Подвижной состав на Царскосельской жд
-
- Сообщения: 348
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Просто Черепановым не удалось на должном уровне провести презентацию!что-то мне казалось, что первый русский магистральный паровоз широкой колеи построен не там и не тогда...
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 383 раза
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Спасибо большое!ДНЦГ писал(а):Прилагаю обещанные чертежи:
На листе 57 есть прямое упоминание о Царскосельской дороге: "План механизму сухопутного паровоза существующего на железной дороге Санкт-Петербургом и Царским Селом".
Осталось сравнить с чертежами паровоза Стефенсона (я заказал копию в NRM Великобритании) и Гакворта (обещали "пошушукать" в музее T. Hackworth'а) тогда возможно поймём, что это за паровоз.
Любопытно, каким образом чертеже попали в это дело (Материалы к истории рода Всеволожских; документы личные, о прохождении службы; служебная и семейная переписка их. Материалы, связанные с театральной деятельностью И.А.Всеволожского: о репертуаре московских театров, о заключении контрактов с артистами; программы спектаклей и концертов, либретто опер и балетов, фотографии артистов, письма деятелей литературы, театра и музыки. Записки П.А.Всеволожского и другие документы о горнозаводской промышленности, лесном хозяйстве, о поземельных отношениях горнозаводских крестьян Златоустовского горного округа после реформы 1861 г.; о производительности горных заводов округа. Записки разных лиц и другие материалы о Шлиссельбургском у. Петербургской губ. (деятельность местных учреждений, здравоохранение, народное образование). Материалы по имениям Всеволожских в Астраханской, Московской, Орловской, Пермской, Смоленской и Ставропольской губерниях.) - это ведь личное дело? Вероятно кто-то из Всеволожских имел отношение к заводу...
-
- Сообщения: 348
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
"Материалы к истории рода Всеволожских..." это не название дела, а краткое содержание фонда. Правильное название дела выше уже было указано:
Всеволожские владели Пожевским (Пожвинским) заводом в период 1773-1900гг.
"Материалы о постройке на Пожевском заводе Пермской губ. первого русского паровоза"
Всеволожские владели Пожевским (Пожвинским) заводом в период 1773-1900гг.
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Из краеведческой книжки про Пушкин, думаю, лишним не будет.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 383 раза
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
В преддверии завтрашней, 180-й, годовщины начала строительства Царскосельской ж/д - 1 мая 1836 (13 мая по новому стилю), небольшой подарок для сообщества:
Working Drawing for Nos 163 Locomotive("s" deleted).
Russian locomotive, 6ft gauge; four-fixed eccentrics, forked gabs on eccentric rods directed downwards, show brushes to rails (Warren 1923, 322).
Дата на чертеже: 29 июля 1836.
Размер оригинала, дюймы: 30 x 25.
Drawing, Ref No 67 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Working Drawing for No 164.
Russian locomotive; the Russian Eagle is shown, also handrail carried on pillars running the whole length of footplate.
Дата на чертеже: 11 мая 1837.
Размер оригинала, дюймы: 30 x 25.
Drawing, Ref No 68. Robert Stephenson and Co Ltd, Darlington 1923 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Вот они.kudrdima писал(а):Твердо укрепилось мнение, что чертежей первых паровозов Царскосельской дороги не существует.
Однако на сайте National Railway Museum Великобритании нашёлся перечень чертежей Robert Stephenson & Co Ltd в котором упомянуты рабочие чертежи двух паровозов для России на 6-ти футовой колее:
...
Получается стали известны заводские номера двух из первых паровозов на дороге - тех, что получили названия "Проворный" и "Стрела" - №№ 163, 164.
Working Drawing for Nos 163 Locomotive("s" deleted).
Russian locomotive, 6ft gauge; four-fixed eccentrics, forked gabs on eccentric rods directed downwards, show brushes to rails (Warren 1923, 322).
Дата на чертеже: 29 июля 1836.
Размер оригинала, дюймы: 30 x 25.
Drawing, Ref No 67 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Working Drawing for No 164.
Russian locomotive; the Russian Eagle is shown, also handrail carried on pillars running the whole length of footplate.
Дата на чертеже: 11 мая 1837.
Размер оригинала, дюймы: 30 x 25.
Drawing, Ref No 68. Robert Stephenson and Co Ltd, Darlington 1923 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
-
- Сообщения: 1883
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 351 раз
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Поздравляю! Это значительная находка и сенсационная информация для отечественной истории ж.д. вообще и паровозов в частности.
Из интересного по паровозам видно, что ведущие колёсные пары безгребневые и межосевое расстояние между бегунком, ведущей и поддерживающей осями сильно отличается.
Из интересного по паровозам видно, что ведущие колёсные пары безгребневые и межосевое расстояние между бегунком, ведущей и поддерживающей осями сильно отличается.
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Царскосельская дорога - на первый взгляд баянная тема. А на самом деле тема малоизученная со множеством белых пятен. Например, очень мало изобразительного материала по периоду до 1902 года. Фоток буквально единицы, чертежей тоже мало.
Почти полнейший туман - это вагоны Царскосельской дороги. По ним информации практически нет.
Единственная надежда на зарубежные архивы. На дороге было много иностранной техники, так что есть надежда на то, что какие-то графические документы могли сохраниться за границей.
Почти полнейший туман - это вагоны Царскосельской дороги. По ним информации практически нет.
Единственная надежда на зарубежные архивы. На дороге было много иностранной техники, так что есть надежда на то, что какие-то графические документы могли сохраниться за границей.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 383 раза
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Подвижной состав на Царскосельской жд
Вот, что попадалось - "Чертёж пассажирского вагона 1-го класса. Утверждён 7 декабря 1895 г.": РГИА, Ф. 350, Оп. 26, Д. 66, Л. 1Хиви писал(а):...Почти полнейший туман - это вагоны Царскосельской дороги. По ним информации практически нет.
...
В деле 4 листа.
Масштаб 1:10, поэтому размер листа огромадный и, соответственно стоимость копирования то же...