ЦМВ постройки завода им.Егорова
Re: СВПС постройки з-да ГЁРЛИЦ
отрывок из статьи в журнале "Огонек" за апрель 1950 года:
https://books.google.com.ua/books?id=OY ... &q&f=false
https://books.google.com.ua/books?id=OY ... &q&f=false
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
Эту неведому зверушку пока сюда:
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=82443
Что-то военное, казалось бы на базе 3сб.
Однако за 3сб говорят только окна с форточками.
Открытые подножки и окна с узкими стеклами в дверях, как у 15сб.
И это тоже: http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... start=2190
16-местный вагон. Для 15сб рано, да и тара... Есть предположение, что это 3сб со снятыми верхними полками, но, опять-таки - тара маловата...
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=82443
Что-то военное, казалось бы на базе 3сб.
Однако за 3сб говорят только окна с форточками.
Открытые подножки и окна с узкими стеклами в дверях, как у 15сб.
И это тоже: http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... start=2190
16-местный вагон. Для 15сб рано, да и тара... Есть предположение, что это 3сб со снятыми верхними полками, но, опять-таки - тара маловата...
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
А почему, собственно, маловата? Кондиционера нет, мощного генератора с приводом нет, умывальных отделений с дополнительными водяными баками надо полагать тоже. У 15сб ведь наверняка 62 тонны благодаря всему этому великолепию набегало. А у обычного 3сб тара 56,5 т по альбому 1963 года - почти совпадает. Ну полторы тонны наверное можно списать на 16 снятых полок
Вагон в любом случае изрядно переделан (та же крыша). Двери могли и при ремонте заменить. У КВЗ они кстати не такие?Vslav писал(а): Что-то военное, казалось бы на базе 3сб.
Однако за 3сб говорят только окна с форточками.
Открытые подножки и окна с узкими стеклами в дверях, как у 15сб.
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
То есть у 3сб каждая полка весила под сто кило?Ngregory писал(а):полторы тонны наверное можно списать на 16 снятых полок
Это то ли вагон-кухня, то ли вагон-столовая...Ngregory писал(а): Вагон в любом случае изрядно переделан (та же крыша). Двери могли и при ремонте заменить. У КВЗ они кстати не такие?
Соответственно, и крыша выглядит несколько по-другому... Вполне вероятно, вагон таким был с завода и считался отдельной моделью.
Что до дверей - такие с определенного времени были и у КВЗ, и у поляков.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
Сто не сто, кило так 70 думаю вполне могла весить. Там же довольно массивный деревянный короб был, пружинный блок матраса. В то время все очень основательно делали.
И еще вопрос - насколько точно указывается эта цифра тары? Плюс-минус полтонны допустимо или нет?
И еще вопрос - насколько точно указывается эта цифра тары? Плюс-минус полтонны допустимо или нет?
А, вот Вы куда клоните А раньше вообще прецеденты такие бывали, чтобы строили целый состав спецназначения, и из ЦМВ? Все, что мне известно такого типа - было все же переделками серийных вагонов. Но въедливо я не копал.Vslav писал(а): Соответственно, и крыша выглядит несколько по-другому... Вполне вероятно, вагон таким был с завода и считался отдельной моделью.
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
Да ну... Этот мини-диванчик ещё и поднимать было надо... Там бы пассажиры все поголовно с грыжей из вагона выходили, если бы поднимали 70кг, хоть и только за один край. килограмм 50 - не более.Ngregory писал(а): Сто не сто, кило так 70 думаю вполне могла весить. Там же довольно массивный деревянный короб был, пружинный блок матраса. В то время все очень основательно делали.
Полтонны, думаю - сомнительно. Но близкие к полутонне 400 кг - вполне.Ngregory писал(а):И еще вопрос - насколько точно указывается эта цифра тары? Плюс-минус полтонны допустимо или нет?
Вообще - что до снижения веса - я думаю, есть два наиболее вероятных пути: 1. вместе со снятыми полками переделали стенки купе: сменили сдвижные двери на распашные. Стенка получается легче, и существенно. Но это получается уже другая модель вагона (кстати, допустим, до модели 15сб нам ничего не известно о моделях 1сб, 5сб, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13. Почему бы обсуждаемому вагону не быть одной из этих моделей?)
Второй путь: некоторые вагоны (например, польский 66W) в ходе производства претерпевали модернизацию с существенным уменьшением веса. (правда, относительно того же 66W это указано в альбоме).
Да, сейчас списываются целые составы (так называемые "поезда мобилизационного резерва"), целиком состоящие из ЦМВ. ЦМВ-электростанции, ЦМВ-кухни, ЦМВ-столовые, ЦМВ-операционные, и т д... Это был цельный проект, не кустарная переделка отдельных вагонов, и все вагоны должны были иметь свои обозначения (хотя бы военные).Ngregory писал(а):А раньше вообще прецеденты такие бывали, чтобы строили целый состав спецназначения, и из ЦМВ? Все, что мне известно такого типа - было все же переделками серийных вагонов. Но въедливо я не копал.
С другой стороны, и невоенные переделки вагонов получают свои новые обозначения.
Например, переделка (правда, довольно существенная) вагона 4 сб получила название 4П2М viewtopic.php?f=46&t=5605
Вагон-электростанцию на базе багажного вагона 7сб переименовали в 18сб (по этому эпизоду, правда, внятной доказательной базы у меня нет) viewtopic.php?f=46&t=10294
Вагон электростанция 61-528 создан в кузове багажного вагона 61-524...
Вагон электростанция 61-535 создан в кузове багажного вагона 61-533...
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
Небольшое описание обустройства купе того самого 3сб.
Упоминается о каком-то механизме, позволяющем поднимать и опускать полку одной рукой. Не знаю, это то же самое, что и в плацкартных вагонах КВЗ, или же нечто более продвинутое.Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
Спасибо за описание с чертежами.Ngregory писал(а):
Упоминается о каком-то механизме, позволяющем поднимать и опускать полку одной рукой. Не знаю, это то же самое, что и в плацкартных вагонах КВЗ, или же нечто более продвинутое.
Собственно, механизма никакого и нет. Есть "длинные кронштейны" (не такие уж и длинные, судя по чертежу), на которых крепится полка. Сама полка сконструирована так, что небольшая её часть от оси кронштейна до стенки, весит столько же, сколько вся остальная полка. Вероятно, применяются утяжелители. Таким образом, ось вращения проходит через центр тяжести, и полка поднимается легко.
Однако кронштейны на чертеже не выглядят способными выдержать стокилограммовую полку плюс пассажира на ней такого же веса. Так что, скорее всего полка всё же весит поменьше, чем сто кило.
(кстати, неплохо бы это описание разместить и в теме по 3сб)
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова
Сто кило я ж уже сказал, что готов согласиться, что там не было. А вот килограмм 70 все же думаю, что могло быть.
А нагрузка на полку разве не одинаковая у всех вагонов? Мне вагонники говорили, что крепления полки должны 300 кило держать, правда применительно к современным ТВЗ.
А нагрузка на полку разве не одинаковая у всех вагонов? Мне вагонники говорили, что крепления полки должны 300 кило держать, правда применительно к современным ТВЗ.
Я имел в виду, не было ли так, что проект-то был цельным (санитарный поезд допустим), но вагоны-то брались все равно серийные под него, хоть и с малым пробегом, и переделывались на заводе? Как переделывали те же салоны из обычных купейных. Хотя казалось бы заказать на заводе открытый кузов - чего сложного.Да, сейчас списываются целые составы (так называемые "поезда мобилизационного резерва"), целиком состоящие из ЦМВ. ЦМВ-электростанции, ЦМВ-кухни, ЦМВ-столовые, ЦМВ-операционные, и т д... Это был цельный проект, не кустарная переделка отдельных вагонов, и все вагоны должны были иметь свои обозначения (хотя бы военные).