Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Пт окт 18, 2019 11:50 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 26 сообщений ]  На страницу 1 2 3 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Зачем сало паровозу?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2017 12:11 am 
Вложение:
DSC02651.JPG
DSC02651.JPG [ 202.85 КБ | 2765 просмотров ]
Просматривая библиотеку тестя (много старых книг по ЖД) наткнулся на любопытную информацию. Да простят мне мое невежество, но что смазывали салом в паровозах "Декаподъ" (см.№19 и 68)?


Вложения:
DSC02645.JPG
DSC02645.JPG [ 3.53 МБ | 2765 просмотров ]
DSC02167.JPG
DSC02167.JPG [ 161.43 КБ | 2765 просмотров ]
DSC02168.JPG
DSC02168.JPG [ 179.09 КБ | 2765 просмотров ]
DSC02169.JPG
DSC02169.JPG [ 172.92 КБ | 2765 просмотров ]
Вернуться к началу
   
 Заголовок сообщения: Re: Зачем сало паровозу?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2017 12:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Сообщения: 283
Имя: Александр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Цитата:
... что смазывали салом в паровозах "Декаподъ"
Для смазки тормозных паро-воздушных насосов.
Цитата:
Это было в редких случаях


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Зачем сало паровозу?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2017 6:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Сообщения: 2343
Поблагодарили: 34 раза
Цитата:
Для смазки тормозных паро-воздушных насосов
Лишь бы ляпнуть?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Зачем сало паровозу?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2017 7:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Сообщения: 283
Имя: Александр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Цитата:
Лишь бы ляпнуть?
Да нет, прочел! А какова истина?!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Зачем сало паровозу?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2017 7:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Сообщения: 2067
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза
Цитата:
что смазывали салом в паровозах
В паровозах вообще, как ни странно, сальники. :)
Цитата:
Паровозъ не можетъ отправиться въ путь или исполнять маневренную службу, если всѣ его трущіяся части не будутъ обезпечены надлежащимъ запасомъ смазки. Поэтому всѣ маслянки, сальники и дырочки для смазки необходимо наполнить масломъ или саломъ, смотря по роду смазки, которой они требуютъ.
Какъ смазка, употребляется масло сурѣпное, деревянное иля минеральное (олеонафтъ) и говяжье сало. Сало идетъ для смазки такихъ частей, которыя сильно нагрѣваются, напр. въ цилиндровыя, золотниковыя и регуляторныя маслянки, въ сальники поршневыхъ и золотниковыхъ стержней; вездѣ здѣсь масло перегорало бы.
Для смазки же кулиснаго движенія, шатуновъ, параллелей, эксцентриковъ, переводнаго вала и рычага идетъ чистое масло.
Небольшая примѣсь къ маслу растопленнаго сала сообщаетъ маслу вязкость, отчего смазка держится дольше; въ особенности лѣтомъ, примѣсь эта полезна и даже необходима.
Для заправки буксъ идетъ сало въ смѣси съ масломъ; заправка производится обыкновенно, когда паровозъ назначенъ на нромывку. Но передъ отправленіемъ съ поѣздомъ машинистъ долженъ всегда убѣдиться, что смазки въ буксахъ, какъ паровоза такъ и тендера, достаточно и что она прикрыта сверху крышками для защиты отъ пыли, которая, попадая вмѣстѣ съ масломъ на шейки осей, увеличиваетъ треніе.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Зачем сало паровозу?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2017 7:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Сообщения: 2343
Поблагодарили: 34 раза
На момент издания книги Липеца по Еленам это уже был анахронизм: сало в инструменте держали только как НЗ для греющихся букс - лучше мыла помогало! как, впрочем, и сейчас - проверено опытом!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Зачем сало паровозу?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2017 7:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Сообщения: 2067
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза
Оффтоп: а почему старая орфография в 1920 году? Для кого была книга?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Зачем сало паровозу?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2017 8:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Сообщения: 2343
Поблагодарили: 34 раза
Цитата:
а почему старая орфография в 1920 году?
Издание вероятно готовилось к изданию еще до победы и вступления в силу исторического материализма


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Зачем сало паровозу?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2017 9:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Сообщения: 3267
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз
Да нет, Альфонс Ильич писал и печатал эту книгу в Штатх, где занимался именно производством и поставками Елен.
И к историческому материализму и его нововведениям относился неодобрительно. Потом поработал в Европах у Ломоносова в ЖД миссии, а в Россию не возвращался. Вот он и писал так как привык за долгие годы беспорочной службы, с ятями, и десятиричными, твердыми знаками и протчая, и протчая и протчая...

Кстати о птичках, несмотря на все эти алфавитные реформы паровозы по прежнему городо носили на себе и Фиту и Ижицу крупного размера!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Зачем сало паровозу?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 14, 2017 5:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Сообщения: 2190
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 19 раз
Уважаемый Александр Станиславович, а больше ничем из библиотеки тестя не порадуете?


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 26 сообщений ]  На страницу 1 2 3 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]