Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Сообщение
Автор
Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#281 Непрочитанное сообщение Wowan »

Может, центральное паровое отопление всё-таки использовалось в каких-то западных регионах, где было много трофейных паровозов? Пример с пятивагонной гёрлицкой двухэтажкой как бы намекает.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#282 Непрочитанное сообщение Koivisto »

На Львовской дороге было полно трофейных паровозов: польские Пт31, венгерские ТМ, немецкие ТЭ.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#283 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Вполне может быть. Надо бы покопать хоть немного тему.

«Руководство проводнику пассажирского вагона» 1960 года пишет, что с 1953 года для внутренней отделки стал применяться павинол. А я был уверен, что вагоны первой половины 50х были сплошь линкрустовыми :shock: Что купейные, что плацкартные.

A.C.
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#284 Непрочитанное сообщение A.C. »

Если пОвинол начали использовать в 1953-м, то вагоны "первой половины пятидесятых" и в самом деле были "сплошь линкрустовями" с небольшой примесью новых, уже с пОвинолом.
Наш вагон-ресторан в начале 70-х (кажется в 1973-м),ходил в поезде "Москва-Берлин" до самого Берлина, но это было только в течение одного года.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#285 Непрочитанное сообщение Wowan »

Ну раз такое дело, то по аналогии с "белыми" и "шоколадными" можем применять термины "синий немец" и "зелёный немец". :)

Кажется, появление воздухозаборной решётки над дверью рабочего тамбура можно считать локализованным: это 1959 год. Косвенно мы и так знали, что вагоны с форточными окнами всегда без решётки, а вагоны с опускными стёклами могут быть как решёткой, так и без. Есть снимки вагона 1959 года с решёткой. И есть заводской снимок снимок января 1959 года, где рабочие красят вагон без решётки.
Вложения
VEB Waggonbau Ammendorf:Arbeiter bei der Lackierarbeit an einemWaggon- Januar 1959 (Photo by ullstein bild/ullstein bild via Getty Images)
VEB Waggonbau Ammendorf:Arbeiter bei der Lackierarbeit an einemWaggon- Januar 1959 (Photo by ullstein bild/ullstein bild via Getty Images)

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#286 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Wowan писал(а):Ну раз такое дело, то по аналогии с "белыми" и "шоколадными" можем применять термины "синий немец" и "зелёный немец". :)
Синие - линкрустовые, зеленые - отделанные повинолом? Были еще "бежевые", и тоже в указанный временной промежуток.
A.C. писал(а):Если пОвинол начали использовать в 1953-м, то вагоны "первой половины пятидесятых" и в самом деле были "сплошь линкрустовями" с небольшой примесью новых, уже с пОвинолом.
Под первой половиной 50-х я подразумеваю период с 1950 по 1955 год. Если внутренняя отделка повинолом началась с 1953, как пишет источник, то соотношение старые/новые должно быть на конец 1955 года примерно 50/50, но никак не с "небольшой примесью новых", поскольку новые строили уже на протяжении трех лет. Хотя конечно для того, чтобы сказать точно, надо знать число построенных вагонов по интересующим годам.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#287 Непрочитанное сообщение Wowan »

Мне кажется, что отделка повинолом всегда была одного цвета с 1953 по 1963–1964 годы, вплоть до белого пластика.
Зелёный это или песочный, надо устанавливать по цветным фотографиям или кинофильмам. Современные любительские цифровые фотографии, во-первых, могут перевирать цветовой баланс, а во-вторых, спустя 60 лет сам цвет мог измениться от старости или многочисленных перекрасок — чудом сохранившиеся вагоны бог знает сколько лет служили бытовками для путейцев.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#288 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Цветовой баланс перевирать фотографии конечно могут, но уж отличить бежевый цвет от зелёного можно даже при очень сильном завале цвета ;) И зелёный бежевым никак не станет даже через 40 лет.

О том, что повинол бежевого цвета применялся в отделке вагонов, говорят проходившие у нас фото вагонов 1962 года и воспоминания проводников и пассажиров старшего поколения. С вещдоками повинола зелёного цвета пока не очень, но может и найдутся они со временем. Вполне допускаю, что могли применяться разные цвета.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 640 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#289 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Уважаемые, а что делать с тем фактом, что я ездил в зеленых линкрустовых? Во второй половине 50-х это было и в 60-х тоже...

A.C.
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#290 Непрочитанное сообщение A.C. »

А что с ним надо делать, с этим фактом? Был же и линкруст тоже, и это медицинский факт))

Ответить

Вернуться в «Вагоны»