Car system своими руками

Тут обсуждаем различные элементы электроники, которые нельзя отнести к управлению модельной железной дорогой, но применяются в ней
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Car system своими руками.

#101 Непрочитанное сообщение LABA »

И так для начала немного переделаем редуктор под наши цели. Для этого на боковинах корпуса, в местах установки оси ведомой шестерни, просверливаем отверстия для вала колёс заднего моста.
100_2683.jpg
Шестерня одевается на вал с небольшим зазором, поэтому я зафиксировал её на нём при помощи секундного клея, предварительно установив её так, чтобы корпус редуктора располагался по середине вала. Также можно заменить вал малой шестерни на более длинный и также для него просверлить отверстия в боковинах. ИМХОМне узел крепления этого вала показался хлипковат. Собираем редуктор и спиливаем часть корпуса:
100_2688.jpg
Получим что-то типа такого:
100_2700.jpg
Для того, чтобы редуктор нормально встал на своё место, придётся немного подпилить вставку в кузов автобуса:
100_2701.jpg
Устанавливаем редуктор на место:
100_2702.jpg
Теперь немного попилим днище автобуса, чтобы выступающая часть корпуса редуктора не упиралась в него и не мешала установить днище на место.
100_2703.jpg
Устанавливаем днище на место:
100_2704.jpg
Теперь буду ждать рулевое из Польши и заодно продумывать установку освещения спереди и сзади кузова автобуса
100_2705.jpg
100_2706.jpg
P.S. Как я писал выше, моторчик в редукторе можно заменить на другой, более оборотистый.

Аватара пользователя
Valery
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 10:51 am
Имя: Valery
Откуда: SUOMI
Поблагодарили: 1 раз

Re: Car system своими руками.

#102 Непрочитанное сообщение Valery »

Алексей, молодчина!!! Так держать. Не терпится поскорее начать работу. С редукторами очень здорово придумал.

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Car system своими руками.

#103 Непрочитанное сообщение LABA »

Приехали ко мне запчасти из Польши. С рулевым я ошибся, оно немного уже и не подходит для автобусов и больших грузовиков. Для этого типа автомобилей надо заказывать рулевое вот это и при заказе указать желаемое расстояние между колёс. Правда при этом ценник будет немного бОльший и рулевое будет идти без колёс. Поэтому мне кажется, что в этом случае лучше брать рулевое фирменное, по деньгам выйдет тоже самое.
Теперь по самому рулевому, во-первых в комплект поставки не входит винт крепления медного поводка, что является не очень удобным, т.к. возникает необходимость искать такой винт, а это проблематично. Само же рулевое выполнено достаточно качественно и не уступает по этому показателю фирменному, а может даже и наоборот. У меня, например, одна переделанная машинка никак не хотела нормально поворачивать с фаллеровским рулевым, колёса просто выворачивало в сторону в повороте и после выхода из него, они не возвращались обратно. После того как я поставил польское рулевое, машинка поехала без проблем. Трапеция выполнена таким образом, что колёса спереди немного разведены наружу, вот таким образом: \ /. Сами колёса тоже выполнены нормально и резина, и диски.

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Car system своими руками.

#104 Непрочитанное сообщение LABA »

Продолжу свой рассказ про переделку автобуса под CarSystem. И так как я уже писал выше рулевое управление из Польши к этому автобусу не подошло по причины меньшего расстояния между колёс, приблизительно на 2 мм. Поэтому я поставил фаллеровское рулевое.
100_2774.jpg
Чтобы колёса передней оси были на одном уровне с колёсами заднего моста, под площадку крепления поместил проставку, толщина которой составляет около 2,8 мм.
100_2774small.jpg
Для уменьшения количества проводов, сделал несколько плат:
100_2767.jpg
Базовая плата:
100_2767_base.jpg
на неё будет на штырях одеваться плата декодера
100_2768.jpg
Плата головного освещения:
100_2767_front.jpg
Правда потом решил переделать поворотники и разместить их в другом месте, а вместо них установить противотуманки, поэтому плату пришлось переделывать по ходу пьесы.

Палата с разъёмом подзарядки и выключателем:
100_2767_back.jpg
Плата заднего освещения:
100_2770.jpg
Свет решил сделать следующим образом. Спереди у меня будет стоять фары ближнего света и поворотники.
100_2769.jpg
Светодиоды для этого размещу прямо на детали и приклею, а подключение к плате головного освещения выполню эмалированным проводом или МГТФ.
Под этими фарами установлю противотуманные фары, светодиоды которых у меня припаяны к торцу платы головного освещения.
100_2772.jpg
100_2773.jpg
Под задние фонари сделал вырезы в кузове
100_2771.jpg
Надо ещё будет придумать чем всё это дело прикрыть, а может и так оставлю.

P.S. ИМХООдин момент, на который стоит обратить внимание, это правильная развесовка кузова. Если сделать слишком слабую нагрузку на переднюю ось, то колёса после выхода из поворота, могут не вернуться в среднее положение, а так останутся повёрнутыми. Если же нагрузка на заднюю ось будет слишком слабая, то получим проворот колёс задней оси и машине трудно будет сдвинуться с места, а также, при определённых обстоятельствах, будем иметь снос задних колёс. Это всё надо учитывать при компановке внутренностей машинки.

Аватара пользователя
LABA
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
Откуда: Питер
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Car system своими руками.

#105 Непрочитанное сообщение LABA »

Далее начал собирать декодер на ИК управлении для этого автобуса. Свой первый декодер я собирал на плате, сделанной "утюгом"(ЛУТ технология), потом мне сделали платы заводского исполнения. Первым делом я запаял сам контроллер и резистор подтяжки Reset, чтобы можно было залить бутлоадер.
100_2775.jpg
Заливку бутлоадера можно выполнить разными методами, но я это сделал самым простым, на мой взгляд. Сама среда разработки Arduino умеет это делать, при помощи своих встроенных инструментов. Для начала стоит скачать саму среду разработки, причём не стоит качать самую свежую версию, потому что скетч проекта декодера создавался под версию среды разработки 1.0.0, а так как у них там постоянно что-то меняется, то могут возникнуть проблемы с компиляцией проекта и заливкой его в декодер(проверено на себе).
После этого надо настроить среду разработки, чтобы она могла поддерживать нестандартные конфигурации "железа", как это сделать можно найти в инете.
Средой разработки поддерживается несколько программаторов, я могу рекомендовать вот USBtinyISP. Он прекрасно работает с этим ПО. Его можно сделать самому или купить на ебей, я выбрал второе, т.к. лень было самому паять.
100_2776.jpg
Распаял на плату проводок для ISP программирования и подключил всё это дело через программатор к ноуту.
100_2777.jpg
На ноуте запускаем среду разработки и настраиваем её для заливки бутлоадера.
Выбираем нужный вариант железа, под которое будет заливаться бутлоадер:
2014-09-11_112632.png
Выбираем нужный программатор:
2014-09-11_112702.png
Запускаем заливку бутлоадера:
2014-09-11_112752.png
2014-09-11_113015.png
Бутлодер залился, ошибок не вылезло:
2014-09-11_113144.png
Теперь в декодер можно заливать сам проект декодера. Для этого лучше всего использовать готовую плату Arduino Uno, только с неё надо снять микроконтроллер.
100_2779.jpg
Распаиваем на плате шнурок для последовательного интерфейса и подключаем его к плате Arduino.
100_2778.jpg
Скачиваем скетч проекта декодера, версию 1.53. и запускаем его. Проверяем правильность настройки железа и компорта. Запускаем компиляцию и заливку проекта в контроллер.
2014-09-11_113912.png
2014-09-11_114049.png
2014-09-11_114013.png
В процессе заливки проекта, на плате будут мерцать светодиоды RX и TX.
100_2779_RX_TX.jpg
Заливка завершена
2014-09-11_114133.png
Теперь если запустить монитор порта
2014-09-11_114212.png
то декодер выплюнет в него следующее сообщение:
2014-09-11_114304.png
Это значит, заливка софта прошла успешно и можно продолжить сборку декодера.

Опишу немного как можно программировать эти декодеры. Это можно сделать двумя способами. Первый способ это классический, просто программируем CV, с этим всё понятно. Второй же способ сейчас и рассмотрим.
Итак, как я уже писал выше, декодер имеет на борту разъём последовательного интерфейса, который содержит 4 линии: RX, TX, Reset и GND. Через этот разъём можно обновлять и заливать ПО в декодер, а также читать и писать значения переменных в него.
После включения питания, декодер, в течении нескольких секунд ждёт входящих сообщений на линии RX и если в это время ему, через окно монитора порта, передать любой символ, то он перестанет принимать команды от ИК приёмника и перейдёт в режим последовательного обмена данными. Также декодер, во время работы, можно принудительно перевести в этот режим, просто прописав в CV12 любое значение. При входе в этот режим декодер отправляет в терминал следующее сообщение:
2014-09-11_114605.png
Кроме того декодер сигнализирует об этом однократным включением фар ближнего света.
Теперь можно, отправляя определённые команды, читать и писать в декодер различные значения переменных и получать другую информацию(настройки датчика освещённости, напряжение на АКБ и т.д.)
Введём команду считывания всех CV, all; или alle;. Знак ";" в конце команды обязателен.
2014-09-11_114656.png
Декодер выдаст полный список значений переменных и их описание, правда на немецком языке. В своём проекте, я кое-что перевёл на английский, а вот кириллицу в проектах, среда разработки не переваривает, проблема с кодировкой и как её победить я так и не нашёл ответа.
2014-09-11_114805.png
Чтобы выйти из режима последовательного обмена данными, нужно в окне монитора порта ввести команду exit;
2014-09-11_114919.png
Декодер закроет последовательное соединение и снова будет готов принимать команды от ИК приёмника
2014-09-11_115018.png
Полный список команд можно найти на сайте автора.
P.S. Команды чтения отдельных CV должны иметь вид: 1; 2; 3; 29; и т.д.
Команды записи CV должны иметь вид: set1; set2; set3; set29; и т.д.

Аватара пользователя
Valery
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 10:51 am
Имя: Valery
Откуда: SUOMI
Поблагодарили: 1 раз

Re: Car system своими руками.

#106 Непрочитанное сообщение Valery »

Инструкции и основные моменты теперь буду переносить в шапку.

Глеб
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт окт 03, 2014 10:51 am

Re: Car system своими руками.

#107 Непрочитанное сообщение Глеб »

Всем привет!

Желаю подключиться к вашей теме. Хочу собрать свой макет Ж/Д с автопарком, конечно как и автор темы максимально удешевить проект, максимально сделать руками своими, а не покупать готовые решения от того же ФАЛЛЕРа.

По образованию программист, руки не из зада)))

Что имею на сегодня, собираю информацию по крохам для своего макета. Планирую железную дорогу 1:87, с периферией дорог, по которым будут бегать машинки. Управление планирую максимально автоматическое. Есть куча подходящих по масштабу машинок, которые хочу начинить двигателем и электроникой. Если с Ж/Д более менее все понятно, то с автомобилями не очень. Ваши посты прочитал все. Принципы понимаю, металлический проводник, по которому скользит латунный поводок с магнитом, управляя поворотной осью машинки. С поворотом тоже все понятно, электромагнит дает отклонение на другой проводник. Остается разобраться с позиционированием транспорта на макете. Если посмотреть на ФАЛЛЕР 3.0 то можно увидеть, что у каждой машинки есть датчик сверху. Мне кажется, что это не только приемник, но и передатчик. И конструкция сделана так, как-будто там стоит 3 ИК диода излучателя, направленные в разные стороны, которые выдают разные по форме сигналы. А приемник (спутник над макетом, очень сложный по форме, судя по видео) декодит принимаемый сигнал и понимает как стоит машинка (ее направление) и сопоставляет ее с картой, которая заложена в софт. Но это только предположение.

Что касается Гранд макета России. ИМХО. Там на разных участках стоят датчики, на фотках SOMMER показал один из них. Это и есть точки позиционирования. Машинка через ИК-излучатель выдает свой ИД, система сопоставляет его с данными в БАЗЕ маршрутов и далее макет ведет себя по заданному сценарию для конкретного ИД на конкретном участке. Если ИД не находится в базе на этом маршруте, выдается инфа инженерам, которые возвращают заблудившийся транспорт на свое место. Проводов много, но это проще. Здесь бы помог АРДУИНО. Внимательно осмотрев макет, приходит понимание, что у машинок нет такого масштаба, как у железной дороги, и все ограничено небольшим сценарием поведения транспорта. Значит и проводов не надо много, а только локально на участке сценария.

О катушках в машинках ГрандМакета, это индуктивная система питания. Витая пара под макетом излучает сигнал (ИМХО) в 400 КГц, какой силы не берусь сказать, но достаточной, чтобы преобразовать эти импульсы в напряжение питания, по принципу оконечного тракта импульсного блока питания. Тема импульсных БП не плохо для начального понимания раскрыта тут: http://www.asutpp.ru/avtomatizaciya-pro ... -pitaniya/, но можно поискать и другие источники
Сами ГрандМакетчики держат схему в секрете. Все же они тут опередили немцев и не используют аккумуляторного питания в машинках.

Готов обсудить любые замечания.

Заказал моторчики с редуктором, как у LABA на фотках.
$_12[1].JPG
ссылка на продавца в ebay: http://www.ebay.com/itm/DC-3-5v-Worm-Ge ... 339102d4b7

По колесным парам не могу определиться. Подскажите, какие размеры самих колес, какой масштаб машинок можно под них использовать?

Для примера фото машинки 1:60, которую планирую тоже использовать на макете:
Длина 6,5 см, высота 3.5, ширина 3 см, между колес 2 см, диаметр колес 14 мм.
Длина 6,5 см, высота 3.5, ширина 3 см, между колес 2 см, диаметр колес 14 мм.

TоJIма4
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт окт 03, 2014 5:26 pm

Re: Car system своими руками.

#108 Непрочитанное сообщение TоJIма4 »

Добрый день.Ещё один проект в качестве альтернативы.Здесь небольшой перевод.
Вложения
opencarsystem.de.zip
(4.12 МБ) 424 скачивания

Глеб
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт окт 03, 2014 10:51 am

Re: Car system своими руками.

#109 Непрочитанное сообщение Глеб »

Просмотрел систему OpenCars, заинтересовал только декодер в машинку. Построен по общему формату DCC, по этому можно использовать с любым DCC управлением. Что касается бустера, то управлять с пульта, лично мне не очень хочется, считаю необходимым привязывать все к ПК. Чтобы в любой момент вмешаться в сценарий и задать новую траекторию движения. На сайте первоисточнике есть информация по привязке всего этого к ПК, но система контроллеров будет тоже громоздкой. Простому юзеру не замутить.

Глеб
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт окт 03, 2014 10:51 am

Re: Car system своими руками.

#110 Непрочитанное сообщение Глеб »

Valery писал(а): На сайте Philipp Gahtow http://pgahtow.de/wiki/index.php?title=Car_System в принципе не дорогой вариант и самому спаять можно и библиотеки под андруино (он и был взят за основу).
Функционала тут не хватает. Система хороша, если в одном направлении у вас гоняет одна машинка. Вот машинный перевод источника по вашей ссылке:
Моя цифровая система автомобилей на основе технологии Фаллер. Тем не менее, транспортные средства имеют декодер транспортного средства . Это контролирует рабочие функции (свет, поворотники, двигателя и звук).
Всего четыре функции, т.е. мы не контролируем машины впереди и машины сзади. Я попытаюсь разобраться и скопировать OpenCarSystem, ссылка на которую выложена парой постов выше. Функционал ЗНАЧИТЕЛЬНО выше. Но мне не нравится бустерная сторона. Вот если бы LABA поучаствовал в беседе, было бы не плохо обсудить вариант объединения декодера от OpenSysten и его вариантом управления.
Последний раз редактировалось Глеб Чт окт 09, 2014 6:29 pm, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Прочая электроника и ее элементы»