Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Вт июн 02, 2020 2:37 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 46 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 5 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 09, 2017 11:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Сообщения: 3138
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 71 раз
Возникли разные вопросы относительно различных ж/д обьектов архитектуры, хотелось бы найти информацию и закрыть белые пятна.
Первым хотел бы обсудить здание депо с интересным обликом

- Паровозное здание на станции. Петербургская губ. Царскосельский уезд. Дивенская ст. , Северо-Западных жд

из "Путешествие по Петербурго-Варшавской железной дороге"
http://and110.ucoz.ru/USSR/15/asd02.html#75

Очень красивое сооружение, есть задумка построить его миниатюрную копию,
но есть ряд вопросов:
- в каких годах его построили и может есть инфо когда снесли?
- насколько распространенными были такие депо?
- для чего служила пристройка к стойлам?
Что было на 1 и 2 этаже ?
Может ли быть на втором этаже водяной бак для экипировки? т.е некая встроенная водонапорная башня?
А на первом, пути продолжались до конца или там была площадка/или помещения некие? может ремонтные?
Следовательно вопрос, а с того торца что мы не видим были - окна/глухая стена или ворота и сквозной выезд?

Может комуто попадались любые другие фото,схемы, чертежи, описания или есть наводки где искать?
Спасибо за внимание!

Депо чемто схоже с красивым и недавно снесенном депо на ст.Кинешма. Возможно ли применить описание устройства депо Кинешма внутри к депо на ст. Дивенская?
Уничтоженого в конце 2014 года... Старейшее здание депо на Северной дороге было...


Вложения:
0_b4560_966c828f_XXXL.jpg
0_b4560_966c828f_XXXL.jpg [ 562.95 КБ | 5348 просмотров ]

_________________
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"


Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Пн янв 09, 2017 11:51 pm, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 09, 2017 11:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Сообщения: 3138
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 71 раз
Депо на ст.Кинешма Северной ЖД. Снесено в конце 2014 года.
http://svodokn.ru/object/110908512?open=true

Паровозное депо
Наименование комплекса: Вокзал
1880 г.
Ивановская область/Кинешемский район/Кинешма, г/Вичугская, ул
Характерное для железнодорожных станций инженерно-хозяйственное здание в кирпичном стиле. Сильно вытянутый вдоль колеи по оси север–юг объем состоит из центральной двухэтажной части, чуть выступающей вперед, и более узких одноэтажных боковых крыльев. Центр главного фасада двухэтажной части акцентирован узким ризалитом, увенчанным ступенчатым аттиком-тумбой. Стены здания расчленены гадкими лопатками на ряд плоских ниш с зубчатым верхним краем, в каждой помещено по крупному окну с лучковой перемычкой (в первом этаже двухэтажной части окна арочные).
В центральном объеме располагались служебные и жилые помещения для машинистов и кочегаров и два резервуара для воды во втором этаже, в крыльях – ангары с двумя «стойлами» для паровозов.


Вложения:
-7-638.jpg
-7-638.jpg [ 55.34 КБ | 5322 просмотра ]
6LVvzEXBLcI.jpg
6LVvzEXBLcI.jpg [ 208.66 КБ | 5322 просмотра ]
0_897c8_7e1e984c_-1-orig.jpeg
0_897c8_7e1e984c_-1-orig.jpeg [ 600.02 КБ | 5322 просмотра ]
0_e7e9d_5660291e_orig.jpeg
0_e7e9d_5660291e_orig.jpeg [ 15.9 МБ | 5322 просмотра ]
16987_medium.jpg
16987_medium.jpg [ 114.99 КБ | 5322 просмотра ]
13821514.jpg
13821514.jpg [ 151.33 КБ | 5322 просмотра ]
20051007_22944.jpg
20051007_22944.jpg [ 103.42 КБ | 5322 просмотра ]
20061102_53275.jpg
20061102_53275.jpg [ 272.63 КБ | 5322 просмотра ]
20100513_260453.jpg
20100513_260453.jpg [ 281.21 КБ | 5322 просмотра ]
20150120_502976.jpg
20150120_502976.jpg [ 461.31 КБ | 5322 просмотра ]
26985382.jpg
26985382.jpg [ 773.15 КБ | 5322 просмотра ]
103945944.jpg
103945944.jpg [ 1.53 МБ | 5322 просмотра ]
103945952.jpg
103945952.jpg [ 1.47 МБ | 5322 просмотра ]
103945968.jpg
103945968.jpg [ 2 МБ | 5322 просмотра ]
103945980.jpg
103945980.jpg [ 2.1 МБ | 5322 просмотра ]
103945986.jpg
103945986.jpg [ 2.07 МБ | 5322 просмотра ]
103945990.jpg
103945990.jpg [ 1.57 МБ | 5322 просмотра ]
138400982.jpg
138400982.jpg [ 146.3 КБ | 5322 просмотра ]
1417085846.jpg
1417085846.jpg [ 88.17 КБ | 5322 просмотра ]
1417085872.jpg
1417085872.jpg [ 90.91 КБ | 5322 просмотра ]
getImage.jpeg
getImage.jpeg [ 91.23 КБ | 5322 просмотра ]
Y0ZnizAEI7w.jpg
Y0ZnizAEI7w.jpg [ 16.24 КБ | 5322 просмотра ]

_________________
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2017 1:00 am 
В сети

Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Сообщения: 617
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 45 раз
Цитата:
...- Паровозное здание на станции. Петербургская губ. Царскосельский уезд. Дивенская ст. , Северо-Западных жд
...есть ряд вопросов:
- в каких годах его построили и может есть инфо когда снесли?
- насколько распространенными были такие депо?
- для чего служила пристройка к стойлам?
Что было на 1 и 2 этаже ?
Может ли быть на втором этаже водяной бак для экипировки? т.е некая встроенная водонапорная башня?
А на первом, пути продолжались до конца или там была площадка/или помещения некие? может ремонтные?
Следовательно вопрос, а с того торца что мы не видим были - окна/глухая стена или ворота и сквозной выезд?
...
Пристройка к стойлам имеет окна характерные для жилых строений этой железной дороги - думаю, что это жилой дом и (или) дом для отдыха паровозных бригад.
На обсуждаемой фотографии справа видно водоёмное здания, следовательно вряд ли в пристройке был размещён водяной бак.

Фотография относится к альбомам, посвящённым СПб-Варшавской и Северо-западным ж/д (куда Варшавская влилась в 1907 г.). Такие альбомы обычно издавались после постройки или реконструкции линии. На некоторых зданиях на фото из альбома видна надпись "окр. 907 г." - вероятно это дата окраски здания. Можно предположить, что фото для альбома делались вскоре после реконструкции линии, тогда искомое здание могло быть построено около 1907 г.

В википедии сказано, что на ст. Дивенская было деревянное паровозное здание (правда не указано на какой год и источник информации). Если это так, то возможно это и не станция Дивенская.
В пользу этого говорят две военные фото станции:
Изображение
Источник: pastvu.com
Водоёмная башня похожа на искомое фото, но следов большого кирпичного строения и не видать...
На аэрофотоснимке 1944 г. также не видно большого здания рядом с водоёмным зданием:
Изображение
Источник: pastvu.com

Представляется маловероятным снос здания в период с 1907-1942 гг. - значит это не Дивенская?

Мне показалось, что на искомом снимке между паровозным и водоёмным зданием просматривается поворотный круг. Он был в Дивенской? ведь это станция всего лишь 3-ого класса...


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2017 11:42 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Сообщения: 2431
Поблагодарили: 2 раза
Деревянное паровозное депо на СПб-Варшавской дороге? Невероятно, это вам не леспромхоз ведь! Так что вика здесь врет.

Мое предположение - депо могло быть уничтожено отступавшими советскими войсками летом 1941 года. На этом направлении заграждением железных дорог занималась 11 отдельная железнодорожная бригада.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2017 12:02 pm 
В сети

Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Сообщения: 617
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 45 раз
Цитата:
... депо могло быть уничтожено отступавшими советскими войсками летом 1941 года.
Но при этом оставили водоёмное здание? Которое и разрушить-то несравненно проще...
На месте "уничтоженного", по Вашей версии, паровозного здания, на снимке 1942 г. расположено деревянное здание (между водоёмным и пассажирским зданиями) вполне себе не вновь построенного вида...


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2017 12:56 pm 
В сети

Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Сообщения: 617
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 45 раз
В РГИА есть дело: фонд 350, оп. 44, д. 470 "План расположения путей и зданий на ст. Дивенская." 1908 г. 3 листа.
Если очень надо, можно и посмотреть...


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2017 8:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Сообщения: 3138
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 71 раз
kudrdima -
Спасибо большое за участие и анализ!, действительно похоже это депо снято гдето в другом месте... Вероятно так.
Пересмотрев альбомы доступные в электронном виде не находил близко похожих депо...

Про РГИА спасибо за наводку! попробую заслать когонить из московских друзей туда.

Депо планирую вычертить, чтоб потом это воплотилось в модель, такие колоритные компактные депо самое оно для наших небольших квартир и макетов ;) Поэтому собираю информацию о двухстойловых депо, небольших веерных.

_________________
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"


Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вт янв 10, 2017 10:15 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2017 9:26 pm 
В сети

Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Сообщения: 617
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 45 раз
Цитата:
kudrdima -
Спасибо большое за участие и анализ!, действительно похоже это депо снято гдето в другом месте... Вероятно так.
Пересмотрев альбомы доступные в электронном виде не находил близко похожих депо...

Про РГИА спасибо за наводку! попробую заслать когонить из московских друзей туда. ...
Поэтому собираю информацию о двухстойловых депо, небольших веерных. ...
Пожалуйста - эта дорога мне и самому интересна - я живу вблизи одной из её станций. ;)
Много фотографий этой дороги можно посмотреть в группе на facebook'е: https://www.facebook.com/pg/Afmks/photo ... 2241795637 правда там больше польский и литовской участки...

РГИА находится в Петербурге - так, что "засылать" надо петербуржцев.

Вот опись с чертежами СПб-Варшавской ж/д: фонд 350, опись 44.
Чертежи паровозных зданий (и вагонных сараев) находятся на страницах 66 - 76 (дела №№ 796- 895).

У меня есть пропуск в этот архив, если надумаете и выберете что посмотреть - пишите.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2017 9:31 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Сообщения: 3138
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 71 раз
Еще одно депо, очень красивое колоритное и также с историей видимо :)
Весьма красивое депо на одно стойло с пристройкой, ныне используется под депо автомотрисы АДМ на территории ЭЧК-22 ст. Иркутск-Сортировочный.

Подраздение дистанции снабжения ЭЧ-5 , район контактной сети станции Иркутск-Сортировочный ЭЧК-22
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture

Так же буду рад любой дополнительной информации, фотографиям, год постройки, как менялось назначение,
точнее чертеж и модель будет.


Вложения:
17_transsib_03.jpg
17_transsib_03.jpg [ 247.34 КБ | 5212 просмотров ]
20141123_496143.jpg
20141123_496143.jpg [ 436.18 КБ | 5212 просмотров ]
20141123_496144.jpg
20141123_496144.jpg [ 398.16 КБ | 5212 просмотров ]
64509745.jpg
64509745.jpg [ 86.19 КБ | 5212 просмотров ]

_________________
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2017 9:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Сообщения: 3138
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 71 раз
Цитата:
Цитата:
kudrdima -
Спасибо большое за участие и анализ!, действительно похоже это депо снято гдето в другом месте... Вероятно так.
Пересмотрев альбомы доступные в электронном виде не находил близко похожих депо...

Про РГИА спасибо за наводку! попробую заслать когонить из московских друзей туда. ...
Поэтому собираю информацию о двухстойловых депо, небольших веерных. ...
Пожалуйста - эта дорога мне и самому интересна - я живу вблизи одной из её станций. ;)
Много фотографий этой дороги можно посмотреть в группе на facebook'е: https://www.facebook.com/pg/Afmks/photo ... 2241795637 правда там больше польский и литовской участки...

РГИА находится в Петербурге - так, что "засылать" надо петербуржцев.

Вот опись с чертежами СПб-Варшавской ж/д: фонд 350, опись 44.
Чертежи паровозных зданий (и вагонных сараев) находятся на страницах 66 - 76 (дела №№ 796- 895).

У меня есть пропуск в этот архив, если надумаете и выберете что посмотреть - пишите.
____________________________________________________________________________

Извиняюсь ошибся, действительно Петербуржцев надо попросить...
А насчет описи и выбрать, да написать вам, могу ли я вас этим озадачить/нагрузить и не будет ли это бестактностью?
Безусловно это было бы интересно! и нужно, хочется нашей архитектуры в миниатюре, с историей...

Большое спасибо за ссылку с описью ! изучу пристальнее и напишу с мыслями. И за сайт на мордокниге спасибо!

_________________
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 46 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 5 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]