N-FineScale

Сведения о путевом материале (рельсы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, глухие пересечения, и прочие элементы верхнего строения пути) всех производителей
Правила форума
Выкладываются подробные описания.
Разрешается вести дискуссии, высказывать мнения по качеству, или иным потребительским свойствам путевого материала.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#21 Непрочитанное сообщение старина_U »

AlexK писал(а):
Вт июл 18, 2017 6:59 am
...В Proto 87 крепления делают так:
...пробовал, за день сделал сантиметров 15 пути и плюнул
Вот и я это дело не приветствую.
Глянул видос; и на какой-то минуте, после слов, что типа_лучше применить другой инструмент, чувак вдавил ножиком этот "рэйлспайк" в шпалу, так что пенопласт под путями просел; затем брякнул, что типа надо быть внимательнее и следить за шириной колеи... :mrgreen: Я восторгнулся... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
В общем, - бред упоротого. Особенно в девятке.
После прочерчиваний и прикидок, пришёл всё-таки к выводу, что Файнскейл - наше всё. Дальше наступают неустранимые ограничения по размерам молекул, прочности материала и толщине пальцев.

Вот часть прикидок по профилю рельсов:
- размеры рельса Р-65
Р-65_профиль.jpg

- вот чуть упрощённый профиль Р-65, отмасштабированный до 1:160
P-65_Finescale_N__1-160.png

- вот кадр из какого-то ролика-ликбеза по моделям жэдэ
N scale codes.png
Кода 40 - вполне хватит. Код 55 чуть больше Р-65; Код 40 - как раз между Р-65 и Р-50

Что касается взаимодействия колёсной пары и крестовины с контррельсом, то и на большой дороге это жёстко регламентируется. Иначе не избежать большой свалки. В это и упрётся НЭМовское колесо... Оно тупо не пройдёт файнскейловскую крестовину и контррельс. Так же, как и Файнскейловское - свалится на НЭМовской стрелке. Допуски и система размеров - абсолютно разные.

Потому и англичане придумали СВОЙ Файнскейл, со СВОИМ ГАБАРИТОМ. Но даже и у них там 2 системы: 2мм и 4мм. Там по-разному считаются переводные коэффициенты. И колея разная: 9 и 9,45мм. И нормы отличаются.
;) Полагаю, что и нам нужен СВОЙ N. Строго 1520/160 = 9,5мм :lol: С нашим-то габаритом...

Особенно порадуются приграничные любители: Реально разная колея будет! :roll:
Касаемо сцепок. ...
Это тоже больная тема. И её тоже обжевать надо. Но - позже.
Последний раз редактировалось старина_U Вт июл 18, 2017 1:48 pm, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#22 Непрочитанное сообщение старина_U »

Exval писал(а):
Вт июл 18, 2017 11:00 am
...А как обстоит дело конкретно с "любимыми" Вами "свистелками и перделками", т.е. функционалом локомотивов?
Как?
Ставят.
Только без дымогенераторов. Потому, как нет такого же дыма, как и в 1:1. В масштабе это похоже на дымящийся в пепельнице окурок.
Изображение

AlexK

Re: N-FineScale

#23 Непрочитанное сообщение AlexK »

Последние года два ставят и дым, динамический, понятное дело. Но более натуральным он от этого не становится. Гораздо интереснее управление пантографами: один знакомый швейцарец купил-таки недавно лематэковскую мышку (это чудо стоит около 10 000 франков :o ), пантографы рабочие с рождения.

У меня лематэковский Тигерли, ему от роду лет 5. Даже разъема под этот ваш декодЫр - нет.

Микрометакит и лампасек в модели не сует, ибо нефиг.

Это все про НО, про то, что делается по рекомендациям Finescale и Proto. А вот серийные производители (которые по NEM работают) - те да, на свистелки и перделки не скупятся: надо же поднимать цену по максимуму при вложениях по минимуму :mrgreen: . Те же рабочие пантографы и динамический дым, аж с продувкой цилиндров перед троганием, у некоторых производителей стал стандартной опцией. Но - опцией.
старина_U писал(а):
Вт июл 18, 2017 1:41 pm
Вот и я это дело не приветствую.
Глянул видос; и на какой-то минуте, после слов, что типа_лучше применить другой инструмент, чувак вдавил ножиком этот "рэйлспайк" в шпалу, так что пенопласт под путями просел; затем брякнул, что типа надо быть внимательнее и следить за шириной колеи... :mrgreen: Я восторгнулся... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
В общем, - бред упоротого. Особенно в девятке.
Не, ну, это все реализуемо. Но все равно в N я бы париться не стал.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#24 Непрочитанное сообщение старина_U »

Пробежался по изготовителям путевого материала, посмотрел чё на И-бее торгуют...

Код 80 и пековский код 50. Скока не тыркал (не очень долго, без фанатизьма) код 40 микроинжиниринг, так и ничегошеньки не выпало.

:roll: Зато в другом повезло... 8-)
Айда в овечий раздел; там раздача... ;)
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#25 Непрочитанное сообщение старина_U »

Прикидки масштабных размеров для используемых у нас типов рельсов:

Широкая колея
Р-65 - прототип
Р-65_профиль.jpg

Р-65 - 1:160
rail-65-160.PDF
(38.92 КБ) 316 скачиваний

Р-50 - прототип
razmery-relsy-r50.png

Р-50 - 1:160
rail_P-50-160.PDF
(40.74 КБ) 312 скачиваний

Узкая колея
Р-24 - прототип
Тип Р 24_узк2.png

Р-24 - 1:160
rail_P-24-160.PDF
(41.11 КБ) 393 скачивания

В масштабе 1:160 чертился упрощённый профиль. Естессно... :roll:
Изображение

AlexK

Re: N-FineScale

#26 Непрочитанное сообщение AlexK »

На заметку по части Proto: в НО в Хермани выпускаются вот такие киты:



Наверное, стоит и в N о чем-то таком подумать, ну, или поискать. И упростить для FineScale, где требования менее жесткие.

На видео, кстати, заметно, что контррельсы выше рамных (как на настоящей жд), а на серийных NEMовских контррельсы обычно вровень. Отсюда и "непроходимость" возникает.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#27 Непрочитанное сообщение старина_U »

Не стоит.

Пластик в рельсовых скреплениях должен заканчиваться на НО.
В ТТ уже маловато мяса в рельсовых скреплениях. А уж в девятке, или 4мм... :lol: при коде 40 и ниже...

Вот я тут прорисовал ДЕВЯТОЧНЫЙ путь.
Собрал звено на деревянных шпалах, подкладках ДН65 (с подуклоном; для кривых участков пути; под рельсы Р-65, Р-75).
Подкладка ДН65 костыльного скрепления к рельсам типов Р65 и Р75.jpg
Получилось так:
р-65-160_звено_в_кривой_дерев-шп1.png
р-65-160_звено_в_кривой_дерев-шп3.png
р-65-160_звено_в_кривой_дерев-шп2.png

Полученная картинка заставила призадуматься...
Просто имитация подкладок травлом - не покатит: заметный внутренний подуклон рельсов, размеры костылей... Удержание подошвы рельса в шпальной решётке... Сборка, наконец.

Есть мысля...


Кто катал латунь и нейзильбер? Насколько они раскатываются в ромбовидный профиль, толщиной 0,3 - 0,5мм?
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#28 Непрочитанное сообщение старина_U »

мне тут правильно подсказали...
Исправлю недочёт: размеры девяточного "костыля" на подкладке:
railspike.png
Изображение

AlexK

Re: N-FineScale

#29 Непрочитанное сообщение AlexK »

Не хочу показаться пессимистом... Но где найти такое количество идиотиков, согласных ковыряться с этим в девятке... В НО-то бОльшая часть с темы соскакивает, как попробует. Уж больно муторно.

И потом - Ваши затеи все же польше на Proto 160 смахивают, чем на файнскейл. Надо все же определиться.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: N-FineScale

#30 Непрочитанное сообщение старина_U »

AlexK писал(а):
Пт июл 28, 2017 3:15 pm
...где найти такое количество идиотиков...
НИСКАЖУ. ;) :lol:
Но там - есть... ;)

Ваши затеи все же польше на Proto 160 смахивают...
Могу смахивать и в другую сторону... (с) :mrgreen:

Сэр, ... Мсье, вы таки лучше бы подсказали по технологии прокатки проволоки, конфигурации вальцов, конструкции клетей... Мож чо у этих упоротых готовое есть...


Прикинул, как дела обстоят дела с нашими любимыми раздельными скреплениями. Только на деревянных шпалах. Неохота было рисовать бетон. Потому, как на бетоне клеммные болты торчат ровно так же.
Вот...
звено с разд скреплениями Р-65.png
звено с разд скреплениями Р-65-4.png
звено с разд скреплениями Р-65-3.png

И поближе - расположение концов болтов и прикидка максимальной высоты гребней.
звено с разд скреплениями Р-65-2.png
Внешняя сторона
separ-dim-1.png
Внутренняя сторона
separ-dim-2.png
Немного же на гребень остаётся... 0,4мм где-то. ;)
Изображение

Ответить

Вернуться в «Модельный путевой материал»