Самоходная электростанция СЭП4

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
UZD-SPB
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2015 3:23 pm
Имя: Александр
Поблагодарили: 8 раз

Самоходная электростанция СЭП4

#1 Непрочитанное сообщение UZD-SPB »

СЭП4 является уникальной машиной построеной в единственном экземпляре. В конце 50-х годов с целью уменьшения стыков (стыковые скрепления являются наиболее слабым местом железнодорожного пути, а особенно временного) было предложено производить укладку временных путей звеньями длинной по 10 метров вместо 8-метровых. В 1960 году ДМЗ выпустил опытный путеукладочный поезд ППР3 весьма оригинальной конструкции (платформы и головной кран между собой соединены трехосными тележками). В качестве силового агрегата поезда была применена вновь сконструированная самоходная электростанция СЭП3. На электростанции был установлен дизельный двигатель Д-54 и генератор СГ35-6 (35 кВА). Передвижение машины осуществлялось при помощи электродвигателя мощностью 35 кВт и 2-х ступенчатой коробки передач. Кузов машины был вагонного типа, разделен на три отсека – кабину машиниста, машинное отделение и купе для бригады поезда. Машина опиралась на две двухосные тележки с двухступенчатым рессорным подвешиванием и люлечным подвешиванием шкворневой балки (по типу ЭД-18, ПВ-40). Поезд поступил для опытной эксплуатации в одно из торфопредприятий, обслуживаемых Шатурским транспортным управлением. Конструкция поезда была признана неудачной, и дальше опытного образца дело так и не сдвинулось. Взяв за основу ППР3 в 1961 году ДМЗ выпустил еще один путеукладочный поезд обычной конструкции для работы со звеньями длинной 10 м. Для передвижения и снабжения поезда электроэнергией была построена электростанция СЭП4 по конструкции аналогичная СЭП3, однако был установлен генератор аналогичный СЭП2м (ЕСС92-6) и пневматические тормоза. Поезд и электростанция поступили для опытной эксплуатации в торфопредприятие Васильевский Мох Калининского торфотреста. Прарботав некоторое время машина была отставлена «под забор», а затем приспособлена в насосный вагон пожарного поезда.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Самоходная электростанция СЭП4

#2 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Шикарный чертеж шикарной машины!

Мог бы получиться промышленный тепловоз в таком же кузове, если бы КМЗ не влез со своей пятеркой.

А боковые двери сдвижные или на петлях?

Аватара пользователя
UZD-SPB
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2015 3:23 pm
Имя: Александр
Поблагодарили: 8 раз

Re: Самоходная электростанция СЭП4

#3 Непрочитанное сообщение UZD-SPB »

На петлях

Изображение

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: Самоходная электростанция СЭП4

#4 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Вложения
swqWBllgEEk.jpg
DyAbA3NR38E.jpg
eGod5YEn62k.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
АртурШишков
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн фев 17, 2020 5:40 pm

Re: Самоходная электростанция СЭП4

#5 Непрочитанное сообщение АртурШишков »

Господа-товарищи имеется ли какой нить чертеж внешней части СЭП-а с размерами?

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Самоходная электростанция СЭП4

#6 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Выше же в теме шикарные проекции с расположением оборудования. Лучших в сети не найдете.

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»