ТЭП10, ТЭ10, 2ТЭ10 - ходовка РОко + ТЭП10 от О. Волузнева

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

ТЭП10, ТЭ10, 2ТЭ10 - ходовка РОко + ТЭП10 от О. Волузнева

#1 Непрочитанное сообщение ivan »

Привет, всем!
На этом форуме уже упоминалось о модели ТЭП10 от Олега Волузнева, многие уже наверняка купили этот кит. И естественно все думали, как потом заставить эту модель ездить, чтобы все было легко и просто. Первая ходовка, которая естественно приходит всем на ум - это М62 от Роко. Все правильно, и я в свое время затарился впрок польскими Машками. Но у Машки межшкворневое расстояние 8600 мм, а у ТЭП10 - 9200 мм. Т.е. в масштабе Н0 105,7 против 98,85. Можно конечно, взять ножовку, распилить раму от Машки, удлинить ее межшкворневое на 7 мм, птом как-то удлинить эту раму под кабинами, сточить все резервуары и прочее на фрезерном станке... или же... заказать новые рамы - тоже одна морока, причем сильная!
В общем на самом деле простой выход есть, причем рама будет тоже от ... Роко! В свое время в одном московском магазине в Останкино по распродаже(вроде они там еще по дешевке лежат) я купил ради ходовки для ЧС8 венгерский сименсовский электровозик MAV1047, вроде Таурус , арт. 62368.
DSC_0138[1].JPG
Напомню, что база тележки этой модели идеально подходит еще и к ВЛ10-ВЛ80. Естественно, при таких раскладах, рама с корпусом остаются не у дел. И примерил эту раму под корпус волузневского ТЭП10 - и она полностью в него легла, причем идеально! Единственное, пришлось ножовкой срезать 2 буферных бруса и потом эти места закруглить под ТЭП10, придется срезать выступающие части под днищем, и придется срезать еще чуть по сторонам от буферного бруса, в местах сужения кузова ТЭП10 под кабинами машиниста. Там даже размечать ничего не надо, у модели Таураса там надевается имитация буферного бруса по сторонам - резать тупо по этому месту. Времени занимает это все мало, около 30 минут,умений тоже никаких не надо - тупо попользоваться ножовкой. Еще придется срезать старые шкворни, они не по месту.
Хотя без токаря в этом деле все же не обойтись - нужны новые шкворни - копии машкинских. У меня они были, да и многие, кто ставил на машкин ход тотже волузнеский ТЭМ1, их имеют. Может кто-то здесь на форуме осчастливит народ их изготовлением.
Тупо постаить эти шкворни по месту на новой раме не получится, есть разница высоты у машкиной и таурусиной рамы - под шкворни нужны ровно 2-хмм прокладки. Их можно изготовить или из пластика и наклеить снизу к раме, ну или прикрутить металлические накладки. Я резал эти накладки из грузов старых 2-остных пиковских вагонов - там ровно 2мм. Потом у роко на одной стороне рамы под одной тележкой есть 2 шпенечка, которые не дают заваливаться модели набок. Я делал их очень просто - болты М2, которыми заодно притянута накладка к раме. Потом их аккуратно обточить, чтобы они торчали где-то на 0,5мм.
С карданами я не стал ничего изобретать, удлинять и тому прочее - идеально подходят карданы от 185-го электровоза. Они аналогичны Машкиным, но чуть длинее. Еще от Тауруса пришлось взять 4 резинки, на которые опирается движок в раме, и рамку, которой платой прижимается движок.
Вот все артикулы, которые нужны нам от Роко:
1. Рама - 130007 - 1 шт. Потом артикул рамы был 129656, потом 135883. Первый вариант и последующие уже не производятся, надо искать и смотреть новый артикул на момент времени по выпускаемым на тотже момент времени моделям Таурусов. Отличается они лишь тем, что новая окрашена то в черный цвет, то просто номера меняют.
2. рамка - 121566 - 1 шт.
3. резинки - 113376 - 4 шт.
4. кардан 108332 - 2 шт.
Все это можно заказать или напрямую, ну или например через магазин соседнего форума, все стоит дешево.
Тележки, движок используется от Машки. Единственное, пластиковые крышки, которые держат червяк и прижимают тележку к раме придется чуть подрезать.
Крепление самого корпуса к раме сделаю как на Таурусе, на защелках - об этом чуть позже. Еще рама Таурса на 1мм уже корпуса ТЭП10 - по сторонам придется наклеить пластик 0,5мм. Нижнюю выступающую часть рамы срезать не надо - она будет заподлицо с корпусом, сам корпус при этом будет на нужной высоте от УГР - центр розетки автосцепки - 12,1 мм от УГР.
С уважением,
Иван
DSC_0137[1].JPG
DSC_0112[1].JPG
DSC_0113[1].JPG
DSC_0115[1].JPG
DSC_0116[1].JPG
DSC_0117[1].JPG
DSC_0118[1].JPG
DSC_0119[1].JPG
DSC_0120[1].JPG
DSC_0122[1].JPG
DSC_0139[1].JPG
DSC_0140[1].JPG
Последний раз редактировалось ivan Вс окт 27, 2019 9:00 pm, всего редактировалось 6 раз.

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ТЭП10 ходовка РОко + Волузнев

#2 Непрочитанное сообщение ivan »

DSC_0141[1].JPG
вот так она выглядит в сборе.

Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
Откуда: Эстония, Таллин
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: ТЭП10 ходовка РОко + Волузнев

#3 Непрочитанное сообщение Владимир »

А имеется фотография/чертеж/схема как выглядит снизу рама реального ТЭП10?

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ТЭП10 ходовка РОко + Волузнев

#4 Непрочитанное сообщение ivan »

Владимир, у реального ТЭП10 нет рамы, у него кузов несущий.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
Откуда: Эстония, Таллин
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: ТЭП10 ходовка РОко + Волузнев

#5 Непрочитанное сообщение Владимир »

ivan писал(а):Владимир, у реального ТЭП10 нет рамы, у него кузов несущий.
Извиняюсь за некомпетентность.
Перефразирую: есть ли фото/чертежи/схема вида снизу ТЭП10?
Наверняка там какие-то воздушные аккумуляторы, гидроцилиндры, трубопроводы...
У меня в качестве ходовки делается перепил из машкиной рамы, я там все снес, но вот что дальше делать не знаю.
Не делать же абсолютно плоскую поверхность?
С уважением

Yurchello
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 5:13 pm
Откуда: деревня Москва

Re: ТЭП10 ходовка РОко + Волузнев

#6 Непрочитанное сообщение Yurchello »

Владимир писал(а): Не делать же абсолютно плоскую поверхность?
синьор знает толк в извращениях! делать потроха когда при виде сбоку кроме бака и телег из под кузова вааще ничего не видно

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ТЭП10 ходовка РОко + Волузнев

#7 Непрочитанное сообщение ivan »

Можно конечно на Рижском посмотреть для интереса, но думаю, что там точно ничего нет для воспроизведения на модели - только коробчатые балки и рифленый металл.
А кто какие номера хочет воспроизвести? Я 3 кита собрал, один хочу сделать ТЭ10, 2 - ТЭП10 в заводской окраске и окраске 70-х-80-х - темно-серая крыша, светлосерый кузов с голубой широкой полосой понизу и таким же метельником с флюорицентными полосами. Вот думаю, что для разнообразия этот ТЭП10 сделать с красными буферными фонарями. Или же забить на них и сделать хотя бы ТЭП10-186, модель ему соответсвует. И буферных красных до конца жизни не было.
Для воспроизведения машин с 240-каких-то номеров необходимо еще клеить круглую сеточку сбоку от птички со стороны помощника. Что это, честно говоря, не знаю. Какой-то тифон или еще что-то.... Саму сеточку надо травить по-хорошему или от чего-то подобрать. Например, из стекляшек от фар от наборов бронетехники (из которых буферные для паровозов делаем), стачивать ее нерельефную сторону до самого минимума, а на рельефной воспроизведена мелкая сетка.
С ТЭ10 чуть сложнее - я так и не уловил точную заводскую схему окраски - тот же ТЭ10-001 везде разный. И люк на крыше в районе кабины А перед грибком у них еще ранний, такой же на 2ТЭ10, и на ТЭПах до 70-х номеров где-то. У нас можно посмотреть только на ТЭП10-048.
По приписке машин в разные годы, судя по комментариям на Паровозе ИС, хорошо разбирается наш форумчанин IronJohn - Иван Руднев.
С уважением,
Иван
Последний раз редактировалось ivan Вс дек 28, 2014 2:39 pm, всего редактировалось 1 раз.

Федюнь
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Контактная информация:

Re: ТЭП10 ходовка РОко + Волузнев

#8 Непрочитанное сообщение Федюнь »

На сколько известно. На кол пару одевается мотор редуктор, по внешнему виду практический все схожи, Что машки что вэшки, что фантомасы, конструктивных особеностей небыло.

Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
Откуда: Эстония, Таллин
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: ТЭП10 ходовка РОко + Волузнев

#9 Непрочитанное сообщение Владимир »

ivan писал(а): А кто какие номера хочет воспроизвести?
Я хочу 163, но там надо будет как-то гребенку рисовать. Вот где извращение потребуется...

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ТЭП10 ходовка РОко + Волузнев

#10 Непрочитанное сообщение ivan »

Владимир, ну это заводская окраска, и соответствует она 60-м годам. А в 70-80-х он был уже без гребенки. Проработал вроде всю жизнь в депо Красноуфимск.
С уважением,
Иван

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»