Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Вт сен 29, 2020 3:41 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 116 сообщений ]  На страницу Пред. 15 6 7 8 912 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 20, 2016 3:37 pm 
Цитата:
Никто пока лучше ничего фанерного подрамника не придумал и лёгко и отлично смотриться.
Из ЭППС в разы легче. Для небольших макетов - самое то.


Вернуться к началу
   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 20, 2016 4:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Сообщения: 2431
Поблагодарили: 2 раза
Цитата:

"Спасибо откликнувшимся, но стрелки будут переводится как в РИ - в ручную."

Это не совсем правильное представление об управлении стрелками в Российской Империи. Уже с конца 19 века, не говоря уже о начале 20 века, широко применялась электромеханическая централизация (МЦ) стрелок и сигналов. Мускульная сила там, правда, к рычагам прикладывалась, но управление стрелками происходило дистанционно - на расстоянии нескольких сотен метров.

Для МЦ строили красивые 2-х или 3-х этажные посты централизации, которые тросами соединялись со стрелками и сигналами. Обычно централизации подлежала целиком горловина станции со множеством стрелок. При этом в МЦ была заложена внутренняя логика и защита "от дурака". Например, нельзя было приготовить враждебные маршруты или открыть сигнал по неготовому маршруту. Контроль маршрутов осуществлялся электрическими замыкателями.

На линии Навля - Льгов МЦ использовалась на всех разъездах и блок-постах в сочетании с семафорами и полуатоматической блокировкой до 1978 года.

В Питере недействующие посты МЦ остались на станции Цветочная и на Витебском вокзале.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 20, 2016 6:18 pm 
Цитата:
Уже с конца 19 века, не говоря уже о начале 20 века, широко применялась электромеханическая централизация (МЦ) стрелок и сигналов. Мускульная сила там, правда, к рычагам прикладывалась, но управление стрелками происходило дистанционно - на расстоянии нескольких сотен метров.

Для МЦ строили красивые 2-х или 3-х этажные посты централизации, которые тросами соединялись со стрелками и сигналами. Обычно централизации подлежала целиком горловина станции со множеством стрелок. При этом в МЦ была заложена внутренняя логика и защита "от дурака". Например, нельзя было приготовить враждебные маршруты или открыть сигнал по неготовому маршруту. Контроль маршрутов осуществлялся электрическими замыкателями.
К слову, во Франции такая система иногда осталась вплоть до настоящего времени, и даже не на малодеятельных линиях. Например, на узловой станции Дижон-Перриньи на одной из наиболее загруженных линий Париж-Марсель. Конечно, постепенно ее заменяют на электрическую централизацию.

Так что я бы подумал о приводах для стрелок. Если оставаться пуристом - то можно и механическое дистанционное переключение замутить: англичане и американцы так иногда делают.


Вернуться к началу
   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 20, 2016 8:36 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Сообщения: 955
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 5 раз
Цитата:
Цитата:
Никто пока лучше ничего фанерного подрамника не придумал и лёгко и отлично смотриться.
Из ЭППС в разы легче. Для небольших макетов - самое то.
Что это?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 20, 2016 9:45 pm 
Цитата:
Что это?
"- Это что, это что???
- Это цирк шапито!"(с) :mrgreen:

Экструдированный пенополистирол. Вот и макет на его базе.


Вернуться к началу
   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 20, 2016 9:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Сообщения: 955
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 5 раз
Цитата:
Цитата:
Что это?
"- Это что, это что???
- Это цирк шапито!"(с) :mrgreen:

Экструдированный пенополистирол. Вот и макет на его базе.
так и пишите тогда яснее, без цирка... :mrgreen:


Последний раз редактировалось Jarda Вс мар 20, 2016 10:18 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 20, 2016 10:18 pm 
[Оффтопик]
Цитата:
так и пишите тогда яснее, без цирка...
Когда научитесь грамотно цитировать сообщения - тогда и будете мне указывать, как писать.


Вернуться к началу
   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 21, 2016 8:01 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Сообщения: 541
Поблагодарили: 4 раза
Цитата:
Для МЦ строили красивые 2-х или 3-х этажные посты централизации, которые тросами соединялись со стрелками и сигналами. Обычно централизации подлежала целиком горловина станции со множеством стрелок.
А такие централизованные стрелки имели флюгарки (фонари)? Или же ими оснащались лишь стрелки, находящиеся на местном управлении, как это было во времена внедрения электрической централизации?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 21, 2016 9:03 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Сообщения: 2431
Поблагодарили: 2 раза
Точно сказать не могу. Подробно темой МЦ не занимался. Вообще этих МЦ в России было много разных систем, в том числе иностранных изготовителей. Поэтому можно предположить, что были разные варианты исполнения.

К тому же в 19 веке на многих дорогах были свои инструкции по сигнализации, то есть и сами сигналы были не одинаковые.

Интереснейшая тема для изучения, только некому этим заниматься...


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 21, 2016 10:32 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Сообщения: 541
Поблагодарили: 4 раза
Понятно, спасибо. Просто я вспомнил одно из своих любимых описаний ночной железнодорожной станции в повести Сахнина "Машинисты", где он пишет о россыпи огней стрелочных фонарей. Т.е. можно предположить одно из двух: либо электромеханическая централизация предполагала оснащение стрелок фонарями, либо в советский период по мере прихода устройств МЦ в упадок их не восстанавливали, а просто переводили стрелки на местное управление. Об этом, если не ошибаюсь, пишут в тех, действительно, немногочисленных статьях о развитии устройств СЦБ, которые у нас опубликованы.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 116 сообщений ]  На страницу Пред. 15 6 7 8 912 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB