4-осный думпкар грузоподъемностью 40 т
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
4-осный думпкар грузоподъемностью 40 т
Из книги: Е.И. Мокршицкий «История вагонного парка железных дорог СССР», М., Трансжелдориздат. 1946 г.
6. Полувагоны с опрокидывающимися кузовами
В целях скорейшей механизированной разгрузки открытых вагонов на одну из двух продольных сторон (особенно при строительных, горных и шоссейных работах) построены специальные саморазгружающиеся открытые вагоны. Разгрузка их производится наклоном кузова, имеющего ровное плоское дно, невысокие постоянные поперечные борта и открывающиеся вверх продольные борта. При наклоне кузова борт поднимается автоматически и содержимое кузова высыпается по всей его длине. Особенно удобны такие вагоны при перевозке сыпучих грузов.
На фиг. 84 и 85 показаны такие вагоны постройки заводов «Красное Сормово» (1931 г.) и Калининского (1936 г.). Объем кузова (без «горба») составляет 16 м3. Грузоподъемность 40 т, тара 26 т.
Опрокидывание кузова производится при помощи сжатого воздуха, действующего на поршни одного или двух вертикальных цилиндров и рычажного механизма. Сжатый воздух берется от воздухопровода автоматического тормоза, аккумулируется в запасных резервуарах и распределяется при помощи кранов. Вагоны снабжены ручными и автоматическими тормозами. Можно производить разгрузку или отдельных вагонов или всего состава одновременно.
Вагонам дано американское название «думпкар», что дословно значит «сбрасывающий вагон».
Прототипом такого саморазгружающегося вагона в далеком прошлом являлся вагон-трюк для балласта с опрокидывающимся кузовом, построенный Александровским заводом в 1868 г., но емкость его равнялась всего 3 м3 и опрокидывался он вручную.
6. Полувагоны с опрокидывающимися кузовами
В целях скорейшей механизированной разгрузки открытых вагонов на одну из двух продольных сторон (особенно при строительных, горных и шоссейных работах) построены специальные саморазгружающиеся открытые вагоны. Разгрузка их производится наклоном кузова, имеющего ровное плоское дно, невысокие постоянные поперечные борта и открывающиеся вверх продольные борта. При наклоне кузова борт поднимается автоматически и содержимое кузова высыпается по всей его длине. Особенно удобны такие вагоны при перевозке сыпучих грузов.
На фиг. 84 и 85 показаны такие вагоны постройки заводов «Красное Сормово» (1931 г.) и Калининского (1936 г.). Объем кузова (без «горба») составляет 16 м3. Грузоподъемность 40 т, тара 26 т.
Опрокидывание кузова производится при помощи сжатого воздуха, действующего на поршни одного или двух вертикальных цилиндров и рычажного механизма. Сжатый воздух берется от воздухопровода автоматического тормоза, аккумулируется в запасных резервуарах и распределяется при помощи кранов. Вагоны снабжены ручными и автоматическими тормозами. Можно производить разгрузку или отдельных вагонов или всего состава одновременно.
Вагонам дано американское название «думпкар», что дословно значит «сбрасывающий вагон».
Прототипом такого саморазгружающегося вагона в далеком прошлом являлся вагон-трюк для балласта с опрокидывающимся кузовом, построенный Александровским заводом в 1868 г., но емкость его равнялась всего 3 м3 и опрокидывался он вручную.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
4-осный думпкар грузоподъемностью 40 т
Из книги: Л.А. Шадур «Развитие отечественного вагонного парка», М., «Транспорт», 1988 г.
VI.7. Вагоны промышленного транспорта
... Широкое распространение, особенно на карьерном и внутризаводском транспорте черной и цветной металлургии, угольной промышленности и на крупных стройках, получили вагоны-самосвалы (думпкары), имеющие наклоняющийся при выгрузке кузов с откидывающимися бортами, которые предохраняют путь от засорения высыпающимися грузами. Кузов может наклоняться в любую сторону пути с помощью пневматических цилиндров. Кузов и его рама поворачивается относительно нижней рамы, опирающейся на ходовые части и оборудованной ударно-тяговыми приборами.
Как указано в п. VI.2, в 1931 г. завод «Красное Сормово» начал строить думпкары (рис. VI. 17). Рассмотрим особенности их конструкции.
Нижняя рама имела хребтовую, буферные и шкворневые балки. Под хребтовой балкой располагались две средние балки, которые поддерживали четыре пневматических цилиндра.
Рама кузова состояла из шести продольных балок, на которые настилался пол, выполненный из дубовых брусков толщиной 100 мм, армированных сверху и снизу стальными листами толщиной 8 и 4 мм соответственно. Бруски укладывали поперек вагона, их концы армировались швеллерами. Торцовые стены имели стойки, обшитые стальными листами. Боковые борта изготовляли из швеллеров, армированных с внутренней стороны листовой сталью, а снаружи подкрепленных стойками.
Грузоподъемность данного вагона-самосвала составляла 40 т, тара 24 т, общая длина 10,19 м объем кузова (без шапки) 16 м3, угол наклона кузова при разгрузке 35°.
Из книги: В.Г. Калмыков, А.Г. Кузнецов «Вагоны промышленного транспорта», М., «Транспорт», 1978 г.
Впервые цельнометаллический четырехосный думпкар грузоподъемностью 40 т с поднимающимся кузовом был построен заводом «Красное Сормово» в 1931 г. Позднее такие вагоны строил Калининский вагоностроительный завод. Кузов опрокидывается при помощи сжатого воздуха, подаваемого в механизм опрокидывания, расположенный на нижней раме. Механизм состоит из телескопических цилиндров, в которые подается сжатый воздух из воздухопровода автоматического тормоза и одновременно в запасные резервуары. Вагоны снабжены ручными и автоматическими тормозами.
Разгружать можно отдельный вагон или группу вагонов одновременно.
VI.7. Вагоны промышленного транспорта
... Широкое распространение, особенно на карьерном и внутризаводском транспорте черной и цветной металлургии, угольной промышленности и на крупных стройках, получили вагоны-самосвалы (думпкары), имеющие наклоняющийся при выгрузке кузов с откидывающимися бортами, которые предохраняют путь от засорения высыпающимися грузами. Кузов может наклоняться в любую сторону пути с помощью пневматических цилиндров. Кузов и его рама поворачивается относительно нижней рамы, опирающейся на ходовые части и оборудованной ударно-тяговыми приборами.
Как указано в п. VI.2, в 1931 г. завод «Красное Сормово» начал строить думпкары (рис. VI. 17). Рассмотрим особенности их конструкции.
Нижняя рама имела хребтовую, буферные и шкворневые балки. Под хребтовой балкой располагались две средние балки, которые поддерживали четыре пневматических цилиндра.
Рама кузова состояла из шести продольных балок, на которые настилался пол, выполненный из дубовых брусков толщиной 100 мм, армированных сверху и снизу стальными листами толщиной 8 и 4 мм соответственно. Бруски укладывали поперек вагона, их концы армировались швеллерами. Торцовые стены имели стойки, обшитые стальными листами. Боковые борта изготовляли из швеллеров, армированных с внутренней стороны листовой сталью, а снаружи подкрепленных стойками.
Грузоподъемность данного вагона-самосвала составляла 40 т, тара 24 т, общая длина 10,19 м объем кузова (без шапки) 16 м3, угол наклона кузова при разгрузке 35°.
Из книги: В.Г. Калмыков, А.Г. Кузнецов «Вагоны промышленного транспорта», М., «Транспорт», 1978 г.
Впервые цельнометаллический четырехосный думпкар грузоподъемностью 40 т с поднимающимся кузовом был построен заводом «Красное Сормово» в 1931 г. Позднее такие вагоны строил Калининский вагоностроительный завод. Кузов опрокидывается при помощи сжатого воздуха, подаваемого в механизм опрокидывания, расположенный на нижней раме. Механизм состоит из телескопических цилиндров, в которые подается сжатый воздух из воздухопровода автоматического тормоза и одновременно в запасные резервуары. Вагоны снабжены ручными и автоматическими тормозами.
Разгружать можно отдельный вагон или группу вагонов одновременно.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Goshka
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 24 раза
4-осный думпкар грузоподъемностью 40 т
Здравствуйте, уважаемые форумчане!!! Наткнулся на Ваш форум, почитал, заинтересовался! Имеется кое-какой опыт работы и обслуживания думпкаров урицкого и, как ктото выразился в начале этой темы «...довоенных 40-тонных коротышек» «красное сормово», есть также немного фото, разрешите выкладывать в этой теме?
- dednichipor
- Сообщения: 3324
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 717 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Goshka
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 24 раза
4-осный думпкар грузоподъемностью 40 т
Спасибо! Вот они, наши «Красные Сормово», точнее один из представителей, находящийся в нашем ремонтном тупике. Сейчас в эксплуатации на нашем участке находятся 40 (!!!) вагонов этого типа, несмотря на почтенный возраст, исправно возят металлургические шлаки с местного шлакового двора на дальнейшую переработку, а мы исправно их обслуживаем Стоит обратить внимание, что шлаки загружаются в вагоны едва успевая кристаллизироваться, поэтому налицо воздействие экстремальных температур в виде деформированного настила пола кузова и бортов. Вот такие вот удалые наши "старички"
- Goshka
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 24 раза
4-осный думпкар грузоподъемностью 40 т
Еще несколько фотографий хвостового «Красное Сормово» в скантованном виде. Обратите внимание на покрытие пола кузова - низколегированная рифлёнка 09г2с для защиты от высоких температур горячего шлака
- Goshka
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: 4-осный думпкар грузоподъемностью 40 т
Груженая шлаком вертушка из «Красных Сормово», готовая к отправке
- Goshka
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: 4-осный думпкар грузоподъемностью 40 т
Погрузка «Красных Сормово» в шлаковом дворе, параллельно идет слив расплавленного шлака. Вот какая горячая работёнка у наших «старичков»
- Goshka
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: 4-осный думпкар грузоподъемностью 40 т
Еще несколько фотографий отдельных элементов конструкции «Красное Сормово»: опоры трансмиссионных валов и предохранительные замки, сферическая опора кузова с демпфером, опрокидной рог, опрокидной цилиндр со штангой, опора кузова, штанга, эксцентрик в транспортном положении (предохранительная заслонка опущена) и перед кантовкой (предохранительная заслонка убрана, штанга подведена под эксцентрик)
- Elwood
- Сообщения: 1585
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 454 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Что за вагон?
В фильме "Вечный зов" вставлены кадры кинохроники:
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =46&t=7877 бинго?
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =46&t=7877 бинго?
Последний раз редактировалось Elwood Вс янв 12, 2014 12:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o