Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Seamen

Re: Ликбез по устройству паровоза

#41 Непрочитанное сообщение Seamen »

А чего ей не быть? Рифленка получается при прокатывании через профилированыые валки. Листовой металл получается при прокатывании через гладкие валки. Листовой металл тогда уже делали в большом ассортименте, почему бы не катать и рифленку?

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Ликбез по устройству паровоза

#42 Непрочитанное сообщение Onegin »

Seamen писал(а):Листовой металл тогда уже делали в большом ассортименте, почему бы не катать и рифленку?
Листовой металл у нас на заводе катали еще при Демидове. Наверняка и рифленка была.
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#43 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

А не опасно ли применение сплошного настила (пусть и рифленого) на площадке вокруг котла ? По нему люди ходят - в случае снега или льда этот настил может становиться опасным?

На послевоенных паровозах площадка была уже в виде ажурных сеток из поставленной вертикально на ребро стальной полосы. Но вроде и на довоенных вагонах и цистернах настилы были тоже не сплошные, а перфорированные или сетчатые ? Так хотя бы вода и снег не задерживаются на настиле, и травмоопасность ниже.

Паровоз на рижской мог получить рифленый настил в ходе капремонтов. А как оно было изначально, - наверное только заводские чертежи скажут.

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#44 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Паровозные площадки изначально делали из рифлёного железа. Есть оно в чертежах. Рифлёнку делали до революции в "полный рост". Ещё её применяли для покрытия поворотных кругов для удобства прохода по нему. Только рифлёнка рифлёнке рознь. Здесь речь идёт о рифлёном железе, имеющим рисунок как бы расчерченный на ромбики (не знаю, как понятней объяснить :oops: ). Зимой же снег на площадках стаивал от тепла, идущего от котла, так что никаких проблем не было. Вот во вмятинах лужицы воды образовывались - эт да, если ботинки или сапоги дырявые, то можно запросто было всю смену с мокрыми ногами походить.
Последний раз редактировалось Р.М. Ср май 06, 2009 10:49 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3323
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 715 раз
Поблагодарили: 397 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#45 Непрочитанное сообщение dednichipor »

старина_U писал(а):А слабО до Рижской доехать?
Хоть и в Москве работаю, но в музей на буднях не успеваю, а в выходные 2часа езды в один конец от дома до музея... Может есть у кого :?:
Я тут( http://zhdzhizn.narod.ru/zhd_mir/motrus.htm ) фотки Ов нашёл, правда не совсем внятные, но вроде как гладкие площадки - без рифления.
Вид из будки
Вид из будки
Вид передней площадки
Вид передней площадки
И ещё фото паровоза Э то-же с "гладким" настилом на площадках... :?: :shock: :?: Хотя может когда на постамент ставили "родные рифлёные" уже сгнили, а площадки залатали чем попало.
На ст.Долинная
На ст.Долинная
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#46 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Довоенные паровозы Э всех индексов вообще не показатель. В слишком сложное время они строились и слишком сложная судьба была у всех. Можно допустить, что при нехватке рифлёнки они с завода выходили с гладкими мостками, но я думаю, что это всё-же следствия ремонта. На нашей Щербинской Эу699-74 мостки рифлёные, видно что заводские, в некоторых местах рифлёнка вытерта почти в ноль ботинками локомотивных бригад. По приведённым фоткам Ов тоже трудно что-либо сказать. Заводы изготовители могли халтурить, и могли удешевлять изготовление (не надо идеализировать дореволюционный период, тогда тоже много чего было, только причины были другие, чаще всего экономические), поэтому железо могло ставиться попроще. Хотя я допускаю, что это опять следствие капитального ремонта паровоза.

Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#47 Непрочитанное сообщение Леха »

А вот вопрос обывательский у меня есть:
В фильмах художественных часто показывают, что при трогании с места состава колёса начинают быстро крутиться с пробуксовкой. Для чего это так делается?
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#48 Непрочитанное сообщение старина_U »

Чаще всего - режиссёрские понты.
Как машинист захочет, так и будет. Хотя, если поезд тяжёлый, мокрые рельсы (особенно при коротком моросящем дожде, который только смачивает рельсы, а не как ливень смывает грязь), да ещё подъёмчик... тут - хошь-не хошь сорвёшься в пробуксовку. Тут показатель - сыпет машинист песок на рельсы, или нет. Не сыпет и пробуксовка - режиссёрские понты однозначно. Особенно, когда паровоз тянет 2-10 вагонов. Это - не вес даже для овцы. Достаточно рвануть регулятор, хотя бы до большого клапана, - паровоз гарантированно сорвётся в буксовку, даже без вагонов.
Изображение

Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#49 Непрочитанное сообщение Леха »

старина_U писал(а):Чаще всего - режиссёрские понты.
Понты то и у буржуинов, и у нас?
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#50 Непрочитанное сообщение старина_U »

В этом плане - все одинаковы...
Изображение

Ответить

Вернуться в «Основной»