Вступительное слово для новичков
Re: Вступительное слово для новичков.
Всем доброго времени суток. Собираюсь делать модель паровоза П36-0001 в масштабе Н0. Мало чертежей. Нет ли у кого альбома чертежей? В первую очередь нужны чертежи рамы паровоза и тендерных тележек Брянского завода.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Вступительное слово для новичков.
а тут в Библиотеке не смотрел?nyttend писал(а):Всем доброго времени суток. Собираюсь делать модель паровоза П36-0001 в масштабе Н0. Мало чертежей. Нет ли у кого альбома чертежей? В первую очередь нужны чертежи рамы паровоза и тендерных тележек Брянского завода.
Русскому человеку автоматика не помеха!
Re: Вступительное слово для новичков.
а тут в Библиотеке не смотрел?[/quote]
Пересмотрел всю библиотеку и не только библиотеку. Всё, что было (и чертежи и фото) по П36 скачал. И не только с нашего сайта, но и с других. Но того, что надо нет. В книгах Жилина и Вульфова, а также ж.д. справочнике том 6 тоже нет. У Вульфова есть чертёж тендера и при том там ошибка в ширине тендера. У Вульфова указана 3750, а надо 3150. Я догадываюсь, откуда этот чертёж. Снят он из книги Гурского, причём с использованием чертёжной программы. У Гурского есть чертежи обоих тендеров. Но чертежей тележек не было. Но в той книге меньше чертежей, чем у Жилина. Но там есть чертёж рамы паровоза, продольный разрез и вид сбоку именно 0001-го. А поиски книги не увенчались успехом. Название: П. А. Гурский Первый пассажирский паровоз типа 2-4-2 и его тягово-теплотехнические характеристики. Турды всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного тарнспорта. Выпуск 100. Трансжелдориздат 1955. Разбираюсь с книгой Жилина. В ней несравненно больше информации. Думаю по кусочкам можно собрать чертёжик. Вот разбираюсь с Corel Draw. Собираюсь в ней и нарисовать чертёж.
Пересмотрел всю библиотеку и не только библиотеку. Всё, что было (и чертежи и фото) по П36 скачал. И не только с нашего сайта, но и с других. Но того, что надо нет. В книгах Жилина и Вульфова, а также ж.д. справочнике том 6 тоже нет. У Вульфова есть чертёж тендера и при том там ошибка в ширине тендера. У Вульфова указана 3750, а надо 3150. Я догадываюсь, откуда этот чертёж. Снят он из книги Гурского, причём с использованием чертёжной программы. У Гурского есть чертежи обоих тендеров. Но чертежей тележек не было. Но в той книге меньше чертежей, чем у Жилина. Но там есть чертёж рамы паровоза, продольный разрез и вид сбоку именно 0001-го. А поиски книги не увенчались успехом. Название: П. А. Гурский Первый пассажирский паровоз типа 2-4-2 и его тягово-теплотехнические характеристики. Турды всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного тарнспорта. Выпуск 100. Трансжелдориздат 1955. Разбираюсь с книгой Жилина. В ней несравненно больше информации. Думаю по кусочкам можно собрать чертёжик. Вот разбираюсь с Corel Draw. Собираюсь в ней и нарисовать чертёж.
Re: Вступительное слово для новичков.
Доброго дня. Имеются колёса для модели, то есть бандажи с колёсными центрами. Как точно просверлить отверстия для осей (соосно и перпендикулярно плоскости колеса)? Прочитал советы, советуют на токарном станке. У меня ни токарного станка, ни знакомого токаря нет.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Вступительное слово для новичков.
А модель планируется стендовая или с двигателем?nyttend писал(а):Всем доброго времени суток. Собираюсь делать модель паровоза П36-0001 в масштабе Н0. Мало чертежей. Нет ли у кого альбома чертежей? В первую очередь нужны чертежи рамы паровоза и тендерных тележек Брянского завода.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Вступительное слово для новичков.
Я для себя пришел к выводу, что если речь идет о ТОЧНОМ изготовлении механики, то без токарного станка не обойтись (и еще сверлильный и фрезерный желательно). Соответствено, для новичка варианты такие:nyttend писал(а):Доброго дня. Имеются колёса для модели, то есть бандажи с колёсными центрами. Как точно просверлить отверстия для осей (соосно и перпендикулярно плоскости колеса)? Прочитал советы, советуют на токарном станке. У меня ни токарного станка, ни знакомого токаря нет.
1. Подобрать и купить готовые детали - колеса, шестерни и т.д.
2. Заказать изготовление деталей по вашим чертежам тем, у кого есть станок.
3. Купить станок самому.
Реальные предложения делятся на две категории - "дешево, но не точно" и "точно, но не дешево".
Re: Вступительное слово для новичков.
Модель с моторчиком. Причём планируется привод через поршневые штоки, то есть двойное кривошипно-шатунное преобразование. В котле-топке находится двигатель с редуктором, на последних шестернях - кривошипы, штоки. Эти штоки через рычаги передают движение на поршневые штоки, ну и далее как обычно.
Так как модель будет в масштабе Н0, то критерии копийности ограничены. Будут определённые компромиссы. Например, дышло целесообразнее делать единым на все колёса, а не три. При таком масштабе без спецоборудования не добиться нужной точности. Тех чертежей, что были предоставлены на сайте и в книге, думаю, будет достаточно. А вот для модели размеров побольше уже потребуется альбом чертежей.
Какой должен быть ориентировочный вес модели паровоза в масштабе Н0?
Стальной цвет, это какой, разновидность серого?
Как можно сделать барельефы с этого фото download/file.php?id=66304&mode=view ?
А третью, нижнюю строчку в надписи download/file.php?id=66307&mode=view наверное, нет смысла копировать для такого масштаба? Просто изобразить, будто что-то написано...
Нет ли у кого фото вида сзади тендера брянского завода (полукруглого)?
Так как модель будет в масштабе Н0, то критерии копийности ограничены. Будут определённые компромиссы. Например, дышло целесообразнее делать единым на все колёса, а не три. При таком масштабе без спецоборудования не добиться нужной точности. Тех чертежей, что были предоставлены на сайте и в книге, думаю, будет достаточно. А вот для модели размеров побольше уже потребуется альбом чертежей.
Какой должен быть ориентировочный вес модели паровоза в масштабе Н0?
Стальной цвет, это какой, разновидность серого?
Как можно сделать барельефы с этого фото download/file.php?id=66304&mode=view ?
А третью, нижнюю строчку в надписи download/file.php?id=66307&mode=view наверное, нет смысла копировать для такого масштаба? Просто изобразить, будто что-то написано...
Нет ли у кого фото вида сзади тендера брянского завода (полукруглого)?
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Контактная информация:
Re: Вступительное слово для новичков.
А на основе струйного принтера не пробовали? Нужна станина где имеются полозья по которым передвигалась головка.С одной стороны закрепляем дрель или дремель,параллельно этим полозьям.А на каретку где крепилась головка,нужно закрепить приспособу. Приспособа должна будет держать колесо.Но всё это нужно сначало настроить так точно,что бы ось сверла была соосна с колесом.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Вступительное слово для новичков.
Насколько я понимаю, модель будет достаточно сложная и необычная, так что подобных вопросов будет множество. Думаю, лучше создать отдельную тему, в которой можно будет обсуждать любые вопросы по постройке этой модели.nyttend писал(а):Модель с моторчиком. Причём планируется привод через поршневые штоки, то есть двойное кривошипно-шатунное преобразование. В котле-топке находится двигатель с редуктором, на последних шестернях - кривошипы, штоки. Эти штоки через рычаги передают движение на поршневые штоки, ну и далее как обычно.
Так как модель будет в масштабе Н0, то критерии копийности ограничены. Будут определённые компромиссы. Например, дышло целесообразнее делать единым на все колёса, а не три. При таком масштабе без спецоборудования не добиться нужной точности. Тех чертежей, что были предоставлены на сайте и в книге, думаю, будет достаточно. А вот для модели размеров побольше уже потребуется альбом чертежей.
Какой должен быть ориентировочный вес модели паровоза в масштабе Н0?
Стальной цвет, это какой, разновидность серого?
Как можно сделать барельефы с этого фото download/file.php?id=66304&mode=view ?
А третью, нижнюю строчку в надписи download/file.php?id=66307&mode=view наверное, нет смысла копировать для такого масштаба? Просто изобразить, будто что-то написано...
Нет ли у кого фото вида сзади тендера брянского завода (полукруглого)?
Вопросы по поводу конструкции прототипа, а также по поиску чертежей и фотографий лучше задавать в теме "Паровозы серии П36"
viewtopic.php?style=2&f=42&t=2293
UPD
Темы по способам точного изготовления колесных пар я не нашел, но разная информация встречалась и неплохо было бы разместить ее в одном месте. Так что, думаю, можно было бы тоже сделать отдельную тему в разделе "ЖД Модели » Технологии, материалы, приёмы".
viewforum.php?style=2&f=19
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Вступительное слово для новичков.
Вот это, как мне представляется, и есть самое сложное...Федюнь писал(а):Но всё это нужно сначало настроить так точно,что бы ось сверла была соосна с колесом.