Грузовой ТЭ50
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3439
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 342 раза
- Контактная информация:
Грузовой ТЭ50
В 1957 году на Коломенском тепловозостроительном заводе им. В. В. Куйбышева был спроектирован односекционный грузовой тепловоз типа 3о-3о с электрической передачей и дизелем 10Д45 с номинальной мощностью 3 000 л. с. В соответствии с проектом этот тепловоз должен был иметь вес в рабочем состоянии 134,4 т, то есть нагрузку от колёсной пары на рельсы 22,4 т, конструктивную скорость 100 км/ч и развивать при длительном режиме силу тяги 25 000 кГ и скорость 25 км/ч (длительную мощность на ободе колес 2 300 л. с).
Авторы проекта выбрали из четырех разработанных вариантов тележку, у которой колёсные пары с диаметром колес 1 050 мм, буксы и редуктор полностью взаимозаменяемы с такими же узлами тепловоза ТЭЗ.
Дизель 10Д45 спроектирован на заводе под руководством инженеров П. М. Мерлис, М. Г. Шифрина и Ф. А. Щеглова. Прототипом для этого дизеля послужил дизель Д40, изготовляемый серийно. Дизель 10Д45 двухтактный, 16-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, прямоточно-клапанной продувкой и газотурбинным двухступенчатым наддувом с промежуточным охлаждением воздуха; диаметр цилиндров — 230 мм, ход поршня главного шатуна — 300 мм, прицепного шатуна — 304,3 мм, развал цилиндров — 45°. Номинальную мощность 3 000 л. с. дизель развивает при 750 оборотах коленчатого вала в минуту; минимальная скорость вращения вала — 400 об/мин; расход топлива при номинальной мощности составляет 175—180 г/э.л.с
Главный генератор МПТ-120/55 постоянного тока с независимым возбуждением и принудительной вентиляцией имеет номинальную мощность 2 000 кВт (напряжение 475/700 В, ток 4 200/2 780 А). На тепловозе установлен двухмашинный агрегат, состоящий из вспомогательного генератора ВГТ-275/150 и возбудителя ВТ-275/120. На локомотиве применены такие же, как на тепловозе ТЭ10 Харьковского завода транспортного машиностроения, тяговые электродвигатели ЭДТ-340 с принудительной вентиляцией, рассчитанные на номинальную мощность 310 кВт (номинальное напряжение 475 В, ток 705 А). Максимальная скорость вращения якоря — 2 230 об/мин. Предусмотрены две ступени ослабления поля: 55 и 35 % возбуждения.
Тепловоз ТЭ50-0001 демонстрировался на выставке локомотивов в Москве, затем с февраля 1959 г. проходил заводские испытания, при которых его дизель-генераторная группа работала на реостаты, а в ноябре-декабре этого же года находился в опытной эксплуатации на участке Кочетовка — Рыбное Московской дороги. В 1960—1961 гг. тепловоз ТЭ50-0001 совместно с тепловозом ТЭ10 и электровозом ВЛ60 был подвергнут динамическим и путевым испытаниям ВНИТИ. Особых преимуществ и недостатков тепловоза ТЭ50-0001 по сравнению с тепловозом ТЭ10 выявлено не было.
Поездки тепловоза ТЭ50-0001 показали удовлетворительную работу всего основного оборудования и в то же время выявили отдельные недостатки его конструкции, относящиеся главным образом к удобству доступа к отдельным частям при осмотрах и ремонте.
ТЭ50 не удовлетворил Л.С. Лебедянского, и он тут же приступил к проектированию нового дизельного локомотива, в котором хотел достичь большего конструкторского и эксплуатационного совершенства. В новой машине он учел зарубежный опыт, немало новинок внес в конструкцию после обсуждений с коллегами. В результате получился удачный тепловоз серии ТЭП60, прославивший и завод, и его главного конструктора.
Авторы проекта выбрали из четырех разработанных вариантов тележку, у которой колёсные пары с диаметром колес 1 050 мм, буксы и редуктор полностью взаимозаменяемы с такими же узлами тепловоза ТЭЗ.
Дизель 10Д45 спроектирован на заводе под руководством инженеров П. М. Мерлис, М. Г. Шифрина и Ф. А. Щеглова. Прототипом для этого дизеля послужил дизель Д40, изготовляемый серийно. Дизель 10Д45 двухтактный, 16-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, прямоточно-клапанной продувкой и газотурбинным двухступенчатым наддувом с промежуточным охлаждением воздуха; диаметр цилиндров — 230 мм, ход поршня главного шатуна — 300 мм, прицепного шатуна — 304,3 мм, развал цилиндров — 45°. Номинальную мощность 3 000 л. с. дизель развивает при 750 оборотах коленчатого вала в минуту; минимальная скорость вращения вала — 400 об/мин; расход топлива при номинальной мощности составляет 175—180 г/э.л.с
Главный генератор МПТ-120/55 постоянного тока с независимым возбуждением и принудительной вентиляцией имеет номинальную мощность 2 000 кВт (напряжение 475/700 В, ток 4 200/2 780 А). На тепловозе установлен двухмашинный агрегат, состоящий из вспомогательного генератора ВГТ-275/150 и возбудителя ВТ-275/120. На локомотиве применены такие же, как на тепловозе ТЭ10 Харьковского завода транспортного машиностроения, тяговые электродвигатели ЭДТ-340 с принудительной вентиляцией, рассчитанные на номинальную мощность 310 кВт (номинальное напряжение 475 В, ток 705 А). Максимальная скорость вращения якоря — 2 230 об/мин. Предусмотрены две ступени ослабления поля: 55 и 35 % возбуждения.
Тепловоз ТЭ50-0001 демонстрировался на выставке локомотивов в Москве, затем с февраля 1959 г. проходил заводские испытания, при которых его дизель-генераторная группа работала на реостаты, а в ноябре-декабре этого же года находился в опытной эксплуатации на участке Кочетовка — Рыбное Московской дороги. В 1960—1961 гг. тепловоз ТЭ50-0001 совместно с тепловозом ТЭ10 и электровозом ВЛ60 был подвергнут динамическим и путевым испытаниям ВНИТИ. Особых преимуществ и недостатков тепловоза ТЭ50-0001 по сравнению с тепловозом ТЭ10 выявлено не было.
Поездки тепловоза ТЭ50-0001 показали удовлетворительную работу всего основного оборудования и в то же время выявили отдельные недостатки его конструкции, относящиеся главным образом к удобству доступа к отдельным частям при осмотрах и ремонте.
ТЭ50 не удовлетворил Л.С. Лебедянского, и он тут же приступил к проектированию нового дизельного локомотива, в котором хотел достичь большего конструкторского и эксплуатационного совершенства. В новой машине он учел зарубежный опыт, немало новинок внес в конструкцию после обсуждений с коллегами. В результате получился удачный тепловоз серии ТЭП60, прославивший и завод, и его главного конструктора.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Грузовой ТЭ50
Наверное, только я один не увидел на всех фото "тележку, полностью совместимую с ТЭ3" - а лишь содранную (либо переставленную) с закупленного под создание этой серии английского "Кестрела"...
- bluxer
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Грузовой ТЭ50
Наверно, т.к. написано в посте Артема:DmitriSkif писал(а):Наверное, только я один не увидел на всех фото "тележку, полностью совместимую с ТЭ3" -
"Авторы проекта выбрали из четырех разработанных вариантов тележку, у которой колёсные пары с диаметром колес 1 050 мм, буксы и редуктор полностью взаимозаменяемы с такими же узлами тепловоза ТЭЗ"
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
А единичку-в каждый дом!
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
- Иван Андреев
- Сообщения: 4270
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 694 раза
Re: Грузовой ТЭ50
Э-э-э... А что, у Лебедянско машина времени под рукой была, что ли?DmitriSkif писал(а):Наверное, только я один не увидел на всех фото "тележку, полностью совместимую с ТЭ3" - а лишь содранную (либо переставленную) с закупленного под создание этой серии английского "Кестрела"...
Потому как, разработка ТЭ50 это 1957 год, постройка 1958-го года и в январе 59-го он уже стоял на выставке а Москве на Рижском.
А Кестрел был куплен только в 1971 году, причем построен был только четырьмя годами ранее - в 1967 году.
Причем Вики утверждает, что начало разработки и постройки бело в 1966-м году, был выпущен единственный экземпляр, который не понравилмя английким железнодорожникам. То есть ТЭ50 опережает Кестрела на девять лет! Таки, сорри, кто у кого и что именно украл? Ежели это там вообще присутствовало.
Общего у них только то, что оба не пошли в серию.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Грузовой ТЭ50
А вообще по тележкам этого типа совсем нет никакой информации. Они еще были на газотурбовозе. Может, кто-то хоть знает, как этот тип тележки называется, по какой западной машине можно поискать инфу или схемы? Или у кого-то есть внятные изображения коломенской тележки?
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Грузовой ТЭ50
Тележка - стопроцентно драная. Вопрос только - у кого... Брусковая рама выдает английский след, но похожие тележки были и на некоторых шестиосных американских тепловозах, отправившихся в Индию и Пакистан.
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: Пт окт 31, 2014 9:25 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Грузовой ТЭ50
В те годы тон в тепловозостроении задавали американцы, поэтому тут, скорее, не английский след. На мой взгляд, очень похожа тележка от тепловоза
ALCO PA 40-50х годов.
ALCO PA 40-50х годов.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4270
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 694 раза
Re: Грузовой ТЭ50
Сорри, но это нескалько странно...DmitriSkif писал(а):Тележка - стопроцентно драная. Вопрос только - у кого... Брусковая рама выдает английский след, но похожие тележки были и на некоторых шестиосных американских тепловозах, отправившихся в Индию и Пакистан.
Откуда такая уверенность, что "драная", коли Вы даже не можете сказать у кого драли.
Для того что она была "100% драная", Вы должны доказать, что в Коломне либо была такая импортная телега, либо полный комплект чертежей. А без этого неубедительно, прям как про Кестрел...