х осные цистерны для перевозки соляной кислоты.
Двухосная цистерна для перевозки соляной кислоты ёмкостью 21м3
Двухосная цистерна для перевозки соляной кислоты грузоподъемностью 25т с котлом ёмкостью 21м3 строилась на базе 2-осной нефтебензиновой цистерны образца 1931 года http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =46&t=1846. Внутренний диаметр котла цистерны для перевозки соляной кислоты равен 2 200мм, а общая длина 5 990мм. Котёл состоит из трёх обечаек толщиной 8мм и такой же толщины двух днищ; в верху в средней части котла размещён колпак диаметром 1 300мм, изготовленный из 6 мм листа. Котел цистерны покрыт слоем резины толщиной 5мм. Такое же покрытие имеется с наружной стороны колпака и на цилиндрической части котла возле колпака. Рама цистерны типовая как у двухосных нефтебинзиновых цистерн.
Цистерна для перевозки соляной кислоты объёмом 42,3м3
В 30-годы на базе 4-осной 50м3 нефтебензиновой цистерны образца 1936-41 года http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =46&t=1680 строилась цистерна для перевозки соляной кислоты грузоподъёмностью 50т объёмом 42,3м3. Котёл составлен из пяти обечаек толщиной 10 мм и шириной листов 1 800 мм, броневого листа толщиной 10мм и шириной 1 900 мм и двух штампованных днищ толщиной 10мм. Внутренний диаметр котла равен 2 380 мм, а его полная длина 9 600 мм. Вверху по середине котла размещён колпак диаметром 1 500 мм с толщиной вертикальных стенок 6мм и днища 7 мм. Вся внутренняя поверхность котла для защиты от действия соляной кислоты на металлические стенки покрыта слоем резины толщиной 5мм. Такое же покрытие имеется с наружной стороны колпака и на цилиндрической части котла возле колпака. Наружное покрытие сверху защищено деревянными планками, укреплёнными хомутами и болтами.
Цистерна для перевозки соляной кислоты емкостью 46м3 модели 15-1403
Цистерна для перевозки соляной кислоты емкостью 46м3 модели 15-1403 строится с 1964г. Грузоподъемность цистерны 54т, тара 22,3т. Эта цистерна строилась крупными партиями. Для предохранения от агрессивного действия соляной кислоты внутренняя поверхность котла, а также его наружная часть в непосредственной близости от колпака гуммируется 5мм слоем резины. Ингибированную соляную кислоту можно перевозить в таких цистернах без гуммировки внутренней поверхности котла. Основными узлами цистерны являются четырехосная платформа с базой 7800 мм конструкции 1962г и котел с двумя люками. В комплект платформы входят рама, две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками скольжения, две автосцепки типа СА-3, автотормоз, стояночный тормоз, внутренняя (переносная) лестница, наружная лестница. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЦИСТЕРНЫ;
Грузоподъемность, ...........54т
Емкость котла,
полная ......................46м3
полезная ...................45м3
Тара, ....................22,3т
Длина рамы,
по лобовым листам ........10800мм
по осям сцепления
автосцепки ....................12020мм
Ширина рамы (наружная) по шквор-
невым балкам, .......... ...3000мм
Расстояиие между шкворнями пят-
ников тележек (база), ......7800мм
Внутренний диаметр котла, ....2400мм
'Общая длина котла, ....... 10514мм
Высота оси автосцепки до головки
рельсов, ...............1040—1080мм
Нагрузка,
от оси на рельсы .............22,3т
на 1 пог. м пути ............6,34т
Габарит . . ............02-Т
Коэффициент тары ............0,42
Вес котла, ..................7163кг
В комплекте котла имеется защитный щит, сливо-наливное устройство, предохранительный клапан.
Рама цистерны сварной конструкции состоит из продольной (хребтовой) балки и двух поперечных (шкворневых) балок, на которых размещены опоры котла. Котел изготовлен из листового проката стали марки Ст. 3 толщиной 10 - 12мм. В верхней части котла имеется колпак, на котором установлены лазовый люк со сферической крышкой диаметром 585мм, технологический люк диаметром 462мм на крышке которого находится труба для налива и слива продукта, предохранительный клапан на избыточное давление (свыше 3кг/см2) и патрубок для замера уровня налива продукта. Котел крепят к раме четырьмя хомутами, а также лапами, предохраняющими от продольного смещения. Слив и налив продукта производится через сливо-наливную трубу. Для удобства обслуживания цистерны имеются внутренняя и наружная лестницы. Слив кислоты осуществляется путем отсоса ее из котла при открытой крышке люка-лаза. Цистерны для перевозки соляной кислоты модели 15-1403 находились в эксплуатации до конца 90-х годов
Выпускают следующие виды соляной кислоты:
Синтетическую соляную кислоту, содержащую 31% хлористого водорода и примеси железа, мышьяка и тяжелых металлов. Прозрачная жидкость от бесцветной до желтого цвета, плотность 1,154 г/см3.
Техническую соляную кислоту 1 и 2-го сортов, оба сорта содержат не менее 27,50/0, хлористого водорода и примеси серной кислоты и железа; прозрачная жидкость желтоватого цвета, плотность 1,139.
Ингибированная соляная кислота, содержит 19—25о/о хлористого водорода, 0,8—1о/о ингибитора ПБ-5 (для придания антикоррозийных свойств) и соль мышьяка. Цвет кислоты светло-коричневый, плотность 1,093—1,124.
Соляную кислоту из отбросных газов органических производств, содержащую хлористого водорода не менее 27,5о/о и примесей железа, свободного хлора. Прозрачная жидкость желтоватого цвета, плотность 1,139.
Кислоту из отбросных газов органических производств, ингибированную, содержащую 18—22о/о, хлористого водорода и 0,8— 1,2о/о ингибитора. Светло-коричневая жидкость.
Соляную кислоту для пищевой промышленности, содержащую хлористого водорода не менее 31о/о и примесей серной и сернистой кислот, свободного хлора и др. Прозрачная жидкость, допускается слабо-желтоватый оттенок.
Применяется для получения хлоридов бария, цинка и других металлов и органических оснований; в гидрометаллургии, гальванопластике, при нефтедобыче; в производстве сахара, органических красителей, уксусной кислоты и других продуктов; в текстильной промышленности и т.д. Общий масштаб применения соляной кислоты весьма значителен и непрерывно возрастал. (Данные за 1968год.)
Перевозят соляную кислоту синтетическую, техническую и из отбросных газов в стальных гуммированных герметичных цистернах и бочках, в фаолитовых контейнерах, а также в стеклянных бутылях емкостью 40л.
Ингибированную соляную кислоту перевозят в стальных железнодорожных цистернах или автоцистернах окрашенных изнутри химически стойкой эмалью и лаком.
Пищевую соляную кислоту разливают в стеклянные бутыли емкостью до 30л и закрывают чистыми деревянными пробками.
Раньше, для транспортирования 25 т соляной кислоты требовалась не менее пяти крытых двухосных вагонов и 1140 бутылей в плетеных корзинах или обрешетках с мягкой упаковкой. На специальное оборудование пяти вагонов требовалось затратить около 9 м3 пило- и лесоматериалов. Поэтому в середине 30-х годов были построены 2-х и 4-х осные цистерны для перевозки соляной кислоты.
Двухосная цистерна для перевозки соляной кислоты ёмкостью 21м3
Двухосная цистерна для перевозки соляной кислоты грузоподъемностью 25т с котлом ёмкостью 21м3 строилась на базе 2-осной нефтебензиновой цистерны образца 1931 года http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =46&t=1846. Внутренний диаметр котла цистерны для перевозки соляной кислоты равен 2 200мм, а общая длина 5 990мм. Котёл состоит из трёх обечаек толщиной 8мм и такой же толщины двух днищ; в верху в средней части котла размещён колпак диаметром 1 300мм, изготовленный из 6 мм листа. Котел цистерны покрыт слоем резины толщиной 5мм. Такое же покрытие имеется с наружной стороны колпака и на цилиндрической части котла возле колпака. Рама цистерны типовая как у двухосных нефтебинзиновых цистерн.
Цистерна для перевозки соляной кислоты объёмом 42,3м3
В 30-годы на базе 4-осной 50м3 нефтебензиновой цистерны образца 1936-41 года http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =46&t=1680 строилась цистерна для перевозки соляной кислоты грузоподъёмностью 50т объёмом 42,3м3. Котёл составлен из пяти обечаек толщиной 10 мм и шириной листов 1 800 мм, броневого листа толщиной 10мм и шириной 1 900 мм и двух штампованных днищ толщиной 10мм. Внутренний диаметр котла равен 2 380 мм, а его полная длина 9 600 мм. Вверху по середине котла размещён колпак диаметром 1 500 мм с толщиной вертикальных стенок 6мм и днища 7 мм. Вся внутренняя поверхность котла для защиты от действия соляной кислоты на металлические стенки покрыта слоем резины толщиной 5мм. Такое же покрытие имеется с наружной стороны колпака и на цилиндрической части котла возле колпака. Наружное покрытие сверху защищено деревянными планками, укреплёнными хомутами и болтами.
Цистерна для перевозки соляной кислоты емкостью 46м3 модели 15-1403
Цистерна для перевозки соляной кислоты емкостью 46м3 модели 15-1403 строится с 1964г. Грузоподъемность цистерны 54т, тара 22,3т. Эта цистерна строилась крупными партиями. Для предохранения от агрессивного действия соляной кислоты внутренняя поверхность котла, а также его наружная часть в непосредственной близости от колпака гуммируется 5мм слоем резины. Ингибированную соляную кислоту можно перевозить в таких цистернах без гуммировки внутренней поверхности котла. Основными узлами цистерны являются четырехосная платформа с базой 7800 мм конструкции 1962г и котел с двумя люками. В комплект платформы входят рама, две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками скольжения, две автосцепки типа СА-3, автотормоз, стояночный тормоз, внутренняя (переносная) лестница, наружная лестница. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЦИСТЕРНЫ;
Грузоподъемность, ...........54т
Емкость котла,
полная ......................46м3
полезная ...................45м3
Тара, ....................22,3т
Длина рамы,
по лобовым листам ........10800мм
по осям сцепления
автосцепки ....................12020мм
Ширина рамы (наружная) по шквор-
невым балкам, .......... ...3000мм
Расстояиие между шкворнями пят-
ников тележек (база), ......7800мм
Внутренний диаметр котла, ....2400мм
'Общая длина котла, ....... 10514мм
Высота оси автосцепки до головки
рельсов, ...............1040—1080мм
Нагрузка,
от оси на рельсы .............22,3т
на 1 пог. м пути ............6,34т
Габарит . . ............02-Т
Коэффициент тары ............0,42
Вес котла, ..................7163кг
В комплекте котла имеется защитный щит, сливо-наливное устройство, предохранительный клапан.
Рама цистерны сварной конструкции состоит из продольной (хребтовой) балки и двух поперечных (шкворневых) балок, на которых размещены опоры котла. Котел изготовлен из листового проката стали марки Ст. 3 толщиной 10 - 12мм. В верхней части котла имеется колпак, на котором установлены лазовый люк со сферической крышкой диаметром 585мм, технологический люк диаметром 462мм на крышке которого находится труба для налива и слива продукта, предохранительный клапан на избыточное давление (свыше 3кг/см2) и патрубок для замера уровня налива продукта. Котел крепят к раме четырьмя хомутами, а также лапами, предохраняющими от продольного смещения. Слив и налив продукта производится через сливо-наливную трубу. Для удобства обслуживания цистерны имеются внутренняя и наружная лестницы. Слив кислоты осуществляется путем отсоса ее из котла при открытой крышке люка-лаза. Цистерны для перевозки соляной кислоты модели 15-1403 находились в эксплуатации до конца 90-х годов
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Цистерны для перевозки соляной кислоты
4-осная цистерна для соляной кислоты, модель 15-1554
На цистерне модели 15-1554 патрубок сливоналивной трубы с присоединительным фланцем, воздушный штуцер и предохранительно-впускной клапан также установлены на крышке технологического люка. Вся внутренняя поверхность котла и наружная в верхней части, в зоне расположения арматуры и люков, покрыта резиной, защищающей металл от коррозии. Технологический люк используется при проведении гуммировочных работ. Назначение: для перевозки соляной кислоты
Номер проекта 1554.00.000
Технические условия ТУ 24.00.529-82
Модель вагона 15-1554
Тип вагона
Изготовитель ПО "Ждановтяжмаш"
Грузоподъемность, т 62
Масса тары вагона, т 21,66
Нагрузка :
статическая осевая, кН(тс) 205,02 (20,92)
погонная, кН'м (тс/м) 68,28 (6,96)
Объем котла, м3:
полный 54,07
полезный 52,80
Скорость конструкционная, км/ч 120
Габарит 02-ВМ (02-Т)
База вагона, мм 7800
Длина, мм
по осям сцепления автосцепок 12020
по концевым балкам рамы 10800
Высота от уровня верха головок
рельсов максимальная, мм 4405
Количество осей, шт. 4
Модель 2-осной тележки 18-100
Наличие переходной площадки нет
Наличие стояночного тормоза есть
Диаметр котла внутренний, мм 2600
Длина котла наружная, мм .10610
Удельный объем, м3/т 0,85
Количество верхних люков, тт. 2
Наличие уклона котла к сливному прибору есть
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного
клапана), МПа (кгс/см2) 0,196 (2,0)
Давление создаваемое в котле при гидравлическом испытании. МПа (кгс/см2) 0,54 (5,5)
Количество секций котла, шт 1
Наличие парообогревательной рубашки нет
Наличие теплоизоляции нет
Наличие теневой защиты нет
Наличие предохранительно клапана есть
Наличие предохранительно-впускного
клапана есть
Способ налива и слива верхний сифонированием
Количество лестниц, шт.:
наружных 2
внутренних нет
Максимально допустимая температура
загружаемого продукта, °С +20
Год постановки на серийное
производство 1975
Возможность установки буферов нет
4-осная цистерна для соляной кислоты модели 15-1554 постройки ЖЗТМ 1976 года,
на цистерне сохранился 6-ти значный номер вагонов пром. транспорта 1963-85 года; 745-836
Тележки модели 18-109.
Новомосковск, фото 2000 года.
На цистерне модели 15-1554 патрубок сливоналивной трубы с присоединительным фланцем, воздушный штуцер и предохранительно-впускной клапан также установлены на крышке технологического люка. Вся внутренняя поверхность котла и наружная в верхней части, в зоне расположения арматуры и люков, покрыта резиной, защищающей металл от коррозии. Технологический люк используется при проведении гуммировочных работ. Назначение: для перевозки соляной кислоты
Номер проекта 1554.00.000
Технические условия ТУ 24.00.529-82
Модель вагона 15-1554
Тип вагона
Изготовитель ПО "Ждановтяжмаш"
Грузоподъемность, т 62
Масса тары вагона, т 21,66
Нагрузка :
статическая осевая, кН(тс) 205,02 (20,92)
погонная, кН'м (тс/м) 68,28 (6,96)
Объем котла, м3:
полный 54,07
полезный 52,80
Скорость конструкционная, км/ч 120
Габарит 02-ВМ (02-Т)
База вагона, мм 7800
Длина, мм
по осям сцепления автосцепок 12020
по концевым балкам рамы 10800
Высота от уровня верха головок
рельсов максимальная, мм 4405
Количество осей, шт. 4
Модель 2-осной тележки 18-100
Наличие переходной площадки нет
Наличие стояночного тормоза есть
Диаметр котла внутренний, мм 2600
Длина котла наружная, мм .10610
Удельный объем, м3/т 0,85
Количество верхних люков, тт. 2
Наличие уклона котла к сливному прибору есть
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного
клапана), МПа (кгс/см2) 0,196 (2,0)
Давление создаваемое в котле при гидравлическом испытании. МПа (кгс/см2) 0,54 (5,5)
Количество секций котла, шт 1
Наличие парообогревательной рубашки нет
Наличие теплоизоляции нет
Наличие теневой защиты нет
Наличие предохранительно клапана есть
Наличие предохранительно-впускного
клапана есть
Способ налива и слива верхний сифонированием
Количество лестниц, шт.:
наружных 2
внутренних нет
Максимально допустимая температура
загружаемого продукта, °С +20
Год постановки на серийное
производство 1975
Возможность установки буферов нет
4-осная цистерна для соляной кислоты модели 15-1554 постройки ЖЗТМ 1976 года,
на цистерне сохранился 6-ти значный номер вагонов пром. транспорта 1963-85 года; 745-836
Тележки модели 18-109.
Новомосковск, фото 2000 года.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Цистерны для перевозки соляной кислоты
4-осная цистерна для соляной кислоты, модель 15-1554, построена ЖЗТМ в 1988 году, приспособлена для перевозки диспергатора,
подъезной путь ФЦДТ "Союз", фото 2006 года.
подъезной путь ФЦДТ "Союз", фото 2006 года.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Цистерны для перевозки соляной кислоты
МОЖД 15.02.2013. Две разных - не смог найти информацию. Или Азовмаш, или Энгельс...
15-1614-01
15-1614
15-1614
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Цистерны для перевозки соляной кислоты
Сергей Т. писал(а):МОЖД 15.02.2013. Две разных - не смог найти информацию. Или Азовмаш, или Энгельс...
На будующее, у бочек снимайте торцы, так проще будет определить модель и завод.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Цистерны для перевозки соляной кислоты
МОЖД 07.05.2013 15-1614, ЖЗТМ (143) вып. 1991 г., приспособлена для перевозки гидроксида натрия.
Со стороны платформы.
Со стороны платформы.