Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#351 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Я насчитал 13 окон, значит обычный «жесткий» купейник. У мягкого окон должно быть 11.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#352 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Спасибо. Значит венгр или 1955 или 1957 года выпуска. В другие годы вроде в ВНР жестких купейников не строили.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#353 Непрочитанное сообщение Wowan »

Хиви писал(а):...мягкие 2 класса и обычные купейные 3 класса. Можно ли это определить по каким-то признакам, например, по числу окон?
Конечно, можно. :) Тут даже целая ветка посвящена мягким венгерским вагонам. И описания даны.
И я бы поостерёгся давать классы вагонам, выпущенным после 1918 года. А то мы договоримся до того, что советский плацкарт и царский "переселенец" окажутся на одной ступеньке вагонов IV класса. :lol:
Хиви писал(а):Спасибо. Значит венгр или 1955 или 1957 года выпуска. В другие годы вроде в ВНР жестких купейников не строили.
Это откуда такая инфа? Строили их почти непрерывно с 1955 по 1968 год, возможно, с перерывом на 1965-й (согласно Справочнику-1968) и, возможно, ещё на 1967-й. Технически все они жёсткие, даже после появления полумягких диванов (существование которых у "венгров", кстати, вообще не доказано). Год можно было бы прикинуть хотя бы по тележкам и по окнам, но на фотографиях не видны ни родные рамы, ни тележки.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#354 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Тележек у этого вагона нет - он лежит на бетонных блоках.

Классы вагонов применительно к вагонам ЦМВ в 1950-е годы не я придумал.

Обозначения классов с 1 по 3-й широко использовались в документа ЦВ МПС в этот период, а также в немецкой технической документации.

Годы выпуска 1955 и 1957-й даны по книге Казанского 2-го издания. Здесь в списках литературы она есть.
По советской технической литературе получается, что венгры строили преимущественно мягкие вагоны 2 класса, а также в 1960-е годы миксты 2-3 класса.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#355 Непрочитанное сообщение Ngregory »

По "венграм" ответил в распределителе ЦМВ.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#356 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Wowan

Я абсолютно не доверяю справочнику вагонов 1968 года. Сегодня я его проверял и с хода нашел 4 грубых ошибки. Самая феноменальная из них - вымышленный тип вагона, который в реальности не существовал. Речь идет о вагоне с куполом для обозрения выпуска 1967 года. На самом деле был такой лишь 1965 года и он был построен Егоровским заводом лишь в единственном экземпляре.

А потому предлагаю этот фэнтэзи-каталог вагонов просто игнорировать, равно как и любые другие справочники ПКБ ЦВ.

Ивана Андреева прошу извинить за столь резкую критику выложенного Вами справочника, но у меня есть аргументы. Вам спасибо, что Вы его нашли и выложили на всеобщее обозрение. Но пользоваться этим пособием я не рекомендую. Проверки на вшивость он не прошел.

CAH4EC
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#357 Непрочитанное сообщение CAH4EC »

Отрицая- предлагай .
Хиви писал(а):Wowan
Я абсолютно не доверяю справочнику вагонов 1968 года. Сегодня я его проверял и с хода нашел 4 грубых ошибки. Самая феноменальная из них - вымышленный тип вагона, который в реальности не существовал. Речь идет о вагоне с куполом для обозрения выпуска 1967 года. На самом деле был такой лишь 1965 года и он был построен Егоровским заводом лишь в единственном экземпляре.
А потому предлагаю этот фэнтэзи-каталог вагонов просто игнорировать, равно как и любые другие справочники ПКБ ЦВ.
Ивана Андреева прошу извинить за столь резкую критику выложенного Вами справочника, но у меня есть аргументы. Вам спасибо, что Вы его нашли и выложили на всеобщее обозрение. Но пользоваться этим пособием я не рекомендую. Проверки на вшивость он не прошел.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4235
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#358 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Хиви писал(а):Ивана Андреева прошу извинить за столь резкую критику выложенного Вами справочника, но у меня есть аргументы. Вам спасибо, что Вы его нашли и выложили на всеобщее обозрение. Но пользоваться этим пособием я не рекомендую. Проверки на вшивость он не прошел.
Юрий, никаких проблем!
Не я же, в конце концов, автор этого опуса. То, что я выложил , так что было напечатано, то и было предъявлено Господам Почтенной Публике для распробования. Сундучить, никому не показывая, это не мой путь.
Ежели справочник в чем то врет, то, с моей точки зрения, надо вносить правки и привести данные к "нормальному бою".
Я давно уже предлагал сделать, что то вроде нашего собственного справочник по пассажирским вагонам - завод, года постройки, краткие ТХ, отличительные признаки, как внешние, так и внутренние.
Так давайте возьмем его за основу и для себя отредактируем. Те, кто интересуются ЦМВ что то знают, но, вроде как, никто пока не обладает суммой всех знаний.
Если не нравится формат этого справочника, то предлагайте другую основу или другой формат.

Кстати о птичках. при первых обсуждения этого справочника раздавались недоуменные высказывания про перерыв в выпуске плацкартников. А ведь по другим книгам этот перерыв получил подтверждение.
И еще одня мысля вдогонку. Вот Вы пишете, что "Речь идет о вагоне с куполом для обозрения выпуска 1967 года. На самом деле был такой лишь 1965 года и он был построен Егоровским заводом лишь в единственном экземпляре." Не сомневаюсь в Ваших данных о выпуске этого вагона в 65-м году. Но был ли он сразу передан МПСу? Довольно часто испытания в Щербе и на сети проводились еще до офицальной передача испытуемого образца в лапы МПСа. Так что может быть и так, что выпустили его в конце 65, в 66-м гоняли, таскали, испытывали, а МПСу передали официально в 67-м году. Тоже ведь возможный вариант.
Никто не говорит что МПС и все его Главки. что ЦТ, что ЦВ святые и как Папа Римский никогда не ошибаются.
Но, как мне кажется надо тщательне копать, Тщательнее, для себя ведь работаем!!! Ну, и не рубить с плеча...
Во всяком случае с огромным интересом выслушаю Ваши предложения на тему "что делать" и "как делать".

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#359 Непрочитанное сообщение Koivisto »

У меня есть свои принципы работы. Главное в историческом исследовании - хорошие, максимально достоверные источники. Принцип простой - источники, в которых обнаруживаются грубые ошибки просто отметаются в сторону.
Иначе в этих сомнительных источниках можно просто утонуть.

По ЦМВ достоверными источниками считаю книги Г.А.
Казанского 1-го и 2-го издания, а также другие книжные и журнальные публикации того времени.

Можно пользоваться также книгой Г.К. Евтихеева. Цельнометаллические пассажирские вагоны. М., "Транспорт", 1972

Согласно ей ВНР поставляла в 1960-е годы:

Купейные вагоны в 1967-1968 годах,
Мягко-жесткие вагоны микст в 1967 году.
Сведений после 1968 года в этой книге нет. Других венгров там нет.

По венграм могу высказать гипотезу. Непонятки с концом 1950-х и началом 1960-х годов могут объясняться последствиями Венгерского восстания 1956 года. СССР мог сократить заказы, да и у венгров была жизнь далекая от нормальной. Кого-то посадили, кто-то сам бежал за границу. Время было драматичное. Хотя гипотезу нужно проверять, это лишь предположение.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#360 Непрочитанное сообщение Wowan »

Хиви писал(а):У меня есть свои принципы работы. Главное в историческом исследовании - хорошие, максимально достоверные источники. Принцип простой - источники, в которых обнаруживаются грубые ошибки просто отметаются в сторону...
Можно пользоваться также книгой Г.К. Евтихеева. Цельнометаллические пассажирские вагоны. М., "Транспорт", 1972
Мягко-жесткие вагоны микст в 1967 году.
Принципы у вас грубые и ненаучные. Право на ошибку должно быть у каждого. А если такого права нет, то будьте принципиальны до конца и выкиньте книгу Евтихеева в ту же топку, куда и Справочник-1968.
Потому что вот более ранний "микст". И всё. Растаяла ваша достоверность как дым. К тому же никакими другими источниками 1967 год не подтверждается, это явная ошибка, в 1967 году давно был новый кузов с "длинными" тамбурами (как у жёстких венгерских купейников с кондиционерами), а все известные "миксты" — с наружными угольными ящиками.
Хиви писал(а):Других венгров там нет.
А это вообще смешно, потому что как раз других венгров — т.е. жёстких купейников 1950-х и начала 1960-х сфотографировано гораздо больше, чем мягких и "микстов". Книга противоречит реальности.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»