12-вагонная рефрижераторная секция ZB-12

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: 12-вагонная рефрижераторная секция ZB-12

#11 Непрочитанное сообщение Алексий »

часть секций была выпущена без тормозных площадок на вагонах , сама конструкция грузовых вагонов аналогична первой партии вагонов секции ZA-5 , система охлаждения аммиачно-рассольная -имелось две установки , которые могли выдавать 75% нужной мощности каждая -на случай выхода одной из строя ........
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 12-вагонная рефрижераторная секция ZB-12

#12 Непрочитанное сообщение Зозный »

Кадры из фильма «Остановился поезд», режиссер Вадим Абдрашитов, сценарий Александр Миндадзе, 1982 год.
12-вагонная секция ZB12, без вагонов оборудованных тормозными площадками.
Счет справа налево
1й изотермический вагон
1й изотермический вагон
2 и 3 изотермические вагоны
2 и 3 изотермические вагоны
3й, 4 и 5 изотермические вагоны
3й, 4 и 5 изотермические вагоны
6й дизель-электростанция и 7й вагон-машинное отделение
6й дизель-электростанция и 7й вагон-машинное отделение
7й вагон-машинное отделение, далее изотермические
7й вагон-машинное отделение, далее изотермические
Вложения
8-12й изотермические вагоны
8-12й изотермические вагоны

Мост
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: 12-вагонная рефрижераторная секция ZB-12

#13 Непрочитанное сообщение Мост »

Предисловие.


В советской литературе всюду фигурирует название «12-вагонная секция». Обозначение секции «ZB12» я нашел только на сайте завода в Дессау. Секция строилась с 1958 по 1965 гг. , (по данным Дессау - с 1959 г., всего было построено 247 секций).
В тексте встречаются слова «первого выпуска» и «последнего выпуска», но четкого разделения нет. Судя по найденным фото, у секций «последнего выпуска» увеличено количество гофров, немного изменена конструкция тормозной будки и торцевой стенки.
Предлагаемая статья представляет собой компиляцию описаний из нескольких книг, поэтому возможны различные номера в экспликациях и некоторые разночтения.



12-вагонная рефрижераторная секция.

Общие данные о секции.
12-вагонная секция с машинным охлаждением и электрическим отоплением предназначена для перевозки всех видов скоропортящихся грузов (кроме остывшего и охлажденного мяса подвесом), требующих поддержания температуры в грузовом помещении от +12 до -12 градусов.
Секция состоит из :
вагона-дизель –электростанции со служебным помещением;
вагона-машинного отделения;
восьми вагонов-холодильников, прицепляемых группами по 4 вагона к вагону-машинному отделению и вагону-дизель-электростанции;
двух вагонов-холодильников с тормозными площадками, прицепленными по обоим концам секции. (Часть секций выпущена с вагонами без тормозных площадок).
Все вагоны построены по габариту 1-В длиной по раме 17 метров и шириной 3 метра. Рама вагонов без хребтовой балки. Концевые вагоны, вагон-дизель-электростанция и вагон-машинное отделение имеют ручные тормоза и стоп-краны.
Все вагоны оборудованы типовой автосцепкой со специальным замком, предотвращающим случайные расцепки, и автотормозами системы Матросова с воздухораспределителем (усл. № 135).
Снаружи секция окрашена в серый цвет цинковыми белилами по шпаклевке. Ходовые части, рама, тормозные детали и автосцепка окрашены в черный цвет.
Черной краской на внешних стенах нанесены соответствующие знаки и надписи. Вагоны-холодильники имеют номера с 1 по 10, два средних вагона вместо номеров обозначены буквами: Д – вагон-дизель-электростанция и М – вагон-машинное отделение. Эти номера или буквы нанесены на правой верхней части боковой стены вагона в круге диаметром 300 мм, разделенном горизонтальной чертой. В верхней части круга наносится порядковый номер вагона или буква, в нижней – номер секции. На границе с крышей вдоль продольных стен на расстоянии 60 мм друг от друга нанесены две синие полосы шириной по 60 мм.
На торцовых стенах грузовых вагонов и примыкающих к ним служебных вагонов установлены откидные площадки для обслуживания межвагонных рассольных соединений.
Вложения
первый выпуск, без тормозных площадок и без воздухоприёмного колпака.
первый выпуск, без тормозных площадок и без воздухоприёмного колпака.
l000.jpg
zb121963.jpg
44.jpg
33.jpg
Последний раз редактировалось Мост Чт июн 06, 2013 7:35 am, всего редактировалось 2 раза.

Мост
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: 12-вагонная рефрижераторная секция ZB-12

#14 Непрочитанное сообщение Мост »

Вагон дизель-электростанция со служебным помещением.
Силовая установка секции состоит из трёх дизель-генераторных агрегатов. Каждый агрегат имеет дизель марки 4NVD-21 мощностью 90 л.с. и генератора 3-х фазного переменного тока марки DGCS-15-100D (мощность 70 кВА при частоте вращения 1000 об/мин., номинальное напряжение 220-380В/50Гц, рассчитанное на ток 100А). На ось генератора для охлаждения обмоток насажен вентилятор, который засасывает воздух через фильтр в боковой стене вагона, и выбрасывает его после обдувания обмоток генератора наружу через отверстие в полу. Соединение дизеля с генератором осуществлено непосредственно. Общая рама агрегата установлена на пружинных амортизаторах.
Генераторы сблокированы так, что это позволяет работать любым из трёх агрегатов на каждую холодильную установку или группу отапливаемых вагонов.
В вагоне установлены три расходных бака для горючего (в первых секциях один ёмкостью 630 л), три комбинированных охладителя (для воды и масла) с вентиляторами и три стартерных батареи по 120 а.ч. для пуска дизелей. Дизели секций последних выпусков запускаются сжатым воздухом, баллоны с которым расположены над дизелями.
Кроме трёх дизель-генераторов в помещении дизель-электростанции находится ГРЩ, баки для топлива, воды и смазки, щит контроля температуры в грузовых вагонах, верстак с тисками, откидной столик, табуретка и электрооборудование, обеспечивающее зарядку аккумуляторной батареи от генераторов.
Запас горючего составляет 10630 л, что обеспечивает восьмисуточный расход при работе дизелей 22 часа в сутки. Весь запас размещён в десяти баках по 1000 л каждый: 2 бака под вагоном- дизель-электростанцией, 4 бака под вагоном-холодильником №5 и 4 бака под вагоном-холодильником №6.
Для подачи топлива из внешней ёмкости в баки и перекачки его в расходные баки установлены ручной и центробежный насосы. Последний приводится в действие электродвигателем мощностью 1,1квт.
Охлаждение дизелей водяное с принудительной циркуляцией воды, которая центробежным насосом забирается из нижнего коллектора радиатора, нагнетается в водяные рубашки дизеля, охлаждает головки цилиндров и поступает в верхний коллектор радиатора.
Радиаторы 1 (рис. 102) для воды и масла (для каждого дизеля) расположены под потолком. Вентиляторы 2, подающие воздух на радиаторы, приводятся в действие электродвигателями 3 мощностью 7,5 квт. Забор и выброс воздуха производятся через отверстия 4 в крыше вагона, снабжёнными жалюзийными решётками, открывающимися и закрывающимися с помощью рычагов 5. воздух проходит к радиатору по воздуховоду 6, охлаждает воду и по второй части воздуховода выбрасывается наружу. Для предохранения от замораживания воды в радиаторе, при следовании секции зимой с неработающими дизелями отверстия для входа и выхода воздуха со стороны помещения закрываются шторами 7. Выхлопные трубы через огнестойкие разделки в крыше выведены наружу и окачиваются глушителями.
Для питания током таких потребителей, как приборы автоматики, система контроля температуры, осветительная сеть, насос водяного отопления и умформер радиоприёмника, в секции установлена аккумуляторная батарея ёмкостью 180 а.ч, которая может заряжаться от подвагонного генератора или через выпрямитель тока. В секциях первых выпусков батарея размещалась в специальном отделении в конце вагона дизель-электростанции, примыкающем к грузовому вагону. От служебного помещения это отделение отгораживалось несущей изолированной стеной. Для обслуживания батареи в наружной торцовой стене вагона имелись люки. В секциях последних выпусков аккумуляторная батарея размещена под рамой вагона, за счёт чего увеличено служебное помещение, занимающего вторую половину вагона дизель-электростанции.
Служебное помещение состоит из тамбура, кухни-столовой, двух четырёхместных купе (в секциях последних выпусков одно купе четырёхместное, второе – двухместное) и коридора.
Тамбур примыкает к помещению дизель-электростанции и имеет две наружных двери, а также двери в уборную с душем и умывальником, в дизельную и кухню-столовую. В тамбуре расположен котёл водяного отопления вагона. В секциях первых выпусков котёл работает на твёрдом топливе, а в секциях последних выпусков – на жидком.
В кухне-столовой находятся: плита для приготовления пищи, а сзади плиты – ящик для угля, дверцы которого открываются в тамбур (в секциях последних выпусков плита работает на жидком топливе); раковина для мытья посуды; стол, стулья, шкаф для продуктов, гардероб, радиоприёмник, часы, аптечка и огнетушитель. В плиту вделан котёл, обеспечивающий душ горячей водой.
Коридор, в который выходят двери купе, имеет у окон откидные столики и сиденья. На торцовой стене коридора, противоположной кухне, размещён щит постоянного тока.
Между потолком и крышей расположены баки для воды: над купе – ёмкостью 1890 л, над кухней – 160 л. Баки заполняются водой через штуцера, выведенные под раму с обеих сторон вагона.
Для освещения используется постоянный ток напряжением 52 в от аккумуляторной батареи или переменный ток от одного из дизель-генераторов. Лампы освещения предусмотрены также внутри переходных гармоник и над входными дверями.
Вложения
22.jpg
l004.jpg
l005.jpg
ГРЩ.jpg
ГРЩ на 12-ваг..jpg
дизель.jpg
дизель (1).jpg
4NVD21 в 12-ваг..jpg
88.jpg
Последний раз редактировалось Мост Чт июн 06, 2013 7:36 am, всего редактировалось 2 раза.

Мост
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: 12-вагонная рефрижераторная секция ZB-12

#15 Непрочитанное сообщение Мост »

Вагон-машинное отделение.
В вагоне размещены две самостоятельные аммиачные двухступенчатые холодильные установки. Чтобы исключить порчу груза при выходе из строя одной из установок, холодопроизводительность каждой из них равна примерно 75% максимальной потребности в холоде при перевозке мороженого груза с учётом работы компрессоров 22 часа в сутки. Холод передаётся в грузовые вагоны раствором хлористого кальция.
Цикл двухступенчатого сжатия аммиака протекает с полным промежуточным охлаждением паров, т.е. с доведением их в промежуточном сосуде до состояния сухого насыщенного пара. Это увеличивает производительность компрессоров и уменьшает энергетические затраты на совершение цикла сжатия.



Холодильная установка секции (рис. 98) работает следующим образом. Компрессор высокого давления 1 нагнетает пары аммиака через маслоотделитель 2 в конденсатор 3. Образовавшийся в конденсаторе жидкий аммиак собирается в ресивере 4 и направляется к первому регулирующему вентилю 5, при проходе через который давление его снижается и соответственно понижается температура. После прохода вентиля 5 аммиак поступает в промежуточный сосуд 6, где от него отделяется часть паров, образовавшихся при дросселировании (при проходе через вентиль 5).
Жидкая часть аммиака из промежуточного сосуда ко второму регулирующему вентилю 7; здесь его давление понижается до давления в испарителе, в который он и поступает. В испарителе 8 аммиак кипит, отнимая тепло от рассола, проходящего по трубам внутри испарителя.
Рассол охлаждается и рассольным насосом 9 по магистральным трубопроводам 10 нагнетается в рассольные батареи 11 грузовых вагонов, охлаждает вагоны, сам нагревается и вновь возвращается в испаритель.
Образовавшиеся в испарителе пары аммиака отсасываются компрессором низкого давления 12, сжимаются и нагнетаются через маслоотделитель 13 в промежуточный сосуд. В последнем они охлаждаются и виде сухого насыщенного пара отсасываются компрессором высокого давления. Пары аммиака сжимаются до давления в конденсаторе, и цикл начинается вновь.
При температуре наружного воздуха +15 град/С и ниже установки могут работать с одноступенчатым сжатием аммиака. В этом случае компрессор высокого давления и промежуточный сосуд выключаются и аммиак двигается по обычному циклу (КОМПРЕССОР – КОНДЕНСАТОР – РЕГУЛИРУЮЩИЙ ВЕНТИЛЬ – ИСПАРИТЕЛЬ – КОМПРЕССОР).
Монтаж аммиачных и рассольных трубопроводов выполнен так, что можно работать одновременно обеими установками или переключать работу компрессоров на любой испаритель, промежуточный сосуд и конденсатор, а также подавать рассол от каждого испарителя в вагоны любой половины секции или всей секции. В обычных условиях холодильная установка I работает на охлаждение вагонов №1-5, а установка II – вагонов №6-10. регулирование работы холодильных установок может выполняться вручную и автоматически.




В вагоне-машинном отделении (рис. 99) каждая холодильная установка расположена вдоль одной из продольных стен вагона. В конце вагона, противоположном переходу в вагон-дизель-электростанцию, размещена воздухоприёмная шахта конденсатора 1. Примыкающая к ней часть вагона, равная примерно половине его длины, по высоте разделена промежуточным полом 2, на котором расположены испарители 3, промежуточные сосуды 4, маслоотделители 5 и 6 компрессоров первой и второй ступеней сжатия и рассольные насосы 7. Под промежуточным полом размещены конденсаторы 8 и прогоняющие через них воздух вентиляторы 9 (диаметр пропеллера 900 мм). Последние приводятся в действие электродвигателями 10 посредством клиноремённой передачи. Конденсаторы отделены друг от друга перегородкой 11, образующей две шахты. Охлаждающий их воздух засасывается вентиляторами 9 в воздухоприёмную шахту через отверстие над ней на крыше вагона, над которым расположен колпак 12 (у секций первых выпусков колпака не было), обдувает конденсаторы и выбрасывается наружу через направляющие кожуха 13 и отверстия в продольных стенах вагона. Отверстия для выброса воздуха защищены металлической сеткой и закрываются специальными съёмными шторами, если холодильные установки не работают.
У продольных стен вагона между дверью и ложным полом расположены регулирующие станции 14 с ручными и мембранными регулирующими вентилями (у секций первых выпусков регулирующие станции расположены между компрессорами низкого и высокого давления).
В конце вагона, примыкающему к вагону-дизель-электростанции, вдоль продольных стен размещены компрессоры низкого 15 и высокого 16 давления с электродвигателями. Над компрессором высокого давления установлены радиаторы 17 для охлаждения воды, циркулирующей в системе охлаждения компрессоров. Радиаторы продуваются воздухом, который засасывается вентилятором через отверстия 18 в боковых стенах, закрытые жалюзийными решётками, и выбрасывается через выходные отверстия в крыше вагона, над которыми установлены специальные колпаки 19. Циркуляция воды осуществляется центробежным насосом 20. Установлен также ручной насос для пополнения системы охлаждения водой.
Пускатели компрессоров, рассольных насосов и вентиляторов конденсаторов, а также распределительный щит 21 с электроизмерительной аппаратурой и выключателями установлены посередине вагона между основным и промежуточным полом, для подъёма на который установлена лестница 22.
На продольных стенах между дверями и компрессорами низкого давления на щите контроля температур установлены логометры 23 термометров сопротивления для определения температуры воздуха, поступающего в конденсаторы и отходящего от них, а также рассола, входящего в испарители и выходящего из них.
Под потолком подвешены прямой и обратный магистральные рассолопроводы 24.
В крыше вагона установлены вентиляторы 25 для смены воздуха в машинном помещении. На крыше вагона расположены запасной 26 и компенсационный рассольные баки. Ручной насос 27, предназначенный для пополнения рассолом запасных баков из внешней ёмкости, находится на промежуточном полу.
Под вагоном к раме прикреплены 2 ресивера аммиака ёмкостью по 190 л, защищённые кожухом и имеющими мерные стёкла (длина ресивера 2700 мм и наружный диаметр 318 мм), ящик пусковых сопротивлений и ящик для запасных частей.
Вагон-машинное отделение отапливается электропечью 28.

Вложения
55.jpg
66.jpg
11.jpg
1.теплоизолирующие гармоники  рассолопроводов; 2.забор воздуха охлаждения компрессора; 3.выброс воздуха охлаждения; 4.компенсационный рассольный бак; 5.электровентиляторы;6.запасной рассольный бак; 7.вентиляционные шиберы; 8.воздухозаборный колпак; 9.дверь в шахту конденсатора; 10.ящик ЗиП; 11.ресиверы; 12.отверстие вентилятора конденсатора; 13.ящик пусковых сопротивлений; 14.компрессор высокого давления; 15.компрессор низкого давления; 16.водяной насос; 17.логометры; 18.ручной тормоз; 19.регулирующие станции; 20.ручной рассольный насос; 21.промежуточный сосуд; 22.маслоотделитель высокого давления; 23.маслоотделитель низкого давления; 24.центробежный насос; 25.рассольный фильтр; 26.рассольный испаритель; 27.промежуточный пол; 28.отсек рассольных рукавов; 29.шахта; 30.конденсаторы; 31.вентилятор; 32.электродвигатель вентилятора; 33.распределительный щит; 34.лесенка.
1.теплоизолирующие гармоники рассолопроводов; 2.забор воздуха охлаждения компрессора; 3.выброс воздуха охлаждения; 4.компенсационный рассольный бак; 5.электровентиляторы;6.запасной рассольный бак; 7.вентиляционные шиберы; 8.воздухозаборный колпак; 9.дверь в шахту конденсатора; 10.ящик ЗиП; 11.ресиверы; 12.отверстие вентилятора конденсатора; 13.ящик пусковых сопротивлений; 14.компрессор высокого давления; 15.компрессор низкого давления; 16.водяной насос; 17.логометры; 18.ручной тормоз; 19.регулирующие станции; 20.ручной рассольный насос; 21.промежуточный сосуд; 22.маслоотделитель высокого давления; 23.маслоотделитель низкого давления; 24.центробежный насос; 25.рассольный фильтр; 26.рассольный испаритель; 27.промежуточный пол; 28.отсек рассольных рукавов; 29.шахта; 30.конденсаторы; 31.вентилятор; 32.электродвигатель вентилятора; 33.распределительный щит; 34.лесенка.
Последний раз редактировалось Мост Чт июн 06, 2013 7:37 am, всего редактировалось 1 раз.

Мост
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: 12-вагонная рефрижераторная секция ZB-12

#16 Непрочитанное сообщение Мост »

Грузовые вагоны.
Кузов сварной, с несущими гофрированными стенками, усиленными стойками. Наружная и внутренняя обшивки стен из стального гофрированного листа толщиной 2 мм. Внутренняя обшивка оцинкована. Внутренний потолок выполнен из плит прессованной древесины. Деревянный настил пола у вагонов первых выпусков покрывался стальными оцинкованными листами с пропайкой швов. У секций последних выпусков пол покрыт листами резины, склеенными между собой и приклеенными к доскам настила.
В качестве теплоизоляции использованы плиты мипоры, обернутые в перфоль. Толщина теплоизоляции: в стенах – 234 мм, в потолке – 230, в полу – 140 мм.
Вагоны имеют по два дверных проема шириной 1430 мм и высотой 2032 мм ( в свету). Двери имеют закругленные углы и тройное ступенчатое резиновое уплотнение. Запор типовой для изотермических вагонов. Между напольными решетками и дверями укладываются съемные уплотняющие валики (секции последних выпусков валиков не имеют). На опоры решеток надеты резиновые амортизаторы.
В полу имеются по две сливных трубы (в вагонах последних выпусков труба одна) с гидравлическими затворами (сифонной чашкой и резиновым мячиком), предохраняющими от попадания внутрь наружного воздуха. Со стороны грузового помещения отверстия труб закрыты сеткой и деревянной пробкой, которой закрывается сливное отверстие при перевозке мороженых грузов и грузов, требующих отопления грузового помещения.
Под потолком размещены четыре рассольные батареи с общей поверхностью теплопередачи в вагонах без тормозной площадки 220 кв.м. и с тормозной площадкой – 200 кв.м.
Подача рассола в каждом вагоне регулируется соленоидным вентилем, который установлен на питающим батареи рассолопроводе. Включение и выключение вентиля автоматическое, в зависимости от колебания температуры в заданном диапазоне, а также дистанционно с главного распределительного щита (ГРЩ) дизель-электростанции и из подвагонного ящика данного вагона или вручную через люк изолированной шахты магистральных рассолопроводов.
Для отопления грузовых помещений в каждом вагоне есть по две электропечи общей мощностью 8 квт. Печи могут включаться на полную и половинную мощность. Расположены они под шахтами магистральных рассолопроводов.
Электропечи могут включаться и выключаться из подвагонного ящика или с ГРЩ, а также автоматически.
Вагоны оборудованы приборами приточно-вытяжной вентиляции и принудительной циркуляцией воздуха. Температура в каждом вагоне контролируется ртутно-контактными термометрами и двумя термометрами сопротивления. Ртутно-контактный и один термометр сопротивления установлены в центре одной из продольных стен вагона и закрыты металлической крышкой, второй термометр сопротивления закреплен на гибком проводе и может помещаться в груз или в любом месте помещения. В секциях, прошедших заводской ремонт, ртутно-контактные термометры заменены термистровыми.
Показания ртутно-контактных и термистровых термометров снимаются по логометрам на контрольно-измерительном щите в помещении дизельэлектростанции.
Показания термометров сопротивления снимаются переносной термостанцией, в которой установлены логометр со шкалой от -20 до +20 гр/С, источник тока (батарея карманного фонаря), лампочка освещения шкалы логометра и кнопочные контакты, с помощью которых присоединяются к цепи логометра термометры сопротивления. Термостанция присоединяется к розетке на подвагонном ящике, к которой подведены провода термометров.
Вентилирование вагонов-холодильников осуществляется по летнему и зимнему режимам. Свежий наружный воздух при помощи электровентилятора через люк на торцовой стене вагона подаётся в вагон. На другом конце вагона два дефлектора высасывают загрязнённый воздух через вертикальные каналы, размещённые по углам вагона. Режим вентилирования (летний или зимний) устанавливается рычагом, управляющим положением заслонок в вертикальных каналах. Рукоятка рычага выведена на боковую стену вагона и имеет два положения: «Открыто» и «Закрыто». То или иное положение рукоятки фиксируется металлической крышкой, запираемой на замок.
Вложения
грузовой ваг..jpg
грузовой ваг. (1).jpg
грузовой ваг. (2).jpg
грузовой ваг. (3).jpg
грузовой ваг. (4).jpg
грузовой ваг. (5).jpg
грузовой ваг. (6).jpg
грузовой ваг. (7).jpg
Последний раз редактировалось Мост Чт июн 06, 2013 7:37 am, всего редактировалось 1 раз.

Мост
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: 12-вагонная рефрижераторная секция ZB-12

#17 Непрочитанное сообщение Мост »

Фото взяты с "Паровоза ИС", сайта http://railway.kanaries.ru, и с объявлений типа "купи-продай"
Вложения
12-ваг. секц. (1).jpg
12-ваг. секц. (2).jpg
12-ваг. секц. (3).jpg
12-ваг. секц. (4).jpg
12-ваг. секц. (5).jpg
12-ваг. секц. (6).jpg
12-ваг. секц. (7).jpg
12110378424744.jpg
l008.jpg
Судя по частым гофрам, секция последнего выпуска
Судя по частым гофрам, секция последнего выпуска
разрезаный вагон.jpg
разрезаный вагон (1).jpg
разрезаный вагон (2).jpg
разрезаный вагон (3).jpg
разрезаный вагон (3).jpg
разрезаный вагон (4).jpg
концевые (1).jpg
концевые (4).jpg
Эти  фото выкладывал &quot;Манштейн&quot; с ссылкой: http://vk.com/album103032619_138682607<br /><br />Концевой вагон позднего выпуска, переставленный на тележки ЦНИИ-Х3О
Эти фото выкладывал "Манштейн" с ссылкой: http://vk.com/album103032619_138682607

Концевой вагон позднего выпуска, переставленный на тележки ЦНИИ-Х3О
концевые (3).jpg
Последний раз редактировалось Мост Чт июн 06, 2013 7:40 am, всего редактировалось 2 раза.

Мост
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: 12-вагонная рефрижераторная секция ZB-12

#18 Непрочитанное сообщение Мост »

Литература
Вложения
book.jpg
book (1).jpg
book (2).jpg

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: 12-вагонная рефрижераторная секция ZB-12

#19 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Мост писал(а):Литература
Уважаемый Мост, а что именно Вы хотели сказать демонстрацией обложек?
Если бы Вы эти книги выложили или линки на место, где их можно скачать, то было бы понятно.
А так это выглядит вроде как издевательством...

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: 12-вагонная рефрижераторная секция ZB-12

#20 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Ну. почему же. Можно название записать и попытаться в местной библиотеке найти (в России, разумеется).

Ответить

Вернуться в «Вагоны»