Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Пн июл 06, 2020 10:44 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 46 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 5 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 04, 2016 10:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
Итак, в продолжение дискуссии — собственная тема.

Мягкий купейный вагон, тип III/МВ

Заводское обозначение вагонов неизвестно. Производитель — завод имени Вильгельма Пика, г. Дьёр (Győr), Венгерская Народная Республика.
Понятие «тип III» используется в альбоме 1955 года, чтобы отличать мягкие вагоны производства ВНР от мягких «егоровцев» модели 3 сб (тип I) и мягких вагонов ГДР (тип II).
Тип МВ — это сокращение от «мягкий венгерского завода», принятое в «Справочнике по индексации пассажирских цельнометаллических вагонов дорог СССР широкой колеи» 1968 года.

Технические характеристики
  • Масса таpы вагона, т 58
    Количество спальных мест, ед. 32 (8 широких купе)
    Конструкционная скорость, км/ч 120 (тележки типа ЦМВ)
    Длина вагона наружная, мм 23600
    Длина вагона по осям автосцепки, мм 24540
Согласно найденному Иваном Андреевым Справочнику-1968, вагон выпускался пятью модификациями:
  • 1952–1956 годы — окна с подъёмными форточками (кроме глухого окна в котельной), генератор типа 23/07 с плоскоременным приводом;
    1957 год — то же с агрегатом для охлаждения питьевой воды;
    примерно в 1957–1958 годах окно в котельном отделении оснастили подъёмной форточкой;
    1958 год — появились опускные стекла (не ранее лета) вместо форточек и электро-пневматические тормоза, не позднее весны 1958 — третий и четвёртый угольные ящики на некотловом торце;
    1959–1960 годы — появилось горячее водоснабжение в санузлах;
    1960 год — установлен генератор EY-74 с приводом от торца оси.
У всех вагонов серии гофрирование 0-2-2 (если считать сверху вниз) или 2-2-0 (снизу вверх), тележки типа ЦМВ, автономное водяное отопление, освещение лампами накаливания и принудительная вентиляция.
Мягкие «венгры» — единственные из восьмикупейных вагонов 1950-х, которые «застали» опускные рамы (все 32-местные «немцы» и «егоровцы» выпускались с форточками).
На схемах в альбомах 1955 и 1963 года допущена неточность: нарисованные крышевые дефлекторы «кукук» в серию не пошли, большинство известных вагонов сфотографированы с дефлекторами Чеснокова. Кроме того, на заре выпуска модели оконный проём в котельном отделении был заглушен.

Альбомы не точны и ещё в одном аспекте: по рисункам можно подумать, что расположение окон на котловой стороне «венгра» такое же, как и у «немцев». Это не так: у «Дьёра» окна расставлены почти равномерно, и узкое окно в косом коридоре лишь немного сдвинуто левее, ближе к окну котельной. У «немцев» же наоборот, окно в косом коридоре сдвинуто сильно правее, ближе к первому широкому окну.


Вложения:
Вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР - 1955 год (стр. 92).jpg
Вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР - 1955 год (стр. 92).jpg [ 695.13 КБ | 4431 просмотр ]
Вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР - 1963 год (стр. 102).jpg
Вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР - 1963 год (стр. 102).jpg [ 662.15 КБ | 4431 просмотр ]


Последний раз редактировалось Wowan Сб апр 14, 2018 11:30 pm, всего редактировалось 8 раз.
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 04, 2016 10:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
Изучение изображений начнём в хронологическом порядке. Наиболее ранее из известных на данный момент появлений вагона — в фильме «Аттестат зрелости», который вышел 21 июня 1954 года. Хорошо видны два угольных ящика, характерные лувры воздухозаборников в крыше и полуоткрытые ступеньки.


Вложения:
Аттестат зрелости (1954)_200827.606.jpg
Аттестат зрелости (1954)_200827.606.jpg [ 100.89 КБ | 4429 просмотров ]
Аттестат зрелости (1954)_200944.357.jpg
Аттестат зрелости (1954)_200944.357.jpg [ 86.89 КБ | 4429 просмотров ]
Аттестат зрелости (1954)_201113.059.jpg
Аттестат зрелости (1954)_201113.059.jpg [ 88.4 КБ | 4429 просмотров ]
Аттестат зрелости (1954)_201125.071.jpg
Аттестат зрелости (1954)_201125.071.jpg [ 89.99 КБ | 4429 просмотров ]
Аттестат зрелости (1954)_201128.363.jpg
Аттестат зрелости (1954)_201128.363.jpg [ 83.5 КБ | 4429 просмотров ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 04, 2016 10:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Сообщения: 2289
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 47 раз
Схема гофрироаэвания не 0-2-2, а 2-2-0, договаривались вроде идти снизу вверх?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 04, 2016 11:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
Цитата:
Схема гофрироаэвания не 0-2-2, а 2-2-0, договаривались вроде идти снизу вверх?
Хм. Могу исправить, но мне кажется, в наших широтах логичнее все измерения и подсчёты вести сверху вниз и слева направо... :roll:
Но подправил верхний пост.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 04, 2016 11:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
Фильм «Песня табунщика» вышел 12 марта 1957 года. К сожалению, в сети доступно видео плохого качества, но и по этим скринам уже можно понять, что «некотлотловой» торец вагона — плоский, без ящиков.
Обратим внимание, что окно в котельной — глухое.
Кроме того, видна характерная именно для венгерских вагонов надпись «Спальных мест 32», выполненная накладными буквами по борту близ левого тамбура.
У правого тамбура, между гофрами (с какой бы стороны ни смотреть) — стандартная надпись «Мягкий». Подобная есть и у немецких вагонов, но расположена выше, сразу под подоконным молдингом.

Ну и для ценящих достоверность моделистов — бортовой номер ВС 427. ;)


Вложения:
Песня табунщика (1957)_041516.360.jpg
Песня табунщика (1957)_041516.360.jpg [ 120.55 КБ | 4418 просмотров ]
Песня табунщика (1957)_041526.658.jpg
Песня табунщика (1957)_041526.658.jpg [ 106.31 КБ | 4418 просмотров ]
Песня табунщика (1957)_041537.453.jpg
Песня табунщика (1957)_041537.453.jpg [ 112.87 КБ | 4418 просмотров ]
Песня табунщика (1957)_041554.722.jpg
Песня табунщика (1957)_041554.722.jpg [ 131.17 КБ | 4418 просмотров ]
Песня табунщика (1957)_041912.281.jpg
Песня табунщика (1957)_041912.281.jpg [ 336.24 КБ | 4418 просмотров ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 04, 2016 11:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
Фильм «Высота» вышел 29 апреля 1957 года. В гораздо лучшем качестве можно рассмотреть надпись «Спальных мест 32» и приписку к Сталинской железной дороге (?) — вагон № Ст 527. Отметим, что окно в котельной всё ещё глухое.


Вложения:
Высота (1957)_175112.075.jpg
Высота (1957)_175112.075.jpg [ 108.96 КБ | 4412 просмотров ]
Высота (1957)_180410.412.jpg
Высота (1957)_180410.412.jpg [ 123.06 КБ | 4412 просмотров ]
Высота (1957)_180424.920.jpg
Высота (1957)_180424.920.jpg [ 119.37 КБ | 4412 просмотров ]
Высота (1957)_180429.131.jpg
Высота (1957)_180429.131.jpg [ 118.38 КБ | 4412 просмотров ]
Высота (1957)_180743.243.jpg
Высота (1957)_180743.243.jpg [ 120.77 КБ | 4412 просмотров ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 04, 2016 11:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
Вышедший 23 декабря 1958 года советский триллер «Над Тиссой» демонстрирует несколько новеньких, сияющих заводской краской вагонов, на которых видна даже трафаретная надпись!
Первый за паровозом вагон особенно интересен: на торце крыши написано "Сврд 32", что вроде как свидетельствует о приписке к Свердловской дороге. Надпись читается целиком: "Построен вагоностроительным заводом Вильгельм Пик, Дьёр 1958 год". Жаль, месяц не разобрать.

Зато видно, что окно в котельной получило подъёмную форточку, но другие окна при этом от форточек не избавились. А значит, «Справочник-1968» не совсем точен в датировке: вагоны с форточками строились не по 1957 год, а как минимум до 1958 года. Или же построенные в 1957-м вагоны попали в СССР годом позже и получили трафарет по дате поступления.
Внимания заслуживают и хвостовые фонари, и горизонтальный прямоугольник на угольном ящике — явно заводская табличка.


Вложения:
Над Тиссой (1958)_035405.390.jpg
Над Тиссой (1958)_035405.390.jpg [ 85.1 КБ | 4408 просмотров ]
Над Тиссой (1958)_035450.506.jpg
Над Тиссой (1958)_035450.506.jpg [ 101.81 КБ | 4408 просмотров ]
Над Тиссой (1958)_035458.273.jpg
Над Тиссой (1958)_035458.273.jpg [ 105.81 КБ | 4408 просмотров ]
Над Тиссой (1958)_035556.416.jpg
Над Тиссой (1958)_035556.416.jpg [ 120.37 КБ | 4408 просмотров ]
Над Тиссой (1958)_035619.598.jpg
Над Тиссой (1958)_035619.598.jpg [ 120.87 КБ | 4408 просмотров ]
Над Тиссой (1958)_035630.487.jpg
Над Тиссой (1958)_035630.487.jpg [ 119.97 КБ | 4408 просмотров ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 04, 2016 11:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
Фильм «Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачёва» вышел 27 августа 1959 года и интересен не только съёмками, где советский школьник прыгает с моста на крышу вагона как заправский джекичан. Но можно, например, посчитать «грибки» на крыше венгерского купейника, коих в составе сразу два, снятых с разных сторон. ;)
У одного вагона виден плоский «некотловой» торец, у другого — глухое окно в котельной и полуоткрытые ступеньки.


Вложения:
Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева (1959)_025033.239.jpg
Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева (1959)_025033.239.jpg [ 86.8 КБ | 4406 просмотров ]
Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева (1959)_025201.208.jpg
Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева (1959)_025201.208.jpg [ 100.44 КБ | 4406 просмотров ]
Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева (1959)_025557.004.jpg
Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева (1959)_025557.004.jpg [ 117.68 КБ | 4406 просмотров ]
Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева (1959)_025626.223.jpg
Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева (1959)_025626.223.jpg [ 96.58 КБ | 4406 просмотров ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 04, 2016 11:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Сообщения: 655
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз
А в фильме "Иван Бровкин на целине" какие вагоны мелькают? (21:57)
https://www.youtube.com/watch?v=VjPteCbWVOo


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 04, 2016 11:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
[Оффтопик]
Цитата:
А в фильме "Иван Бровкин на целине" какие вагоны мелькают? (21:57)
https://www.youtube.com/watch?v=VjPteCbWVOo
За паровозом — три калининских плацкарта, а четвёртым едет купейный Ammendorf. В фильме ещё мелькают пара багажников 7 сб и почтовых 4 сб, но тут всё равно оффтоп.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 46 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 5 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB