Товарные паровозы типа 0-3-0

Сообщение
Автор
тох
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Товарные паровозы типа 0-3-0

#21 Непрочитанное сообщение тох »

Подборка схем невских трёхпарок.
Просьба к модераторам, переместить тему в раздел "Паровозы". Если это возможно.
Вложения
Невский 0-3-0.png
тендер Невский 0-3-0.png
P1010012.png
P1010033.png
Без имени-1.png
1-2-0 Коломенский тип 6___0-3-0 Невский.png
Переданы с Балтийской дороги. Переведены на дровяное отопление.
Переданы с Балтийской дороги. Переведены на дровяное отопление.
p0024.png
p0023.png

тох
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Товарные паровозы типа 0-3-0

#22 Непрочитанное сообщение тох »

Трехпарки коломенского завода. Типы 13 - Привислинской и 26 - Закавказской железных дорог.
Вложения
Коломенский тип 13.png
Коломенский тип 13 тендер.png
Коломенский тип 26.png
Коломенский тип 26 тендер.png

тох
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Товарные паровозы типа 0-3-0

#23 Непрочитанное сообщение тох »

Мучает один вопрос. За счет чего достигнута толщина рамных листов тендеров, видимая на чертежах коломенцев?

сергей_ос
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 154 раза

Re: Товарные паровозы типа 0-3-0

#24 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

За счет двух слоев. Между ними прослойки.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Товарные паровозы типа 0-3-0

#25 Непрочитанное сообщение Крок »

сергей_ос писал(а):
Вс ноя 19, 2017 12:28 pm
За счет двух слоев. Между ними прослойки.
Вряд ли - рама типа сэндвич получилась бы. И это у рамы тендера, которой особая то жесткость и не нужна. А это, кстати, был бы еще и дополнительный бесполезный вес тендера. Скорее всего на этих старинных чертежах мы наблюдаем некие ребра жесткости, которые могли быть расположены по краям полотен рамы и вокруг ее всяких вырезов, из-за этого и такая необычная толщина видна. Причем эти ребра жесткости располагались внутри рамы - на заводской фотографии этого паровоза хорошо видны их заклепки
Вложения
Тип 26, Е.225, зав. № 668, 1881 год.jpg

тох
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Товарные паровозы типа 0-3-0

#26 Непрочитанное сообщение тох »

сергей_ос писал(а):
Вс ноя 19, 2017 12:28 pm
За счет двух слоев. Между ними прослойки.
Вот я вроде бы где-то читал, что там два листа с деревянной прокладкой, но это не точно. В ЦМЖТ стоит модель паровоза Борзиг, можно было бы попробовать рассмотреть его.
Крок писал(а): Причем эти ребра жесткости располагались внутри рамы - на заводской фотографии этого паровоза хорошо видны их заклепки
Мне кажется, что заклепки вероятней всего, это скрепление слоев, чем ребра жесткости. Если это ребра жесткости, какой они должны быть формы, будучи приклепанными? Сложной формы замкнутый профиль?
За фото огромное спасибо.
К слову, этой фоткой у Ракова проиллюстрирован тип 13.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Товарные паровозы типа 0-3-0

#27 Непрочитанное сообщение Крок »

тох писал(а):
Пн ноя 20, 2017 2:34 am
Если это ребра жесткости, какой они должны быть формы, будучи приклепанными? Сложной формы замкнутый профиль?
Ну да, а в чем проблема? Это сейчас так изогнуть уголок по вырезу рамы для кузнеца неразрешимая проблема, да еще и найти нужно толкового кузнеца!
тох писал(а):Мне кажется, что заклепки вероятней всего, это скрепление слоев, чем ребра жесткости.
Лишний слой - лишняя тара тендера! Думаю что даже в то время над этим думали и утяжелять его идиотов не было

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Товарные паровозы типа 0-3-0

#28 Непрочитанное сообщение старина_U »

Крок писал(а):
Пн ноя 20, 2017 9:21 am
тох писал(а):Мне кажется, что заклепки вероятней всего, это скрепление слоев, чем ребра жесткости.
Лишний слой - лишняя тара тендера! Думаю что даже в то время над этим думали и утяжелять его идиотов не было
:mrgreen: Эт точно!
Идиоты появились чуть позже. :lol:

Специально не заморачивался, но... Насколько мне встречались в литературе рисунки этих тендеров, мне казалось, что рамы сделаны из 2х листов, скреплённых связями. И между листами располагалась вся рессорная подвеска и буксы.
Изображение

тох
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Товарные паровозы типа 0-3-0

#29 Непрочитанное сообщение тох »

Крок писал(а):
Пн ноя 20, 2017 9:21 am
тох писал(а):
Пн ноя 20, 2017 2:34 am
Если это ребра жесткости, какой они должны быть формы, будучи приклепанными? Сложной формы замкнутый профиль?
Ну да, а в чем проблема? Это сейчас так изогнуть уголок по вырезу рамы для кузнеца неразрешимая проблема, да еще и найти нужно толкового кузнеца!
тох писал(а):Мне кажется, что заклепки вероятней всего, это скрепление слоев, чем ребра жесткости.
Лишний слой - лишняя тара тендера! Думаю что даже в то время над этим думали и утяжелять его идиотов не было
Проблема в отсутствии доказательств. Видимо и тогда кузнецы были не лучше. Там действительно приклепан 2-й лист, только короче наружного.
Вложения
p0065.jpg
p0064.jpg

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Товарные паровозы типа 0-3-0

#30 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Крок писал(а):
Вс ноя 19, 2017 9:27 pm
сергей_ос писал(а):
Вс ноя 19, 2017 12:28 pm
За счет двух слоев. Между ними прослойки.
Вряд ли - рама типа сэндвич получилась бы.
Скорее всего на этих старинных чертежах мы наблюдаем некие ребра жесткости,
на заводской фотографии этого паровоза хорошо видны их заклепки
мне тоже в литературе попадалось: из-за то что на некоторых заводах были слабые прокатные станы, толщины листа не хватало.
поэтому рамы делались именно сандвичем в несколько слоёв.
Ваш вариант - ребра жесткости (уголки, еще и гнутые?) намного дороже и не технологичнее, чем сложить вместе два одинаковых листа на заклёпках.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «Паровозы»