ЦМВ производства Калининского вагонзавода 1950–1965 г.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#51 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Vslav писал(а):Присоединяюсь к предыдущему оратору. :)

Ещё раз повторюсь: могу сделать для ЦМВ тему-определитель по внешним признакам (в том числе и гофрирование, и другое), с помощью которой можно понять, в какую именно из существующих тем на форуме поместить фото или обратиться за имеющейся на данный момент информацией о вагоне.
Эту тему можно подвесить в "быстрых ссылках" для удобства пользования.
Так о том и идет речь о том, что пока нигде нет такое обобщающей информации. И если кто знающий подобные признаки одном месте выложить (пусть и в быстрых ссылках), то жить станет намного проще и веселей. Хотя бы и в смысле пассажирских вагонов...
Может тогда станет возможным и как то графчески отобразить эти отличия.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#52 Непрочитанное сообщение Vslav »

Вчера появилась вот такая фотография вагона:
кал плац 7.jpg
https://fotki.yandex.ru/users/ego-kazak ... bum/446775

До сих пор мы относили эти вагоны к одной из модификаций поляка 66W, однако тут на фото хорошо видно хоть и не содержание, но форму заводской таблички. Форма характерна не для поляков, а для калининцев или лианозовцев. Последний лианозовский вагон был выпущен ещё с закрытыми подножками, так что, получается, это - калининец.

В теме по 66W есть ещё одна фотография такого вагона, на котором тоже видна калининская табличка (просто на неё раньше не обращали внимания).
66 в 3.jpg

Аватара пользователя
meshgan
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
Имя: Михаил
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#53 Непрочитанное сообщение meshgan »

Думаю плацкарт КВЗ. Станция Вологда-1 1992г.
Вложения
квз 1992.jpg

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#54 Непрочитанное сообщение Vslav »

Вот такая вот информация:

"На сети железных дорог эксплуатируются поезда с централизованным электроснабжением от вагона-электростанции мощностью 600 кВт и напряжением 400/230 В трехфазного переменного тока частотой 50 Гц постройки Калининского вагоностроительного завода. Такие поезда постоянного формирования состоят из вагона- электростанции типа ЦМВЦ-61 (багажный вагон с размещенными в нем тремя дизель-генераторными агрегатами) и пассажирских вагонов, которые не имеют подвагонного генератора с приводом и аккумуляторных батарей большой емкости. Все потребители электрической энергии этих вагонов питаются от вагона-электростанции через междувагонные электрические соединения и магистраль.
Вагоны таких поездов оборудованы электрическим отоплением, состоящим из электрических печей и воздухоподогревателя.
Печи расположены у пола вдоль боковых стен, а электровоздухоподогреватель— в нагнетательном канале воздуховода непосредственно за воздухоохладителем установки кондиционирования."

Полагаю, что ЦМВЦ-61 - это ЭТОТ вагон.

В то же время, обозначение "ЦМВЦ-61" можно встретить в литературе в отношении схемы электроснабжения калининских сидячек с кондиционированием, выпускавшихся с 1962 по 1967 год, и эксплуатировавшихся "в комплекте" с этой электростанцией.
цмвц-61.png
Так же встречается обозначение ЦМВС-60. По ка видел только в отношении схем электроснабжения. причём на разных вагонах, но в исходнике, думаю, была калининская сидячка на 68 мест со схемой гофрирования 5-3-2.

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#55 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

Vslav писал(а):вагона- электростанции типа ЦМВЦ-61 (багажный вагон с размещенными в нем тремя дизель-генераторными агрегатами)
Интересно, почему вагон-электростанцию называют багажным вагоном? Передел чтоли?

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#56 Непрочитанное сообщение Vslav »

Wetal16 писал(а):Интересно, почему вагон-электростанцию называют багажным вагоном?
Потому что у него был багажный отсек.
На вагоне, так и написано, кстати: "багажный с электростанцией".

Аватара пользователя
meshgan
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
Имя: Михаил
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#57 Непрочитанное сообщение meshgan »

Думаю этих , ранее считавшимися поляками 66W пора сюда прописать. Тут вот возникли еще вопросы: У вагонов по котловой стороне от рабочего тамбура два малых окна, а у вагона из состава "экспресса" три окна. Второе малое окно со стороны купе постоянно "плавает" то ближе к туалетному, то ближе к окну полукупе, да же у кузовов с одинаковой гофрировкой связано это с различием плацкарт-сидячка пока мне не понятно.
Вложения
КВЗ плац 2-2-1.jpg
квз плац.jpg

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#58 Непрочитанное сообщение Wowan »

meshgan писал(а):Думаю этих , ранее считавшимися поляками 66W пора сюда прописать.
А почему пора? Что изменилось? С вероятностью 99% это "поляки" и есть: 66W выпуска середины 1950-х, судя по полуоткрытым ступенькам.
meshgan писал(а):...два малых окна, а у вагона из состава "экспресса" три окна. Второе малое окно со стороны купе постоянно "плавает" то ближе к туалетному, то ближе к окну полукупе, да же у кузовов с одинаковой гофрировкой связано это с различием плацкарт-сидячка пока мне не понятно.
Не валите всё в кучу. Есть разные модели вагонов, у них и разное расположение окон. Это, по сути, темо-свалка, где пока всё подряд лежит, набор домыслов, за неимением достоверных обозначений моделей и годов выпуска.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#59 Непрочитанное сообщение Vslav »

meshgan писал(а): Тут вот возникли еще вопросы: У вагонов по котловой стороне от рабочего тамбура два малых окна, а у вагона из состава "экспресса" три окна. Второе малое окно со стороны купе постоянно "плавает" то ближе к туалетному, то ближе к окну полукупе, да же у кузовов с одинаковой гофрировкой связано это с различием плацкарт-сидячка пока мне не понятно.
Предполагаю, тут ситуация такая: в один прекрасный день на заводе решили сделать расположение окон симметричным, чтобы оконный пояс для противоположных бортов вагона можно было штамповать одним штампом. Так дешевле и быстрее.

С этого момента пошло по три узких окна с обоих сторон. Что касается взаимного положения узких окон - тут, скорее всего, вагоны, у которых "тяготеют друг к другу" первое и второе узкие окна от тамбура - более старые. У которых второе и третье - более новые, "ближе" к ЦМВО-66
Wowan писал(а):
meshgan писал(а):Думаю этих , ранее считавшимися поляками 66W пора сюда прописать.
А почему пора? Что изменилось? С вероятностью 99% это "поляки" и есть: 66W выпуска середины 1950-х, судя по полуоткрытым ступенькам..
На сегодняшний день достоверно доказано (на этой странице, кстати), что вагоны с данной схемой гофрирования и полуоткрытыми ступеньками выпускал калининский завод.
Предположение о том, что их выпускали поляки, было сделано ещё в те времена, когда к полякам относили всё с такой схемой гофрирования.

То есть, не исключено, что поляки их таки тоже выпускали, однако на данный момент это ничем не доказано.
Поэтому предлагаю размещенные ранее в теме 66W фотографии вагонов с полуоткрытыми ступеньками пока оттуда не убирать, но новые постить сюда.

Кстати:
Более ранний вагон. Польской таблички на положенном месте нет. Значит, либо калининец, либо лианозовец.
калин дв.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#60 Непрочитанное сообщение Wowan »

Vslav писал(а):Предполагаю, тут ситуация такая: в один прекрасный день на заводе решили сделать расположение окон симметричным, чтобы оконный пояс для противоположных бортов вагона можно было штамповать одним штампом. Так дешевле и быстрее.
Не получается. Симметричное расположение окон (и то не факт, с рулеткой не мерил) появилось только у ЦМВО-66. На более старых вагонах окна несимметричны. Со стороны купе шаг окон неравномерный, а со стороны коридора — равномерный.
Смещение окна служебного купе (от туалетного к центру, в сторону купе отдыха) в рамках одной модели замечено только у 10-гофровых вагонов (схема 2-3-3). Интересно, что в 1980 году уже на гораздо более поздней модели 61-425 окно служебного купе сместилось обратно, ближе к тамбуру.
Vslav писал(а):Поэтому предлагаю размещенные ранее в теме 66W фотографии вагонов с полуоткрытыми ступеньками пока оттуда не убирать, но новые постить сюда.
Разумно.
Vslav писал(а):Более ранний вагон. Польской таблички на положенном месте нет. Значит, либо калининец, либо лианозовец.
И снова разумно. Мне как-то не приходило в голову, что в таком масштабе видна как минимум форма таблички.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»